Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля. Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля Снять коленвал не снимая двигателя

Снятие коленчатого вала

  1. Сдвиньте коленчатый вал назад до упора и обнулите индикатор. Затем сдвиньте коленчатый вал до упора вперед и снимите показания индикатора. Осевой люфт составляет то расстояние, на которое сдвинулся коленчатый вал. Если он превышает максимальный осевой люфт, приведенный в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, то проверьте износ упорных поверхностей коленчатого вала. Если износ не обнаруживается, то новые коренные подшипники исправят ситуацию.
  2. Если циферблатный индикатор недоступен, можно использовать щупы. Найдите коренной подшипник с фланцами с одной из сторон, который называется "упорным" коренным подшипником (смотри Раздел Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников, п. 2). Аккуратно подцепите или сдвиньте коленчатый вал вперед до упора. Для определения зазора вставьте между коленчатым валом и передней поверхностью упорного коренного подшипника щупы.
  3. Проверьте наличие маркировок расположения на крышках коренных подшипников. Они должны быть последовательно пронумерованы от передней части двигателя к задней. Если нет, то промаркируйте их цифрами с помощью чеканов или кернером. Крышки коренных подшипников обычно имеют отлитые стрелки, указывающие на передок двигателя. Двигаясь от края двигателя к центру ослабьте поэтапно по четверти оборота болты крепления крышек коренных подшипников, чтобы их можно было отвернуть рукой. Если применяются шпильки, то при установке коленчатого вала обеспечьте их последующую установку на прежние места.

carmanz.com

Снятие ремонт и установка коленчатого вала

Наименование детали

Номинальный диаметр,мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Зазор, мм

Натяг, мм

Предельно допустимый, мм

Коленчатый вал

62,0 1-й ремонтный 61,75-0,035

2-й ремонтный 61,5-0,035

3-й ремонтный размер 61.25-0,035

Вкладыши коренных подшипников

1-й ремонтный 67,0+0,019-2(2,5-0,08) 1-й ремонтный 67,0+0,019-2(2,625-0,08) 2-й ремонтный 67,0+0,019-2(2,75-0,08) 3-й ремонтный 67,0+0,019-2(2,875-0,08)

61,92 (шейка коленчатого вала)

Коленчатый вал

56,0-0,035 1-й ремонтный 55,75-0,035

2-й ремонтный 55,5-0,035

3-й ремонтный размер 55.25-0,035

Вкладыши шатунных подшипников

1-й ремонтный 60,0+0,019-2(2,0-0,08) 1-й ремонтный 60,0+0,019-2(2,125-0,08) 2-й ремонтный 60,0+0,019-2(2,25-0,08) 3-й ремонтный 60,0+0,019-2(2,375-0,08)

55,92 (шейка коленчатого вала)

Коленчатый вал

Коленчатый вал

Втулка шкива

Коленчатый вал

Звездочка коленчатого вала

Подшипник носка первичного вала

Коленчатый вал

Зубчатый венец

Коленчатый вал

34,0+0,05 (длина коренной шейки №3)

Постель коренного подшипника №3 и шайбы упорного подшипника

29,0-0,06 + 2(2,5-0,05) (ширина постели + толщина шайб)

0,06(осевой)

0,27 (осевой)

0,36 (осевой)

34,06 (длина шейки) 26,84 (ширина по­стели)

Передний сальник коленчатого вала

Крышка цепи

Задний сальник коленчатого вала

Сальникодержатель

Втулка распорная

Радиальное биение коренных шеек коленчатого вала

0,02 (биение)

0,04 (биение)

Овальность шеек коленчатого вала

0.005 (овальность)

0,01 (овапь ностъ)

manual.uazfan.ru

Снятие коленвала

Снятие коленвала

1. Снимите распределительную цепь и звездочку, поддон картера и заборную трубку масляного насоса / фильтр / передающую трубку и маховик / приводной диск (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы). 2. Снимите поршни и шатуны (обратитесь к Разделу Снятие сборки поршней с шатунами). 3. Измерьте продольный люфт коленвала (обратитесь к Разделу Осмотр коленвала), дальше действуйте следующим образом. 4. Отболтите и снимите с конца блока цилиндров кожух заднего сальника коленвала, обратив внимание на правильную установку направляющих втулок. Если направляющие втулки установлены свободно, снимите их и сложите в надежное место вместе с кожухом сальника. Снимите прокладку.
5. На основании крышки каждого коренного подшипника уже должны быть отлиты идентификационные номера. В случае отсутствия фабричной нумерации пронумеруйте крышки коленвала с помощью кернера, также как это было проделано с крышками подшипников нижней головки шатуна.
6. Отдайте и снимите крепежные болты крышек коренных подшипников.

7. Снимите крышки вместе со вкладышами. В случае прикипания крышек обстучите их деревянным или медным молотком.

8. Извлеките из крышек вкладыши, однако позаботьтесь о том, чтобы они при сборке могли быть установлены в свои первоначальные положения.
9. Осторожно извлеките коленвал из картера.
10. Снимите верхние вкладыши подшипников с картера, позаботившись о возможности установки их на место в свои первоначальные положения.
11. Также снимите упорные шайбы с каждой стороны центрального коренного подшипника и сложите их вместе с крышкой подшипника.
12. После снятия коленвала на двигателях В204 и В234, при необходимости, может быть снят ротор датчика положения коленвала, для чего необходимо отдать винты и снять ротор через конец коленвала. Обратите внимание, что винты расположены таким образом, что ротор может быть установлен на место единственным способом.

carmanz.com

Снятие коленвала и поршней Honda CR-V

1. Снимите двигатель в сборе.

2. Снимите коробку передач.

3. Снимите масляный поддон.

4. Снимите масляный насос.

5. Снимите головку цилиндров.

6. Снимите грязеотражатели.

8. Открутите болты крышек подшипников. Во избежание коробления откручивайте болты последовательно на 1/3 оборота за один раз; повторяйте операцию, пока не ослабите все болты.

9. Снимите нижний блок и подшипники. Складывайте подшипники по порядку (рисунок в правой колонке вверху).

10. Снимите подшипники/крышки шатунов. Уложите все крышки/подшипники по порядку.

12. Снимите верхние вкладыши подшипников с шатунов и уберите в сторону вместе с крышками.

13. Если Вы чувствуете кольцевой выступ металла или твердого нагара в верхней части цилиндров, удалите его разверткой (А). Следуйте указаниям изготовителя развертки. Если кольцевой выступ не удалить, им можно повредить поршни при их выталкивании.

15. Снова установите нижний блок и подшипники в двигатель в требуемом порядке.

16. После извлечения шатунно-поршневых групп снова установите подшипники шатунов и их крышки на место.

17. Во избежание путаницы при повторной сборке нанесите метки на каждую шатунно-поршневую группу в соответствии с номером ее цилиндра.

Цифра на шатуне не указывает на его расположение в двигателе, а на диаметр большой головки шатуна.

ПРОВЕРКА КОЛЕНВАЛА

ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ

1. Выньте коленвал из блока цилиндров.

2. Прочистите масляные каналы на коленвалу при помощи чистящего средства для труб и подходящего ершика.

3. Прочистите шпоночную канавку и резьбу.

4. Измерьте овальность в двух местах посередине каждой шатунной и коренной шейки. Разность между измерениями на каждой шейке не должна превышать предельного износа.

5. Измерьте конусность на кромках каждой шатунной и коренной шейки. Разность между измерениями на каждой шейке не должна превышать предельного износа.

ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ

6. Установите блок цилиндров на поверочную плиту.

7. Очистите и установите подшипники на шейки №1 и №5 блока цилиндров.

8. Уложите коленвал в блок.

9. Измерьте биение всех коренных шеек. Проверните коленвал на два полных оборота. Разность между измерениями на каждой шейке не должна превышать предельного износа.

ПРОВЕРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ

1. Снимите коленвал и поршни.

2. Проверьте, нет ли на поршнях деформации или трещин.

3. Измерьте диаметр поршня в точке А от низа юбки. Имеются поршни двух стандартных размеров (без буквы или с буками А и В). Буква выбита сверху поршня. Буквы также выбиты на блоке в обозначении диаметра цилиндра.

Двигатели К20А4, К20А5:11 мм

Двигатель К24А1: 12 мм

Диаметр поршня

Стандарт (новый)

Двигатели К20А4, К20А5

Без буквы (или буква А)

85,980-85,990 мм

85,970-85,980 мм

Двигатель К24А1

Без буквы (или буква А)

86,980-86,990 мм

86,970-86,980 мм

Двигатели К20А4, К20А5

Без буквы (или буква А)

Двигатель К24А1

Без буквы (или буква А)

Диаметр поршня увеличенного ремонтного размера:

4. Измерьте износ и конусность в направлениях X и Y в трех точках в каждом цилиндре, как показано на рисунке. Если измерения в какомлибо цилиндре превышают увеличенный ремонтный размер, замените блок цилиндров. Если требуется расточить блок, см. п. 7 после расточки блока,

Диаметр цилиндра

Увеличенный ремонтный размер:

Предельная толщина металла, снимаемая при расточке: макс. 0,25 мм

Конусность цилиндра

Предел (разность между первым и третьим измерением)

5. Цилиндры с задирами или царапинами следует отхонинговать.

6. Проверьте, не покороблена ли поверхность разъема блока. Проведите измерения по краям и через центр, как показано на рисунке.

7. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня. Если величина зазора близка к предельному износу или превышает его, проверьте поршень и блок цилиндров на чрезмерный износ.

ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА

ХОНИНГОВАНИЕ СТЕНОК ЦИЛИНДРОВ

Хонинговать требуется только те цилиндры, на стенках которых имеются задиры или царапины.

1. Измерьте диаметр цилиндров, как указано выше. Если блок будет использоваться повторно, отхонингуйте стенки цилиндров и проведите повторное измерение диаметра цилиндров.

2. Выполняйтехонингование с использованием масла и мелкозернистого

(№400) абразивного материала так, чтобы линии сетчатого рисунка (А) пересекались под углом 60°. Пользуйтесь только жестким хоном с мелкозернистым (№400) абразивным материалом, напр., Sunnen, Ammco или эквивалентным. Не пользуйтесь изношенным или сломанным инструментом.

3. По завершении хонингования тщательно очистите блок цилиндров от металлических частиц. Промойте цилиндры горячей мыльной водой, затем просушите и сразу же смажьте маслом во избежание ржавления. Не пользуйтесь растворителями, они лишь размажут частицы по стенкам цилиндров.

4. Если после хонингования на стенках цилиндров все еще имеются задиры или царапины, проведите расточку блока цилиндров. Небольшие вертикальные задиры и царапины допустимы при условии, что в них не застревает ноготь и они не идут по всей длине цилиндра.

xonda-crv.narod.ru

Как перепрессовать коленвал: на что обращать внимание

Коленчатый вал (коленвал) – это деталь или узел деталей (если это составной вал) довольно сложной формы, который имеет шейки, на которые крепятся шатуны. От шатунов коленвал воспринимает усилия, преобразуя их в крутящий момент. Коленчатый вал является одной из составных частей кривошипно-шатунного механизма.

В современном мире коленчатые валы изготовляются из хромомарганцевых, углеродистых, хромоникельмолибденовых сталей, а также из сплавов высокопрочных чугунов. Стали таких марок, как 45, 45Х, 45Г2, 50Г находят наибольшее применение. Помимо этих моделей, для коленчатых валов дизелей, имеющих огромную нагрузку, распространения набрали 40ХНМА, а также 18ХНВА. Сами же заготовки будущих коленчатых валов средних размеров.

Изготовляются они в массовом и крупносерийном производстве с помощью ковки, которая происходит посредством закрытых штампов на прессах или молотах. Сама же процедура получения заготовки имеет несколько этапов. После первоначальной и предварительной, а вскоре, и окончательной ковки коленвала производится обрезка облоя. Эта процедура проводится на обрезном прессе, а под молотом в штампе делают горячую правку.

Важнейшее значение имеет расположение волокон материала, когда будет производится заготовка, чтобы избежать перерезание во время следующей механической обработки. Это связано с довольно высокими требованиями к прочности механической части вала. В связи с этим применяются штампы, которые имеют в своем арсенале гибочные ручья.

После штампования и перед непосредственной механической обработкой, сами заготовки будущего вала подвергаются термической обработке – нормализации. После этого происходит очистка от окалины способом травления или обработки на дробеметной машине.

Заготовочные литки коленвала изготовляются зачастую их высокопрочного сплава чугуна, который модифицируется магнием. Методом прецизионного литья получаются валы, которые в сравнении с «штампованными» валами имеют очень высокий коэффициент потребления металла, что является значительным преимуществом перед своим собратом.

В заготовках литых присутствует возможность получения ряда внутренних полостей, которые могут возникнуть при непосредственной отливке.

Припуск, который нужен для обработки шеек у чугунного вала составляет не больше, чем два с половиной миллиметра, и это на стороне при отклонении по седьмому классу точности. При непосредственной эксплуатации оборудования и инструмента, по большей части в производстве автоматизированном, благоприятные последствия могут вызвать малые колебания припуска, а также малая начальная неуравновешенность.

Правка валов осуществляется уже после его нормализации, которая проводится в штампе на прессе и в горячем состоянии, но уже после полной выемки заготовленного литка из печи, не нуждаясь в дополнительном подогреве.

1. Перепрессовка коленвала – знакомство с устройством

Коленвал, или, как мы уже упоминали, коленчатый вал как автомобильных, так и мотоциклетных двигатель принимает на себя те усилия, передающиеся шатунами от поршней. Основная функция заключается в превращении этих передающихся усилий в крутящий момент, который переходит через трансмиссионный маховик. Важно, коленвал состоит из коренных и шатунных шеек, щек и противовесов. Расположение и количество шеек прямо пропорционально зависит от количества цилиндров. Как пример, можно взять V-образный двигатель, в котором шеек меньше в два раза, чем шатунов. Это объясняется тем, что на коленчатом валу расположение шеек на каждой шатунной шейке является попарным.

В двигателях многоцилиндровых шатунные шейки выполняются в разных плоскостях. Это связано с тем, что необходимо равномерно распределить рабочие такты в разных цилиндрах. В двигателях автомобиля число шеек коренных всегда больше на одну, нежели шатунных, так как с обеих сторон шатунной шейки располагаются коренные. Между собою эти шейки соединяются щеками.

Для того, чтобы уменьшить центробежные нагрузки, создающиеся кривошипами, изготовляются противовесы, которые расположены на коленчатом валу, а шейки изготовляются полыми. Для того, чтобы продлить срок службы коленвала поверхность коренных и шатунных шеек стальных валов должны закаляться высокочастотным током.

В самих щеках находятся специальные каналы. Через эти каналы от коренных шеек поступает масло к шатунным. Внутри каждой шейки шатунной находится особая полость, служащая грязеуловителем. В момент вращения вала различные частицы загрязнений оседают на стенках грязеуловителя, под действием центробежных сил. Очистка проводится через пробки, которые завернуты в торцах.

2. Распрессовка коленвала – подготовительные операции

Теперь необходимо разобраться в самой репрессовке коленвала двигателя. Делается это при том условии, если из строя вышел один из опорных подшипников. Непосредственную разборку необходимо проводить достаточно аккуратно. Некоторые «высокопрофессиональные» умельцы прибегают к неправильному решению, так как считают, что коленчатый вал является невозможным для того, чтобы его погнуть. На самом деле, это не так.

Нижеуказанные ситуации объясняют, когда возникают повреждения:

1. При демонтаже вариатора;

2. При снятии генератора;

3. При разборке кривошипно-шатунного механизма; (во избежание этого, нужно использовать специальный съемник)

4. При непосредственном съеме подшипника.

Чтобы снять коленвал необходимо снять крышку картера. Для того, чтобы это сделать, нужно раскронтрить, а после и раскрутить все болты, которые его удерживают. После того, как был открыт доступ, нужно просто правильно достать коленвал.

Поскольку он прикреплен достаточно плотно, для этого нужно специальное оборудование. Тем не менее, можно обойтись и обычным легким постукиванием по концу вала каким-нибудь твердым предметом. Но следует избегать сильных и резких движений, чтобы деталь не была повреждена.

После снятия коленчатого вала нужно провести внешний осмотр узла, с целью определения прогибов и люфта. После этого, нужно штангенциркулем промерить всю окружность. Если не обнаружить дефектов, то используется микромер для промеров, чтобы более тщательно осмотреть деталь. Максимально допустимые отклонения не должны превышать 0,05 мм. Для того, чтобы определить сторону изгиба вала, нужно зажать его в вертикальном положении в тисках.

Для полного ремонта предварительно необходимо немного раздвинуть щеки. Это, в свою очередь, обеспечит лучшую центровку. Это делается при помощи конусных деревянных брусков.

3. Как распрессовать коленвал – порядок работы

В домашних условиях распрессовка коленчатого вала производится таким образом. Сначала необходимо освободить коленвал от крышки, отвинтив ее, предварительно претерпев расконтровку. После этого нужно снять задний подшипник. Чтобы это сделать нужно использовать отжимные болты.

Подшипник останется в картере, если дефектов в нем нет. Тогда, лучше всего выпрессовать его оттуда. Тяжелее будет снятие переднего подшипника.

Чтобы воплотить в жизнь разборку передней части коленвала, нужно расконтрить гайку зажима, снять ее. После этого нужно демонтировать шестерню, шпонку и втулку. Теперь нужно заняться шарикоподшипником. Тут снова потребуется возвращение к отжимному болту. Таким образом свободным оказался и передний подшипник. После всего этого процесса нужно демонтировать заглушки для шеек вала.

После этого все детали нужно помыть в керосине и собрать, если дефектов не обнаружено.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Снятие коленвала

Снятие коленвала

1. Снимите зубчатый приводной ремень, зубчатый шкив коленвала, масляный насос и маховик/приводной диск. Поршни/шатуны должны быть освобождены от шеек коленвала, однако полностью извлекать их из блока цилиндров нет необходимости.

4. Если микрометра нет, можно использовать щупы. Сначала подтолкните коленвал в сторону маховика/приводного диска, затем вставьте щуп между противовесом шатунной шейки 2 коленвала и упорной шайбой центрального коренного подшипника (двигатели E7J и К7М), или между противовесом шатунной шейки 1 коленвала и упорной шайбой коренного подшипника 2 (все остальные двигатели).

9. Снимите сальник коленвала со стороны маховика/приводного диска.

carmanz.com

Как снять коленвал не снимая двигатель

Ремонт коленчатого вала (коленвала) | Центр ремонта и реставрации деталей \

Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Ремонт коленчатого вала или как говорят в народе коленвала, многие наши люди стараются делать сами. Но так как самоделкины знают общее представление о ремонте двигателя автомобиля и не учитывают некоторых нюансов, я дам простые тесты проверки коленчатого вала.

Первое на что надо обратить внимание при визуальной проверки коленчатого вала это на шейки и определить надо шлифовать коленвал, это можно сделать и без всяких приборов визуально и на ощупь. Также надо определить есть еще место для расточки коленвала, самый простой способ определения это по вкладышам.

Сразу поясню что коленчатые валы ВАЗ можно расточить 4 раза, ремонтный размер вкладышей увеличивается на 0,25мм, первая расточка коленвала будет под вкладыши 0,25, вторая расточка будет под вкладыши 0,50, третья расточка под вкладыши 0,75, и последняя под вкладыши 1,00. Коленвалы ГАЗ и УАЗ можно растачивать до 6 раз и также размер вкладышей будет увеличиваться на 0,25мм, первая расточка вкладыши 0,25, вторая расточка вкладыши 0,50, третья 0,75, четвертая 1,00, пятая 1,25, и последняя 1,50.

Поэтому когда сняли коленвал с блока двигателя сразу посмотрите на размер вкладышей, чтобы можно было определить есть ли еще возможность для расточки коленвала. На фото показан вкладыш и место где наносится размер вкладыша.

Стандартный коленчатый вал (заводской коленвал который еще не растачивался) будет иметь вкладыши со значком и без цифр.

Фото. Вкладыш коленчатого вала, стрелкой 1 обозначен значок вкладыша и стрелкой 2 размер вкладыша 0,25.

Растачивать коленчатый вал или нет

Теперь надо определить надо растачивать коленчатый вал или нет, обратите внимание на шейки коленчатого вала, видны на шейках риски и волнообразные канавки, проведите пальцем по шейке, если видны на шейке риски, канавки и проведя пальцем почувствуете малейшую волнистость даже не задумывайтесь, везите на расточку коленчатый вал. Но не покупайте сразу вкладыши на коленвал, после расточки расточник скажет какие надо покупать вкладыши, так как бывает из за большого износа шеек коленчатого вала растачивают на два размера больше.

Фото. Сильно выработанная шейка коленчатого вала Волги

Редко бывает и так шейки коленчатого вала на вид хорошие, обратите внимание на коренные вкладыши и если на вкладышах увидите блестящею потертость это говорит о том что коленвал прослабленный и имеет большой зазор, и болтаясь во вкладышах набивает блестящие полоски.

Фото. Вкладышы с признаками большого износа коленвала

Но не спутайте, также блестящие полоски на вкладышах могут и появиться при установке коленвала при закручивании подушки с вкладышем, когда коленвал получается зажатым, и еле прокручивается или клинит. В этом случае, первое шлифовщик допустил ошибку при шлифовке коленвала, второе под вкладыш попал мусор, поэтому при установки вкладышей тщательно протирайте постели (то место куда устанавливается вкладыш называется постель).

Если просто заменить вкладыши не шлифуя изношенный коленвал, то это все равно что выкинуть деньги на ветер, эффект будет нулевой. Также если в двигателе до ремонта было очень слабое давление масла (на холостых горит лампочка давления), это уже говорит о том, что надо растачивать коленвал под ремонтные вкладыши.

Лучше не полениться и отвезти коленвал на расточку, и переплатить немного денег, чем просто заменить вкладыши.

Железо не обманешь!

Используя эти советы сможете легко определить без микрометра надо шлифовать коленчатый вал или нет.

Как правильно поставить подушки коленвала

Запомните это, подушки коленвала нельзя менять местами, с какого места сняли подушку туда ее и надо обязательно поставить, и обязательно замок на вкладыше должен ставиться к замку другого вкладыша. А лучше делать так, перед тем как раскручивать коленвал набейте на подушках керном точки, первая подушка одна точка, вторая подушка две точки и т.д. Я пользуюсь набором цифр, но у вас может нет набора цифр, тогда пользуйтесь керном. Также когда набиваете метки на подушках набивайте их так чтобы вам было понятно где перед а где зад подушки, бейте метки ближе к краю переда подушки, тогда при сборке если отвлекаетесь то посмотря на поставленную подушку по меткам поймете что не ошиблись. ВАЗовские подушки двигателя имеют заводские риски на подушках, их можно не отмечать, но можно и наметить хуже не будет.

Фото. Набитая мной цифра 2 на второй подушке, верх цифры смотрит в перед

Был у меня случай, попросили меня посмотреть двигатель, на нем просто заменили вкладыши и не растачивали коленвал. Так коленвал оказался зажатым, меня это сразу удивило, как может быть зажатый коленвал, когда просто сменили старые вкладыши на новые.

Все оказалось очень просто, этому мастеру подсказал другой мастер, что подушки надо прикручивать не замок к замку на вкладышах а наоборот. Перекрутил я подушки, как положено, замок к замку, и коленвал закрутился. Но глядя на этот коленвал сразу понял что вся их работа в пустую, он даже на взгляд был весь в канавках, я ему сказал что толку с работы не будет. Но он решил, что все будет хорошо.

Долго он не поездил, в двигателе как не было давления масла так и не появилось, хотя он и поставил новые вкладыши.

Коленвал зажимает вал на вкладышах

Я растачиваю коленвалы у проверенных расточников, и проблем при сборе двигателя не испытываю. Но если Вы расточили коленвал и расточник допустил ошибку, и коленвал зажимает вкладышами, или наоборот очень сильно прослаблен, то возникает проблема установки коленвала на двигатель.

Подскажу, как устранить, если коленвал зажимается вкладышами, как на коренных шейках, так и на шатунных.

Но сначала надо установить правильно вкладыши в постели блока двигателя, так как если неправильно установить вкладыши двигатель заклинит, на фото показано, как правильно должны стоять вкладыши на двигателе ВАЗ. Но и на других двигателях устанавливаются вкладыши также.

Фото. Показано как правильно устанавливать вкладыши в блок двигателя.

После того как установлены вкладыши в блок двигателя надо правильно установить и подобрать упорные полукольца или кольца (зависит от двигателя), коротко, желательно установить или подогнать упорные полукольца так, чтобы продольного перемещения коленвала не было.

Теперь ложем коленвал на вкладыши и вставляем вкладыши в подушки блока, обязательно подушки должны быть поставлены на свои места и замок вкладыша должен ставиться к другому замку вкладыша. Слегка наживляем подушки, после того как все подушки поставлены на свои места, начинаем затягивать подушки по одной, и после того как затянута подушка обязательно попробуйте прокрутить коленвал.

Фото. Вид фольги перед подкладкой между подушками.

Если после затяжки подушки коленвал зажало и он не прокручивается, надо обязательно расслабить зажатую шейку коленвала. Это можно сделать простой фольгой от шоколада, на фото показано как правильно вырезать фольгу и как ее подложить чтобы разжать зажатую шейку коленвала. Бывает, что одной подкладки фольги мало, поэтому подкладывайте дополнительно фольгу, пока коленвал не начнет проворачиваться. Этот способ подходит как для коренных подушек, так и для шатунных. После того как подобрали и затянули фольгу, лишнее срежьте ножом, фольга подкладывается с одной стороны подушки, где нет замков вкладышей.

Фото. Показано как правильно подкладывать фольгу между подушками.

Коленвал прослабленный

Расточник коленвалов может допустить ошибку и прослабить коленвал, тогда в двигателе не будет хорошего давления масла, также из-за этого двигатель может быстро застучать.

Фото. Так ключом можно проворачивать коленвал на двигателе ВАЗ.

Проверить на прослабленность коленвал можно так. Затяните подушку и прокрутите коленвал, если он очень легко прокрутился, то не мешает проверить прослаблен коленвал или нет.

Обычно коленвал после хорошей расточки не зажимается и прокручивается легко. Снимите подушку вытащите вкладыш и подложите под вкладыш фольгу от шоколадки, закрутите вкладыш, если коленвал зажмется или начнет заметно трудней крутиться, значит, эта шейка коленвала расточена отлично, вытаскивайте фольгу из под вкладыша и проверяйте следующею подушку. Фото. Показано как подложить фольгу под вкладыш, и обязательно кончиком ножа срежьте лишнюю фольгу, здесь показано что с одной стороны фольга срезана а с другой нет.

Если после подложенной фольги под вкладыш коленвал не стал крутиться трудней, значит, эта шейка коленвала прослаблена, подкладывайте под эту подушку между вкладышем еще фольгу, пока коленвал не начнет крутиться трудней. После того как все подушки проверены и найдены прослабленные, и если под вкладыш пришлось подложить больше чем одну фольгу, то придется полностью снять коленвал и под те шейки что пришлось подложить больше чем одну фольгу надо будет разделить полоски фольги на два и подложить половину фольги под вкладыш в блоке. Ставьте коленвал затягивайте, все, Вы идеально подогнали вкладыши, и коленвал будет отлично работать в двигателе.

Обязательно в подложенной фольге под вкладышем, через отверстия во вкладыше сделайте отверстие гвоздиком для прохода масла.Восстановление коленчатых валов

Можно также воспользоваться мастерской по восстановлению коленчатых валов, но я не советую восстанавливать и отдавать на наварку коленвал. Много слышал не одобрительных отзывов о восстановленных коленвалах, первое эти коленвалы ломаются, второе быстро изнашиваются.

Фото. Поломанный коленвал ВАЗ-2103, коленвал последней расточки (размер вкладышей 1.00)

На фото видите поломанный коленвал последней расточки, после расточки этого коленвала и установки на двигатель до поломки он прошел 45000км. правда хозяин этой шестерки движок сильно не жалел и давал ему газу.

Поэтому если у вашей машины коленвал последней расточки, то не гоняйте, езда на такой машине должна быть спокойной.

Надо балансировать коленчатый вал после его расточки?

Нет, коленчатый вал после расточки балансировать не надо. Смело ставьте расточенный коленчатый вал и катайтесь, все будет хорошо.

Расточка коленвала шлифуют все шейки или нет?

При расточке коленвала, мастер по расточке промеряет коленвал и может проточить только коренные шейки а шатунные не тронуть, или на оборот. Но по мне, если отдаю на шлифовку коленвал то прошу проточить колевал полностью, мне так спокойней.

Как промыть коленвал после расточки?

Промыть коленвал после расточки очень легко, наберите в насос бензин, и шлангу от насоса прижимайте к отверстиям коленвала, давите на насос и бензин под давлением будет промывать коленвал внутри. Обычно отверстия на шейках коленвала сквозные, поэтому противоположное отверстие затыкайте пальцем, и бензин будет идти по каналу в шатунную шейку и промывать весь канал.

Но не промывайте соляркой, так как она очень терпкая, и при сборке коленвала остатки солярки будут выходить из отверстий коленвала на вкладыши и его может заклинить.

Что делать если заглушки коленвала упали в коленвал?

Раз заглушки коленвала упали в коленвал, их надо высверливать вставляя сверло в это отверстие, и желательно сверло подобрать с диаметром отверстия. И скорей всего Вы пытались выбить заглушки по совету расточника коленвала.

Как-то растачивал коленвал и расточник мне говорит, теперь надо выбить заглушки почистить канал и забить новые. Говорю ему, я сейчас привезу тебе новые заглушки, выбей и почисть, и забей новые так чтобы ты мог дать стопроцентную гарантию что, забитые тобой заглушки не вывалятся под давлением масла. На что он мне сказал, это работа моториста, пусть он так сделает, говорю ему, раз ты не можешь это сделать то и нечего давать советы, моторист и сам знает, что делать с коленвалом.

Дам совет, без сильной необходимости, не трогайте заводские заглушки коленвала, так как их вдавливает специальный станок на заводе, а забив в ручную, есть опасность, что они вылетят под давлением масла.

Но если выбили заглушки с коленвала, то правильно забить их так, не бейте в центр заглушки, так как заглушка вытянется и ослабнет, возьмите оправку по диаметру заглушки или чуть больше, и вбивайте, удаляя по краям заглушки.

Промыли коленвал как описано выше, и этого вполне достаточно, и когда начнете ездить на хорошем масле, даже если в коленвале есть небольшой черный нагар, он постепенно отмоется без вреда для двигателя.

Один раз у меня был случай, собирал движок ВАЗ 2109, стал промывать коленвал, а одна шейка была очень сильно забита что бензин при промывки с коренной шейки еле проходил в шатунную. Тут задумался, что придется выбивать заглушку коленвала, и нагар высверливать, но решил попробовать продуть компрессором, с одной стороны коренной шейки забил деревянный чопик, а в другое отверстие коренной шейки плотно приставил шланг высокого давления от компрессора, с выстрелом вылетела пробка из нагара из шатунной шейки, и канал продулся. Так я продул забитый коленвал.

Если у Вас нет компрессора, то можно проехать до любой шиномантажки и там продуть коленвал.

Итог, только в очень крайних случаях выбивайте заводские заглушки с коленвала, если полностью забит канал и не помогает продувка, также постарайтесь забить заглушку так, чтобы ее не выдавило давлением масла.

Можно снять коленвал не снимая двигатель, но проще снять двигатель, а потом снимать коленвал.

Чтобы снять коленвал не снимая двигатель, надо снять поддон, коробку передач, маховик, заднюю крышку с сальником, переднюю крышку, снять цепь или ремень ГРМ это зависит от модели двигателя, шатунные подушки, и подушки коленвала.

Как видите, не так просто снимается коленвал, если не снимать двигатель, проще снять движок, чем снимать все то, что описано выше, и лазить под машиной.

Если покупаешь в магазине новый коленвал надо его шлифовать или нет?

Новый коленвал шлифовать не надо, он уже отшлифован под стандартные вкладыши.

Менять или не менять гайки шатуна?

Если резьбы на болтах и гайках шатуна хорошие, то менять их не надо, а если плохие, то менять надо бот вместе с гайкой.

Как можно отшлифовать шейку коленчатого вала вручную?

Был у меня один такой случай в практике, когда отшлифовал шатунную шейку в ручную без станка. Как-то приехали к моему другу родственники за 1200км. Как движок в их ВАЗ 2114 застучал уже в гостях из-за того что когда выезжали на природу ударили поддон о камень. Погнули поддон и вмятина перекрыла подачу масла в маслоприемник, масло шло, но очень слабо из-за чего и застучал второй шатун.

Притащили мне эту машину в пятницу вечером, и друг просит, Сергей я тебе буду помогать но родственникам надо обязательно уехать в воскресенье. Говорю ему, так завтра суббота и мастерская не работает по расточке коленвалов, он меня просит придумай как можно сделать без станка, говорю ему я вечером подумаю а завтра постараюсь сделать. За вечер вариантов 10 придумал, но остановился на одном, как мне показалось самым быстрым и удобном.

Отшлифовал шейку коленвала так.

Снял поддон не снимая двигателя с машины, раскрутил застучавший шатун, посмотрел на вкладыши, они оказались стандартные, полез в свою кучу металлолома и нашел неплохие вкладыши 0,25. Заткнул отверстия в шейки коленвала тряпкой, вставил вкладыши в шатун и хорошо их намазал притирочным порошком для клапанов, слегка притянул шатун на шейке коленвала. Выкрутил все свечи и стал гонять коленвал стартером, погонял минуты две с перерывами, опять снял подушку с шатуна и снова намазал притирочный порошок, опять притянул подушку шатуна, и также начал гонять стартером. Так я делал до тех пор пока подушка шатуна не села на шатун полностью, затем снял подушку и тряпкой в бензине удалил весь притирочный порошок с коленвала и вкладышей шатунов, вытащил с шейки коленвала тряпку, смазал вкладыши чистым маслом, закрутил шатун как положено, проверил, стартер крутит. Выровнял поддон и маслоприемник, поставил все на свои места, завел движок, он прекрасно заработал.

На следующий день уехали родственники друга домой, и машина их не подвела, и на ней еще ездили пол года, а потом продали, и коленвал не ремонтировали.

Если поставить новый коленвал надо менять шатуны?

Если шатуны не стучали и в них не проворачивались вкладыши, смело оставляйте старые шатуны. Шатун надо менять в том случае, если в нем провернулся вкладыш, если шатун застучал, но вкладыш не провернулся, можно смело ставить обратно этот шатун. Когда проворачивается вкладыш в шатуне, то он выгрызает часть метала, тогда шатун надо выкидывать и менять на новый. А если в шатуне вкладыш не провернулся его размер остается нормальным, и его можно ставить смело обратно. Это мой личный опыт за более 20лет практики, в ремонте двигателей.

Почему в коленвале ВАЗ нет отверстия в одной коренной шейке?

Отверстия в коленвале для подачи масла от коренных шеек к шатунным. Так как четыре шатуна в двигателе, потому четыре отверстия в коренных шейках. Поэтому центральная шейка без отверстий, подача масла идет только на эту шейку.

Почему после 90 градусов горит лампа давления масла ВАЗ инжектор после капиталки?

Скорей всего здесь капиталкой не пахнет, а так на изношенный коленвал поставили новые вкладыши. Этот двигатель надо переделывать растачивая коленвал. Если коленвал точили значит расточник допустил ошибку в допусках, снял лишний метал, тем самым прослабив шейки коленвала, поэтому загорается давление масла при температуре 90градусов.

Почему раньше на вкладышах Жигулей были отверстия, теперь нет?

Потому что отверстия на втором вкладыше не нужны. Смазка вкладыша и шейки коленвала поступает через сквозное отверстие в шейки коленвала. В верхнем вкладыше есть отверстие с проточкой, масло под давлением входит в отверстие коренной шейки, смазывая шатунную шейку и нижний вкладыш без отверстий через сквозное отверстие коренной шейки.

А вот почему не стали делать проточку в нижних вкладышах Волги в 402 движке, не знаю, коренная шейка коленвала в этих двигателях не сквозная, отверстие только с одной стороны. Получается, подача масла шатунной шейки коленвала идет импульсом, когда отверстие шейки проходит по верхнему вкладышу с отверстиями. Нижний вкладыш без проточки, смазывается маслом уволакивающем за собой шейкой коленвала, конечно это вызывает небольшое голодание в масле нижнего вкладыша.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 21213

У коленчатых валов двигателей 21213 диаметр коренных шеек (мм) составляет:

нормальный размер.................................50, 799 - 50, 819

ремонтный (-0, 25)....................................50, 549 - 50, 569

ремонтный (-0, 50).....................................50, 299-50, 319

ремонтный (0, 75).................. ....................50, 049-50, 069

ремонтный (-1, 00)...................................49, 799-49, 819

Диаметр шатунных шеек (мм):

нормальный размер...................................47, 83 - 47, 85

ремонтный (-0, 25)...................................... 47, 58 - 47, 60

ремонтный (-0, 50).......................................47, 33 - 47, 35

ремонтный (0, 75).......................................47, 08-47, 10

ремонтный (-1, 00)...................................... 46, 83 - 46, 85

Номинальный расчетный зазор в шатунных под­шипниках составляет 0, 02-0, 07мм, а в коренных - 0, 026-0, 073мм. Предельные зазоры (износ) равны 0, 1мм для шатунных и 0, 15мм для коренных шеек.

Распределительный вал и его привод

Распределительный вал двигателя 21213 отличается от 2121 другим угловым расположением кулачков, т. к. на двигателе 21213 иные фазы газораспределения.

В приводе распределительного вала имеются особенности в ремонте натяжителя цепи. У него плунжер удерживается от выпадания из корпуса не стопорным кольцом (как на двигателях 2121), а с помощью кернения корпуса в трех точках. Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности при движении плунжера.

Коленвал ВАЗ классика
Рис. Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей ВАЗ 2103

Рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

ДИАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ШЕЕК, мм

ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК, мм

Коленвал ВАЗ 08-09

Рис. Основные размеры коленвала ВАЗ 08-09

ДИАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ШЕЕК, мм

ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК, мм

Как снять подшипник с коленвала ВАЗ 2109?

В коленвале ВАЗ 2109 нет подшипника.

Ремонт коленвала.

Ремонт коленвала - казалось что может быть проще, отвёз коленвал шлифовщику, тот расточил коленвал под следующий размер да и все, купил новые вкладыши, поставил, двигатель собрал завел да поехал. Но нет друзья, тут не все так просто, есть несколько моментов, которые которые нельзя упустить. Одним из таких моментов является наличие стопорных шпонок, одна или несколько, но они присутствуют практически на любом коленвале. Суть их наличия на коленвале состоит в том, чтобы не давать прокручиваться на оси коленвала разным приводным шестерням и шкивам (ГРМ, ГУР, водяная помпа, масляный насос и т.д.), а также просто балансирам на носу коленвала (коленвал камаз, ямз 238). В общем как и все железо шпонки могут стачиваться и ломаться.

Происходит это в том случае, если шкив или шестерня забиты не плотно (до конца не посажены), или же плохо затянут или ослабился центральный болт коленвала и шкиф начал люфтить и болтаться на самом посадочном месте. В этом случае последствия бывают разные, вплоть до того, что шпонку срезает. Шкив или шестерня перестают вращаться вместе с коленвалом, и начинают тереть и уродовать своё посадочное место. Последствия такой поломки могут вылиться в весьма дорогостоящий ремонт, если, допустим срезало шпонку на приводе маслянного насоса, прекратится смазка трущихся деталей двигателя, после чего коленвал заклинит или застучит. Еще один жизненно важный для двигателя привод - привод ГРМ.

Он бывает ременный, цепной и непосредственно шестеренчатый. В любом случае на шпонку привода возлагается немалая нагрузка, если же её срежет, из за ассинхронизации распредвала с распредвалом произойдет удар клапанов ГБЦ о поршни, в результате клапаны погнутся, двигатель заглохнет. Также при наличии люфта разбивается и посадочное место шпонки на самом коленвале. Опять же из за наличия люфта на приводе и валу, образуется ассинхронизация работы ГРМ и коленвала. Однако, всё это лечится при помощи сварки, фрезы и умелых ручек. Еще один способ ремонта коленвалов - наваривание, заваривание, напыление трещин на шейках коленвала, то есть ремонт шеек коленвала. Способ применяемый жадными жуликами, барыгами и хитрожопыми жопниками, которые не думают о своей репутации, и о возможном будущем не хилом высере кирпичей, который обрушит на них горе клиент, взявший за реальные деньги нереальное гавно, сломавшееся на его двигателе за несколько дней эксплуатации. В голодные годы я сам барыжил таким гомном, но процент удачных валов был низок, примерно 1 из 3-4, в общем ничего хорошего из этого не вышло. И вот еще, как отличить наварной вал или нет? Ответ на этот вопрос неоднозначен, во первых цена наварного вала будет ниже и продавец может сказать сразу коленвал наварной и без гарантии, а может попасться хитрожопый жопник и соврать. Распознать наварной вал после шлифовки практически невозможно, так как поверхность всех шеек идеальна. Проявится пятно сварки лишь со временем в виде пятна ржавчины на общем фоне, и то если коленвал хранился как попало. Всё же если вас захотят абдурить, то обязательно позаботятся чтобы коленвал перед продажей выглядел безупречно. Так что при покупке б\у коленвала будьте внимательны, старайтесь купить коленвал у знакомых, чтобы потом если вдруг что случится, было кому предъявлять претензии по поводу качества коленвала. Двинем далее,еще один способ ушатывания коленвала,применяемый безолаберными жопниками и просто запарившимися дядьками - установка шайб осевого осевого смещения коленвала. Шайбы разбега коленвала применяются практически на всех двигателях нужны чтобы коленвал не бегал по своей оси, и не терся щёками о блок и коренные крышки, а терся как раз об эти шайбы. Шайбы осевого смещения бывают сделаны по разному, где то они идут прямо на вкладыше (Mersedes, Mitsubishi, другие иномарки), где то они нераздельны одеваются на нос коленвала, а на двигателях КаМаЗ, ЯМЗ 238, Д-240 они разделены на 4 части. Возьмем за пример шайбы двигателя Д-240 (МТЗ), эти шайбы с одной стороны выполнены из твердого металла, с другой стороны нанесен другой более мягкий металл сплав аллюминия или что то подобное. В общем суть рассказа такова, твердой стороной шайба осевого смещения на двигателе Д-240 должна прилегать к блоку и коренной крышке коленвала, а более мягкая сторона является рабочей, трущейся, на ней есть специальные канавки, которые должны смотреть в сторону коленвала, чтоб понятней было. Так вот, незнающие люди(многие жопники), при сборке двигателя, то ли по глупости своей, то ли по незнанию устанавливают шайбы осевого смещения наоборот, в результате коленвал трется о жесткий металл и через месяц работы появляется весьма заметный разбег и ребята начинают гадать и бить тревогу в чем же причина. После вскрытия поддона оказывается сожрана весьма значительная часть коленвала. В таких случаях приходилось склепывать два комплекта шайб друг с другом, чтобы компенсировать выработанный металл на коленвале, на мой взгляд самый оптимальный выход из положения хоть и не самый надежный.

РАЗМЕРЫ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНВАЛА: Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Поэтому после разборки двигателя, первым делом следует осмотреть шейки коленвала и произвести их замеры, а также замеры рабочего зазора между вкладышами и шейками коленвала. Отверстия в коленвале для подачи масла от коренных шеек к шатунным. А верхние и нижние вкладыши третьей опоры не имеют канавки. Теперь ложем коленвал на вкладыши и вставляем вкладыши в подушки блока, обязательно подушки должны быть поставлены на свои места и замок вкладыша должен ставиться к другому замку вкладыша.

Поэтому когда сняли коленвал с блока двигателя сразу посмотрите на размер вкладышей, чтобы можно было определить есть ли еще возможность для расточки коленвала. На фото показан вкладыш и место где наносится размер вкладыша. Если просто заменить вкладыши не шлифуя изношенный коленвал, то это все равно что выкинуть деньги на ветер, эффект будет нулевой. Также если в двигателе до ремонта было очень слабое давление масла (на холостых горит лампочка давления), это уже говорит о том, что надо растачивать коленвал под ремонтные вкладыши.

Как снять коленвал не снимая двигатель?

А лучше делать так, перед тем как раскручивать коленвал набейте на подушках керном точки, первая подушка одна точка, вторая подушка две точки и т.д. Все оказалось очень просто, этому мастеру подсказал другой мастер, что подушки надо прикручивать не замок к замку на вкладышах а наоборот. Перекрутил я подушки, как положено, замок к замку, и коленвал закрутился. Но глядя на этот коленвал сразу понял что вся их работа в пустую, он даже на взгляд был весь в канавках, я ему сказал что толку с работы не будет. Но он решил, что все будет хорошо.

Я растачиваю коленвалы у проверенных расточников, и проблем при сборе двигателя не испытываю. Но если Вы расточили коленвал и расточник допустил ошибку, и коленвал зажимает вкладышами, или наоборот очень сильно прослаблен, то возникает проблема установки коленвала на двигатель. Фото. Показано как правильно устанавливать вкладыши в блок двигателя.

Слегка наживляем подушки, после того как все подушки поставлены на свои места, начинаем затягивать подушки по одной, и после того как затянута подушка обязательно попробуйте прокрутить коленвал. Если после затяжки подушки коленвал зажало и он не прокручивается, надо обязательно расслабить зажатую шейку коленвала.

Бывает, что одной подкладки фольги мало, поэтому подкладывайте дополнительно фольгу, пока коленвал не начнет проворачиваться. Этот способ подходит как для коренных подушек, так и для шатунных. После того как подобрали и затянули фольгу, лишнее срежьте ножом, фольга подкладывается с одной стороны подушки, где нет замков вкладышей.

Расточник коленвалов может допустить ошибку и прослабить коленвал, тогда в двигателе не будет хорошего давления масла, также из-за этого двигатель может быстро застучать. Можно также воспользоваться мастерской по восстановлению коленчатых валов, но я не советую восстанавливать и отдавать на наварку коленвал. Много слышал не одобрительных отзывов о восстановленных коленвалах, первое эти коленвалы ломаются, второе быстро изнашиваются.

Коленвал ВАЗ классика

Поэтому если у вашей машины коленвал последней расточки, то не гоняйте, езда на такой машине должна быть спокойной. Нет, коленчатый вал после расточки балансировать не надо. Смело ставьте расточенный коленчатый вал и катайтесь, все будет хорошо. При расточке коленвала, мастер по расточке промеряет коленвал и может проточить только коренные шейки а шатунные не тронуть, или на оборот.

Промыть коленвал после расточки очень легко, наберите в насос бензин, и шлангу от насоса прижимайте к отверстиям коленвала, давите на насос и бензин под давлением будет промывать коленвал внутри. Но не промывайте соляркой, так как она очень терпкая, и при сборке коленвала остатки солярки будут выходить из отверстий коленвала на вкладыши и его может заклинить.

Раз заглушки коленвала упали в коленвал, их надо высверливать вставляя сверло в это отверстие, и желательно сверло подобрать с диаметром отверстия. И скорей всего Вы пытались выбить заглушки по совету расточника коленвала. Один раз у меня был случай, собирал движок ВАЗ 2109, стал промывать коленвал, а одна шейка была очень сильно забита что бензин при промывки с коренной шейки еле проходил в шатунную.

Был у меня случай, попросили меня посмотреть двигатель, на нем просто заменили вкладыши и не растачивали коленвал. Щупы имеют толщину с шагом в 0,025 мм. Устанавливая щуп между вкладышем и шейкой вала, затягивают, как положено, все соединения, а затем пробуют провернуть коленвал. После шлифовки шеек коленчатого вала до ближайшего ремонтного размера, можно устанавливать новые ремонтные вкладыши коленвала.

Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей.

Установка коленвала на автомобиль ваз 2107
1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 - первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.
2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).
3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.
4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров.
5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4-84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала.
6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4-53,5 Н-м.
7. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя - снятие и установка»).
8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала - замена»).
9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
10. Регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма - регулировка натяжения).
11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 - регулировка натяжения и замена»).
12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания

Коленчатый вал - ключевой узел кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания. Благодаря коленвалу возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в механическое вращение. Суть коленвала - это кривошип, который совершает вращательные движения вокруг одной неподвижной оси. Удвоенный радиус кривошипа равен длине хода поршня. Шатунные шейки расположены под такими углами, что цилиндры работают попарно, но немного опережают друг друга. По такому принципу устроен коленчатый вал.

Изготавливают коленвалы из высокопрочных сталей или чугуна методом литья, ковки, механической обработки. По причине высокой степени сжатия к коленвалу дизельного двигателя предъявляют более высокие требования по прочности. В остальном коленвал дизеля по строению не отличается от вала бензинового двигателя. Коленчатый вал из стали, особенно выточенный на станке, имеет высокую стоимость, поэтому чугунные коленвалы получили более широкое распространение.

Коленчатый вал состоит из плоских проточенных пластин с противовесами (так называемых «щек»), которые соединены между собой «шейками». Противовесы необходимы, чтобы гасить возвратно-поступательные движения поршней и стабилизировать вращение вала.

На некоторых современных двигателях для дополнительной стабилизации применяются балансирные валы со смещенным центром тяжести и приводом от коленчатого вала. Они вращаются в разные стороны, помогая уравновешивать движения поршней.

В V-образных и W-образных двигателях шатуны из противоположных цилиндров давят на соединенные между собой шейки. Это позволяет обеспечить более равномерную работу двигателя, уменьшить его габариты. В рядных двигателях каждый шатун закреплен на отдельной шейке с балансирами.

Шейки коленвала имеют цилиндрическую форму с шлифованной поверхностью. По оси вала располагаются коренные шейки, по оси шатунов - «шатунные шейки». Трущиеся пары коленвала, как правило, устанавливаются на подшипниках скольжения. Для предотвращения продольных смещений вала предусмотрены опорные подшипники, их также называют полукольца коленвала.

Коленчатый вал расположен в блоке цилиндров в ответных посадочных местах «постели коленвала». На коленчатом валу расположен хвостовик для крепежа звездочки привода ГРМ , шкива генератора и водяной помпы. На обратной части вала закреплен фланец для крепежа маховика . Во фланце устанавливается подшипник качения, в него заходит первичный вал КПП. Внутри коленчатых валов расположены каналы для принудительной смазки вкладышей шеек, шатунов и цилиндропоршневой группы. Конструктивное исполнение коленчатых валов зависит от компоновки цилиндров, их количества. На коленвал могут устанавливаться ведущие шестерни для различного оборудования, например, маслонасоса.

Неисправности коленчатых валов

Рассмотрим типичные неисправности коленчатых валов:

  • течи сальников коленчатого вала;
  • «масляное голодание» рабочих поверхностей;
  • механические повреждения коленчатых валов;
  • естественный физический износ;
  • ненормальный повышенный физический износ.

Как правило, первое, с чем сталкиваются автомобилисты, - это течь масла из-под резиновых уплотнений (сальников коленвала). Это широко распространенная проблема на двигателях с пробегом. Подтекающий сальник требует замены. В некоторых случаях замена масла на более вязкое поможет остановить течь на какое-то время.

Для коленчатых валов, как и для других деталей двигателя, наиболее опасно «масляное голодание». Причиной может быть поломка маслонасоса, забитый канал подачи масла, низкий уровень масла в двигателе. Это приводит к повышенному трению подшипников, нагреванию элементов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таком режиме приведет к его перегреву , полному заклиниванию и к капитальному ремонту. «Клин» на ходу может привести к критическим повреждениям вала или других узлов двигателя.

Вода и топливо попадая в масло меняют его хим. состав и степень вязкости. Причиной может быть значительный износ цилиндропоршневой группы, нарушенная структура прокладок, микротрещины в блоке двигателя или ГБЦ .

Со временем шейки и подшипники подвергаются износу, увеличивается допустимый зазор, появляется люфт коленвала, это приводит к возрастанию вибраций, двигатель начинает «стучать». Характерный стук двигателя - критичный сигнал. При его появлении необходимо прекратить движение и срочно обратиться в автосервис. Если коленчатый вал разбалансирован или смонтирован неправильно, может возникнуть повышенный ненормальный износ контактных поверхностей.

Ремонт коленвала

Ремонт или замена коленчатого вала - процесс трудоемкий. Как правило, он требует практически полной разборки двигателя, осмотра и дефектовки всех его узлов и механизмов. Коленчатый вал снимают и измеряют осевые биения. В случае допустимой выработки поверхности шеек и шатунов коленчатого вала пришлифовывают под ремонтные размеры подшипников. Постель с выработкой тоже подлежит механической обработке с «одной установкой» на специальном станке. Расточка коленвала позволяет установить вкладыш следующего ремонтного размера.

Размеры шеек имеют ремонтные допуски. Простая шлифовка коленвала не поможет в случае, если износ или повреждения слишком сильные. Коленчатый вал - деталь недешевая, а если речь идет, например, о крупногабаритной сельхозтехнике, сумма будет внушительной. Даже сильно изношенные поверхности трения можно восстановить. Толщина выработки компенсируется с помощью наплавки электросваркой под флюсом, плазменного напыления твердых сплавов, газотермичекого напыления и др. Затем коленвал шлифуется, «доводится» до необходимых ремонтных размеров. Это технологически сложный процесс, его лучше доверить специалистам.

Качественно выполненное восстановление и шлифовка коленвала может обеспечить 100% ресурса его работы. Следует учитывать, что с увеличением ремонтного размера коленчатый вал может сместиться со своего заводского посадочного места. Потребуется точная установка коленвала с подборкой вкладышей. Коленвал с критическими повреждениями или осевым искривлением придется поменять.

Как проверить коленвал? Опытные автомобилисты могут определить характерный стук коленчатого вала на слух, используя медицинский стетоскоп. При плановых ТО можно снять поддон, визуально осмотреть коленчатый вал на предмет трещин и сколов и с помощью щупа выполнить контроль зазоров между полукольцами.

Повышенное содержание металлической стружки в фильтре и поддоне указывает на износ пар трения. В таких случаях нужно срочно найти причину образования такой стружки.

Диаметр шеек коленвала можно измерить обычным микрометром. Параметры разбалансировки, биений и осевых люфтов коленчатых валов определяют с помощью специальных индикаторов. Для этого нужно либо разместить вал на специальный стенд или станок, либо установить индикатор с магнитным штативом на блок двигателя. Замер выполняется при вращении.

Для определения зазора между шейками коленчатого вала и подшипниками применяют калиброванную пластиковую проволоку и бумажный шаблон со специальной шкалой. Способ довольно прост и доступен. Кусочек проволоки устанавливают на обезжиренную поверхность шейки коленчатого вала. Для ее фиксации можно применить небольшое количество густой смазки. Затем шейка накрывается подшипником и крышкой. Крышки обтягиваются, проволока внутри раздавливается на плоскости шейки (резьбовые соединения нужно затягивать динамометрическим ключом). Болты раскручивают и снимают крышку. Далее остается измерить ширину расплющенной полоски шаблоном. Значение будет соответствовать достаточно точному значению зазора.

Замена коленвала

Итак, как снять коленвал? Для этого потребуется полная разборка двигателя.
Для замены необходимо:

  • стандартный набор инструментов;
  • динамометрический ключ;
  • фиксатор коленвала MR 1-233.

Снятие коленвала возможно выполнить после демонтажа двигателя и установки его на ремонтный стенд, узлов ГРМ, оборудования двигателя, ГБЦ, шатунов и поршней.

Схема сборки и установки в блок двигателя коленчатого вала Skoda OCTAVIA TDI 1996-2002 г.в 1,9,1315,17 — болты крепежные, 3 — фланец, передний прижимной, 4 — вкладыш подшипника, 5 — звездочка цепной передачи, 6 — коленчатый вал, 7 — вкладыш подшипника, 8 — полукольца коленвала, 10 — крышка подшипника, 11 — установочный штифт, 12 — колесо датчика, 2 — уплотнительное кольцо (сальник), 14 — маховик и ведущий диск, 16 — промежуточная пластина, 18 — уплотнительная прокладка (с сальником).

Последовательность работ по замене коленчатого вала

1. На «венец» маховика установить фиксатор коленвала MP 1-223 (он будет препятствовать вращению коленвала). Положение А для затяжки, В - для ослабления.

2. Открутить болты крепления маховика 15, демонтировать маховик.

3. Открутить болты 13 и, вытащив установочный штифт, демонтировать колесо датчика коленвала.

4. Открутив по периметру болты 1 и 17, демонтировать прижимной передний фланец 3, передний сальник 2, промежуточную пластину 16, уплотнительную прокладку 18.

5. Раскрутить болты 10, демонтировать крышки коренных шеек, верхние половинки подшипников 7 и полукольца 8.

6. Выполнить выемку вала 6 из блока двигателя, убрать нижние части подшипников 4 и полуколец.

7. Произвести дефектовку, шлифовку, балансировку коленчатого вала. Выполнить очистку постелей коленвала и блока двигателя.

8. Установку коленчатого вала выполнить в последовательности, обратной разборке. При монтаже колеса положения коленвала выполнить контроль размера превышения установочного штифта 11 согласно со схемой проверки.

9. После монтажа коленчатого вала в блок двигателя произвести контроль биений.

Существует целый ряд концепций двигателей внутреннего сгорания, в которых коленчатый вал и шатуны заменены на другие узлы. На сегодняшний день коленчатый вал со стандартной компоновкой оптимально подходит для крупносерийного производства, а «безшатунные» двигатели - единичные экспериментальные экземпляры.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля — для снятия коленвала двигателя внутреннего сгорания вашей машины предварительно должны быть сняты следующие узлы и детали:

1) боковые люки блока картера;

2) головки цилиндров;

3) шатуны с поршнями;

4) маховик;

5) привод тахометра;

6) кожух маховика;

7) крышка крепления агрегатов и шестерни;

8) поддон.

Для выпрессовки коленчатого вала из блока картера двигателя, необходимо расконтрить, а после открутить болты, которые крепят крышки блока картера со стороны маховика. Затем с помощью специального съёмника (а если он отсутствует, — легкими ударами медной выколоткой по концу вала) выпрессовать коленчатый вал вместе с подшипниками из блока картера.

Для разборки коленчатого вала требуется расконтрить, а после отвернуть болты крепления уплотняющей крышки, снять крышку. С помощью отжимных болтов снять с вала задний подшипник. Выпрессовывать подшипник из задней крышки блока картера, если нет необходимости, не следует. На этом разборка заднего конца на коленчатом валу оканчивается.

Для снятия переднего шарикоподшипника нужно расконтрить, а после отвернуть зажимную гайку, снять шестерню и дистанционную втулку, снять шпонку; с помощью отжимных болтов, выпрессовать шарикоподшипник. Снять заглушки шеек вала и очистить полости шеек от осадка; промыть коленчатый вал и его детали в керосине, прочистить шприцем все масляные каналы, затем продуть воздухом.

Для снятия маховика двигателя нужно расконтрить, а после открутить болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала, привернуть специальный съёмник к маховику двумя болтами и, вращая гаечным ключом нажимной болт, снять маховик с фланца коленчатого вала.

Когда указанные выше узлы и детали сняты, расшплинтовывают гайки крепления бугелей, снимают бугели, а затем коленчатый вал. После чего снимают заглушки шеек вала и промывают вал и его детали в керосине. Масляные каналы промывают шприцем.

Основное внимание при осмотре коленчатых валов необходимо обратить на состояние коренных, а так же шатунных шеек и подшипников, галтели, щеки вала, а на коленчатом валу двигателя осмотреть хвостовик, резьбу хвостовика и резьбу зажимной гайки на отсутствие трещин и забоин.

Незначительные круговые риски зачищаются мелкой шкуркой с маслом, забоины зачищаются оселком и мелкой шкуркой. Забитая резьба поправляется напильником.

Осмотр шеек на коленчатом валу производится:

а) шатунных - в двух поясах;

б) коренных широких - в трех поясах;

в) коренных узких - в одном поясе.

При осмотре вкладышей коренных, а так же шатунных подшипников, залитых свинцовистой бронзой, следует особо тщательно просмотреть, имеются ли отставания свинцовистой бронзы от стальной постели, выкрошивание или трещины. В случае обнаружения трещин, выкрошивания или отставания заливки вкладыши следует заменить. При наличии рисок, заусенцев и мелких забоин — аккуратно зачистить эти места шабером и прогладить гладилкой.

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля — в двигателях нужно обратить особенное внимание на состояние подшипника со стороны маховика. В случае значительной выработки его необходимо заменить. При осмотре шестерни коленчатого вала должно быть обращено внимание на характерные для рабочих поверхностей шестерён дефекты: трещины, общий износ, выработка, выкрошивание, заусенцы, а также наличие подрезки зубьев от работающей в паре шестерни. Шестерню с большой выработкой необходимо заменить.

Стяжные болты с забоинами, вытянутые и с забитой резьбой нужно также заменить. Следует также проверить состояние шариковых подшипников. Наиболее серьезным дефектом шариковых подшипников являются трещины на шариках. Трещины могут возникнуть при небрежной сборке, от попадания металлических частиц, а также при сбившейся или небрежно произведенной центровке двигателя с приводным агрегатом.

Следует установить отсутствие на шариках выкрошиваний и царапин. Наличие оспообразных пятен на поверхности шариков или сепаратора указывает на содержание кислот в смазочном масле. Большой износ обойм может явиться следствием неудовлетворительного качества смазочного масла. В случае перегрева подшипников в эксплуатации шарики теряют свой блеск, но это не является причиной для бракования подшипников.

Наличие ржавых пятен на подшипниках указывает на присутствие, в масле воды или на попадание влаги извне. Наличие таких дефектов, как выкрошивание, глубокие местные и: кольцевые выработки и большие люфты, является, безусловно, основанием для замены подшипников новыми.

После снятия шариковых подшипников, как правило, дистанционные шайбы приходится заменять новыми. Перед сборкой коленчатый вал следует весьма тщательно очистить и хорошо промыть, проверить отсутствие заусенцев и грязи во внутренних отверстиях. После постановки заглушек вал нужно подвергнуть гидравлическому испытанию маслом давлением в течение пяти минут.

После гидравлического испытания гайки на болтах заглушек надо застопорить путём разводки разрезов на болтах. Масляные каналы необходимо предохранить от попадания в них посторонних тел и засорения путем обвязки шеек манжетами из прессшпана или картона.

Ведущие шестерни коленчатого вала обязаны быть посажены на вал достаточно плотно, однако надо проследить за тем, чтобы плотность их посадки была обеспечена не за счёт тугой посадки на шпонку. Зажимная гайка должна быть законтрена отгибной шайбой.

Уплотняющая крышка своим буртиком должна прижать наружную обойму подшипника, а по плоскости соединения с крышкой обязана обеспечить тесное прилегание через бумажную прокладку, причем крышка должна быть установлена так, чтобы вырез на центрующем буртике для слива масла находился внизу. При проворачивании подшипника маслоотражательное кольцо не должно касаться уплотняющей крышки.

Надо проверить, чтобы при проворачивании вала вращение подшипников было свободным, без заклинивания шариков.

При укладке коленчатого вала двигателей, коренные шейки, а также их подшипники необходимо обильно смазать маслом, поставить на места бугели и равномерно затянуть гайки подшипников. Начинать затягивать, гайки нужно со среднего подшипника. После затяжки каждого подшипника надо пробовать проворачивать вал от руки. Коленчатый вал должен легко вращаться от руки при всех затянутых коренных подшипниках.

Убедившись в том, что вал вращается легко, все гайки крепления подшипников следует зашплинтовать. В дальнейшем сборку производить в следующем порядке: поставить поддон, кожух маховика, установить газораспределение. После установки маховика следует обязательно проверить с помощью индикатора его биение по торцу и наружному диаметру обода.

Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля мы описали, удачи!

Теперь великолепные советы и фишки на видео Как снять и разобрать коленчатый вал автомобиля и потом установить его правильно в постель

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Каждый автолюбитель, который привык ремонтировать любимый транспорт своими руками, сталкивался с проблемой снятия шкива коленвала. Прочитав инструкцию в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию, процедура поначалу кажется простой, но уже при первой же попытке открутить болт, выясняется, что это сделать не так-то просто. Также не понятно, что сделать, чтобы зафиксировать коленчатый вал для предотвращения его вращения. Мало кто знает, с какой стороны подбираться к заветному болту. Много хлопот появляется из-за сильной затяжки болта. Вы рискуете повредить не только лакокрасочное покрытие кузова, но и детали моторного отсека.

Как снять шкив коленвала – почему так зажат болт/гайка

Дело в том, что гайка или болт коленвала (зависит от модели) при установке закручивается с неимоверным усилием. Для чего? Чтобы он случайно не выкрутился. Если произойдет отвинчивание, то вас будут ждать серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. При работе мотора сила затяжки постепенно увеличивается. Дело усугубляется коррозией, коксованием и залипанием.

В действительности процесс демонтирования должен занять 10 минут, но для этого нужно знать некоторые приемы и уметь их использовать. В зависимости от модели мотора, для закрепления шкива может использоваться или болт, или гайка. Мы рассмотрим оба варианта.

Что мешает снятию шкива коленвала

В инструкции все описывается красиво и не многословно, однако на деле вы столкнетесь с 2-я основными проблемами, это не говоря уже о силе зажатия.

  • Неудобное расположение шкива в моторном отсеке. Он может быть скрыт за генератором или элементами конструкции кузова. Чтобы получить доступ к элементам крепления шкива, необходимо ослабить натяжные болты, а также снять ремни гидроусилителя и генератора. Даже завершив выполнение демонтажных работ, будьте очень осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  • Выключение сцепления приводит к свободному вращению коленчатого вала при помощи любого гаечного ключа. Перед откручиванием коленвала, необходимо его надежно зафиксировать, чтобы исключить проворачивание во время откручивания. Для этой цели в автомастерских используются специальные приспособления. Чтобы решить проблему в домашних условиях необходимо установить упоры под колеса и поставить 4-ю скорость на коробке передач.


Как снять шкив коленвала – откручиваем болт

Процесс откручивания происходит таким образом:

  • Снимите колесо (предварительно приподнимите домкратом правую переднюю часть машины).
  • Установите ТС на “пенек”.
  • Снимите щиток двигателя, воздушный фильтр и ремень генератора.
  • Откройте заглушку на блоке сцепления. Заклиньте зубья маховика при помощи монтировки.
  • Оденьте головку на болт и начните его откручивать.


Как снять шкив коленвала – откручиваем гайку

Данную процедуру можно выполнить при помощи рычага, удлинителя (используйте трубу большой длины) и торцевого либо накидного ключа (на 36-38). Гайкой обычно крепятся шкивы на заднеприводных автомобилях. На ней должны располагаться специальные уступы. Чтобы ее снять, нужно залезть под машину и открутить элемент при помощи ключа и удлинителя.

Что делать, если гайка не поддается? Поставьте КПП на нейтралку, снимите насвечники, уприте ключ с рычагом в пол или в лонжерон, подайте импульс, повернув ключ в замке зажигания. Гайка должна легко сорваться с первой же попытки.


Как снять шкив коленвала – снимаем шкив

Открутив крепление, можно переходить к снятию шкива. Он фиксируется шпонкой и плотно сидит на ступице, из-за чего простое его снятие с вала исключается. Для этой цели лучше использовать специальный съемник, состоящий из 2-х лапок и центрального винтового упора. Если у вас его нет, то можно обойтись монтировками. Ими нужно поддеть шкив, прикладывая усилия в направлении, противоположном валу.

Точка приложения силы должна располагаться как можно ближе к валу. Перед снятием шкива можно легонько обстучать его молотком (деревянным), чтобы устранить перекос. Будьте очень осторожны – не деформируйте паз и фиксирующую шпонку. Обратная установка шкива производится только поле обработки посадочных мест солидолом. Таким образом вы исключите приложение больших усилий, которые приводят к перекосу.


Надеемся, наша статья помогла вам. Теперь даже неопытный водитель сможет без лишних проблем открутить шкив коленвала без привлечения сторонних специалистов.