Тосол А40М – защита двигателя без компромиссов. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Охлаждающая жидкость тосол а 40 м

Одним из главных условий стабильной работы любого двигателя транспортного средства, есть использование качественных функциональных жидкостей, которые применяются с целью поддержания силового агрегата в рабочем состоянии. К подобным составам относят топливную смесь, моторное масло, тормозную и охлаждающую жидкости. Последняя еще носит название «антифриза» и предохраняет двигатель внутреннего сгорания от коксования масла, отложения нагара и изнашивания всех автоузлов. Так давайте же сейчас рассмотрим характерные свойства и принцип действия этого вещества более детально.

1. Для чего используют охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость имеет много названий: радиаторная жидкость, хладагент, однако, последние понятия, вопреки мнению многих автомобилистов, не являються синонимами, так как имеют несколько разную природу. – отечественный продукт, включающий в себя неорганические присадки, а антифриз – его заграничный аналог, вот только добавки в нем уже органической природы. Несомненно, более качественным продуктом есть антифриз, ведь он сохраняет свои свойства на протяжении 250 тис. км., а эффективности тосола хватает лишь на 35-40 тис. километров пробега.

По сути, обе жидкости выполняют одну и ту же функцию – охлаждают систему ДВС от , а разница только в их составе, поэтому с этой точки зрения, их пожалуй можно объединить под названием «охлаждающие жидкости». Правда, охлаждение мотора – не единственная задача подобных составов. Они, также, выполняют и ряд других функций: охлаждают гидравлическую жидкость, содержащуюся в автомобилях с автоматической коробкой передач; обеспечивают смазку водяного насоса двигателя, через который поступает хладагент и не дают водителю замерзнуть в холодное время года (при низких температурах, проходя через сердцевину подогревателя, радиаторная жидкость обеспечивает выделение тепла для автомобиля).

В состав охлаждающей жидкости входят вода, антифриз и специальные присадки (ингибиторы коррозии), которые защищают всю систему охлаждения ДВС от коррозии, а саму жидкость и смазывающие материалы для насоса системы охлаждения (помпы), от термохимических разрушений. Антифризом, называют состав, который при смешивании с водой, понижает температуру замерзания смеси. Такими составами являются практически все водные растворы неорганических солей: калий, кальций, хлористый натрий, спирты, глицерин, карбитолы и т.д.

В настоящие время, чаще всего, применяются охлаждающие составы на основе этиленгликоля (спирта) и дистиллированной воды, что, кстати является главными составляющими как антифриза, так и тосола.

Хорошим охладителем, обладающем высокой эффективностью, есть, например, Тосол А40 , который благодаря техническим характеристикам, надежно защищает автомобильный двигатель от коррозийных процессов, перегрева и многих других проблем, которые способствуют поломке мотора. Данная марка тосола, широко востребована на территории государств, входящих когда-то в состав СРСР (в том числе и Украины), так как проверена десятками лет эксплуатации на самых разных автомобилях.

2. Где применяют Тосол А40м?

В процессе сгорания топлива, под воздействием сил трения, «сердце» транспортного средства сильно нагревается и что бы мотор не сгорел, ему нужна качественная охладительная система. Именно с этой целью, придумали радиатор, являющийся главным теплоотводящим элементом, а проходящие через него жидкости выполняют роль теплоносителей.

Охлаждающая, незамерзающая жидкость предназначена для охлаждения двигателей, а также применяется в качестве рабочей жидкости в других теплообменных системах, которые работают в условиях низких температур. Ее изготавливают на основе этиленгликоля с добавлением высокоэффективных антикоррозийных антипенных присадок и красителей. Именно такой жидкостью есть Тосол.

Различают несколько его разновидностей, каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, Тосол А40м используют для заполнения системы охлаждения транспортных средств, эксплуатирующийся при температуре до -40°С, а Тосол А65м подходит для охлаждения автомобилей, рабочие условия которых доходят до температуры -65°С. Буква «А» в маркировке средства, означает, что оно используется для автомобилей, а буква «м» указывает на модернизацию продукта. Что касается интересующего нас А40м, то жидкость может применятся в любых радиаторах, как алюминиевых, так и медных, при чем, она не требует замены или добавления присадок на протяжении 2-х лет работы (или 60000 км). Спустя указанное время, для замены желательно использовать ту же марку охлаждающей жидкости, в противном случае, перед заливкой нового тосола, систему придется промывать.

В ходе использования, стоит следить за уровнем хладагента и если его объем уменьшается за счет испарения воды, то уходящую жидкость можно долить, а в случае утечки антифриза – добавлять следует уже концентрат.

3. Характерные особенности и преимущества использования охлаждающей жидкости А40м

Тосол А40м является более современной маркой охлаждающих средств и обладает всеми достоинствами известного А40, что позволяет ему эффективно обеспечивать защиту охлаждающей системы двигателя от коррозийных процессов. К общим характеристикам этого состава относят:

- отличные смазывающие и антипенные показатели;

Отсутствие любой химактивности при контакте с деталями мотора;

Хорошую плотность состава и невысокий уровень его вязкости;

Повышенную теплопроводность и теплоемкость; высокий уровень химической стойкости при хранении и применении.

Кроме того, описывая данный продукт (Тосол А40м), автолюбители отмечают его способность к созданию специфической предохраняющей пленки (невысокой плотности) на верхних слоях деталей, которую при желании можно легко убрать с помощью смывания обычной водой.

Благодаря названным свойствам и особенностям А40м, при его применении появляются следующие преимущества:

- на протяжении существенного промежутка времени, двигатель работает без сбоев и не перегревается;

Полностью исключается возможность возгорания состава (температура кипения жидкости ровна 100°С и даже больше);

Система охлаждения транспортного средства находится под постоянной и надежной защитой, оберегающей ее от коррозии.

Также, положительным моментом применения состава есть его готовность к работе сразу же после приобретения: ничего не надо добавлять, размешивать или выполнять какие либо другие действия.

Рецепт Тосола разработали Борисов Алексей Васильевич и Димент Оскар Наумович, а разработчиками технологии его получения и организации производства стали Шаталов Марк Петрович и Чижов Евгений Борисович. Все ученные работали в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии, из названия отдела которой и получился «ТОСОЛ» («ТОС» - технология органического синтеза).

Как правило, описанная охлаждающая жидкость, поставляется в бочках разной емкости (например, на 50 литров) или в небольших канистрах, имеющих объем на 10, 20 и 1 литр; а также, в пластиковых емкостях кубической формы и в металлических евробочках. Кроме того, при необходимости,автомобилисты могут приобрести подобный антифриз, как говорится, «на разлив», надо только обратится к продавцам магазинов специальных жидкостей для транспортных средств.

Перед использованием хладагента, рекомендуется промыть систему охлаждения мотора, с помощью разведенного в воде моющего средства (это должно обезопасить детали от появления в системе накипи), а затем запустить двигатель и дать ему поработать 15-20 минут, после чего можно смело заливать тосол. Обратите внимание! Если Вы планируете за раз приобрести большое количество охлаждающей жидкости, то стоит учитывать указанный на упаковке срок годности, ведь сохранять свои свойства тосол может не больше четырех лет, а по истечению этого времени, он станет непригодным для использования и Вы только зря потратите деньги.

Что касается характеристики внешнего вида Тосола А40м, то в стандартном виде, он являет собой жидкость голубого цвета (для сравнения Тосол А65 - красный). Добавление в жидкость красителей, необходимо для обозначения уровня охладительной жидкости в расширительном бачке, во избежание путаницы в марках, а также для того, что бы иметь возможность отличить утечку антифриза от подтеков других рабочих жидкостей. Если в ходе работы, цвет жидкости изменился, это свидетельствует о потере необходимых эксплуатационных свойств, а значить необходимо произвести замену (спустя некоторое время активного использования, Тосол становится сине-зеленым, потом зеленым, желтым, а в конце и вовсе теряет всякий цвет).

В принципе, бесцветная жидкость способна работать не хуже окрашенной и с функциональной точки зрения, ничем не отличается от той, в которую добавляются красители (это при условии, что так ее и выпускают: например, гликолевый антифриз). Однако, изменение цвета сообщает нам о старении вещества и выработке содержащихся в нем ингибиторов коррозии, а это основательно снижает уровень эксплуатационных качеств.

Скорость изменения цвета, зависит от рабочей Так, к примеру, при перегреве мотора выше 105 °С – тосол может стать желтым, уже спустя 500 часов работы (иногда даже быстрее), тогда как при нормальных условиях, с рабочей температурой порядка 95°С – цвет меняется на зеленый лишь через 500 – 600 часов, после чего довольно долго изменений не наблюдается.

Тосол А40М представляет собой жидкость с особыми свойствами - эта жидкость отлично противостоит низким температурам и обладает способностью сохранять жидкое состояние при температурных показателях ниже нуля. Тосол этого типа является концентрированным этиленгликолем, который в процессе производства обрабатывается специальными присадками. В его состав входят присадки, противостоящие образованию пены и антикоррозионные добавки, которые обеспечивают длительный срок службы жидкости. Внешне тосол стандартного типа выглядит как прозрачная жидкость, имеющую однородную структуру. Имеет голубой цвет и не имеет никаких механических примесей.

Выбор такого броского цвета для этой жидкости определен тем, что в сложных условиях иногда бывает необходимо проверить четкий уровень охлаждающей жидкости в специальном бачке. Также потеки такого цвета можно с легкостью отличить от любых других образований, ведь в агрегатах часто используется большое количество самых разнообразных эксплуатационных жидкостей. Именно голубой цвет Тосола позволит успешно проанализировать состояние системы в сложных условиях.

Область применения Тосола А40М

Тосол А 40 , как правило, используется в специализированных системах охлаждающего назначения в двигателях внутреннего сгорания при температурах окружающей среды ниже 40 градусов Цельсия. Также Тосол может быть применен в качестве рабочей жидкости и во многих других теплообменных системах, которые эксплуатируются при низких и умеренных температурах среды.

Фасовка Тосола А40М

Тосол 40 цена его обусловлена объемами продажи. Фасуется Тосол, в зависимости от предпочтения заказчика, в:

— металлическая бочка 216,5 литров

— полиэтиленовая бочка 227 литров

— евроканистра объемом 5, 10, 20, 50 литров

— налив в тару клиента по заказу

Как купить тосол А40М в Екатеринбурге

Технические характеристики Тосола А40М

Наименование показателя Норма по ГОСТ ( ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, в пределах 1,065-1,085
Фракционный состав:

массовая доля фракции при перегонке до 150°С, не более 50
Температура, °С:
начала кристаллизации, не более -40
начала кипения, не менее 100
температура начала перегонки, не ниже 100
Щелочность, куб. см, не менее 10,0
Показатель активности ионов водорода (рН) при 20°С 7,5-11,00
Вспениваемость:
объем пены, куб. см, не более 30
время исчезновения пены, сек, не более 3
Набухание резины, %, не более 5
Коррозионное воздействие на металлы, г/куб. м сут., не более
медь, латунь, сталь 0,1
припой 0,2

География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

Производство тосола находится в городе Дзержинск. Дзержинск является одним из крупнейших центров химической промышленности России. Развитая производственная инфраструктура, прямой доступ к сырью, удобное географическое положение, современное аналитическое и производственное оборудование обеспечивают высокое качество продукции на каждом этапе производства.

Производство тосола по ГОСТ

В основе производства тосола - соблюдение государственного стандарта качества для охлаждающих жидкостей ГОСТ 28084-89.

Европейский стандарт антифриза

Производство антифриза соответствует спецификации Volkswagen G11 и G12. Антифриз содержит ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот.

Выгодные цены

Для дилеров и оптовых заказчиков мы предлагаем качественную продукцию по выгодным ценам. Зарабатывайте вместе с нами.

Большой выбор упаковки

Продукция компании «Поликом» поставляется в бутылках и канистрах различного объема, бочках, еврокубах, автоцистернах.

Продукция сертифицирована

Получить сертификаты качества на продукцию вы можете обратившись в отдел продаж компании. Или отправьте запрос по электронной почте. Мы вышлем вам копии.

Собственный автопарк

Получите самое выгодное ценовое предложение за счет уменьшения расходов на транспортировку продукции до вашего региона

Тосол а40м - рабочий состав для системы охлаждения, который имеет не меньшее значение для автомобиля, чем тормозная жидкость или масло для мотора. Задача тосола заключается в отводе тепла от двигателя, а также защите элементов системы охлаждения от износа и появления ржавчины. Ниже рассмотрены основные характеристики этого продукта, сфера применения и отзывы автовладельцев.

Характеристики

Тосол появился еще в 1971 году, а его основным предназначением было охлаждение двигателей машин отечественного производства. В дальнейшем, уже существующие разработки были взяты производителями, для создания более современных видов охлаждающих жидкостей. Название «тосол а40м» расшифровывается следующим образом:

  • Первые буквы «ТОС» показывают, что охлаждающая жидкость изготовлена в специальном отделе, занимающимся технологиями органического синтеза.
  • Последние буквы «ОЛ» символизируют, что состав относится к группе спиртов.
  • Буква «А» определяет принадлежность жидкости - для автомобилей.
  • Цифра «40» показывает, при какой температуре тосол а40м замерзнет. Это значит, что применение этого состава не допускается в регионах, где зимой столбик термометра опускается ниже этого предела.
  • Буква «М» говорит о том, что охлаждающая жидкость является модернизированной и имеет улучшенные свойства.

Смотрите видео, про тест тосола, в конце статьи.

К основным характеристикам толоса а40м можно отнести:

  • Устойчивость к образованию пены.
  • Высокая температура закипания. Верхний предел достигает 108 градусов Цельсия. Следовательно, нельзя допускать перегрева мотора выше этого показателя.
  • Минимальная температура замерзания. Как отмечалось выше, в тосоле а40м этот показатель составляет — 40 градусов Цельсия.
  • Отсутствие негативного влияния на элементы охлаждающей системы.
  • Химический состав жидкости остается неизменным, на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Высокие параметры теплопроводности и теплоемкости.
  • Небольшая вязкость.

Антифриз - тот же тосол, но имеющий усовершенствованный состав, и зарубежного производства. Дословный перевод иностранного названия звучит, как «против замерзания». Отличительной особенностью антифриза является наличие в составе специальных присадок и добавок, обеспечивающих лучшие характеристики и позволяющих применять жидкость в иномарках, с алюминиевыми элементами в системе охлаждения.

Смешивание тосола а40м и антифризов любого типа запрещено, ведь возможна негативная реакция компонентов, с последующей потерей их свойств.

Применение

После попадания в камеру сгорания, топливная смесь воспламеняется, а образованные газы толкают поршни двигателя и заставляют машину двигаться. В результате этого процесса, возникает трение, из-за которого мотор нагревается. Если ничего не предпринимать, дорогостоящий узел заклинит и выйдет из строя.

Для решения этой проблемы, предусмотрена система охлаждения с радиатором, выполняющим функцию главного теплоотводящего компонента. Внутри системы залита жидкость, которая забирает у двигателя лишнее тепло, а при проходе через радиатор, охлаждается.

Тосол а40м - охлаждающая жидкость для автомобилей отечественного производства. Кроме того, ее можно применять и в других теплообменных устройствах, эксплуатируемых в условиях умеренных и низких температур.

После заполнения системы тосолом, необходимо контролировать уровень рабочей жидкости. Если он падает, по причине естественного испарения, допускается доливка в тосол а40м необходимого объема обычной воды. При наличии течи, требуется добавление концентрата.

Замена тосола а40м должна осуществляться каждые 60 000 км или раз в 2 года. При этом рекомендуется использовать охлаждающую жидкость той же марки. В ином случае, система должна быть промыта, после чего в нее может добавляться новый тосол или антифриз.

Особенности состава

В основе тосола а40м лежит гликолевый спирт. Для обеспечения необходимых характеристик, в состав включается до десяти различных присадок, обеспечивающих защиту от образования пены и коррозии. Достаточно отсутствия любой из добавок, чтобы качество тосола ухудшилось.

Охлаждающая жидкость бесцветна и не имеет запаха. Особые характеристики составу придают специальные добавки. Тосол отечественного производства может быть светло-зеленым или голубым. Стоит помнить, что продукт очень ядовит, и, при попадании на кожу, его рекомендуется сразу смывать под большим потоком воды.

Сильные и слабые стороны состава

К плюсам тосола а40м можно отнести:

  • Достойные характеристики, обеспечивающие надежную защиту системы охлаждения и мотора.
  • Исключение появления коррозии и вспенивания.
  • Доступная цена.
  • Изменение цвета при старении, что упрощает диагностику замены состава.
  • Продолжительный срок эксплуатации и сохранение качеств, на протяжении всего этого периода.

Из недостатков тосола а40м стоит выделить:

  • Негативное действие на алюминий и склонность к появлению конденсата.
  • Неблагоприятное влияние на помпу системы охлаждения и снижение срока ее службы.
  • Небольшой объем присадок, необходимых для защиты двигателя, элементов системы охлаждения и резиновых деталей.
  • Ограничения по применению на иномарках.

Лучшим свидетельством качества тосола а40м являются отзывы автовладельцев. Люди отмечают, что продукт соответствует всем требованиям, защищает двигатель от проявления коррозии и не забивает трубки радиатора. Даже при температуре -40 градусов Цельсия, охлаждающая жидкость не кристаллизуется.

Из минусов автовладельцы отмечают отсутствие специальных присадок для защиты деталей из алюминия, что не позволяет использовать тосол а40м в иномарках. Кроме того, водители сетуют на образование налета, на внутренних трубках системы охлаждении, а также появление проблем с другими элементами системы.

Видео: Тест народного тосола

Если видео не показывает, обновите страницу или

Антифриз – крайне важный охлаждающий материал. Его функциональное значение сопоставимо с применением таких расходных смесей, как жидкость для тормозных систем и моторное масло для двигателя. Любой охладитель, в том числе и тосол А40М, имеет несколько функциональных характеристик: обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, а также выступает в роли защитника рабочих механизмов от коррозионных процессов и изнашивания.

Главные технические особенности

Антифриз отечественной промышленности впервые был разработан в 70-х годах прошлого столетия. После первых испытаний он начал массово использоваться в советском автопроме. Предназначается для всесезонного применения в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

А40М был создан в лаборатории органического синтеза, принадлежит к классу спиртов. Буква «А» обозначает, что технический раствор применяется только для автомобилей. Численное значение – температура кристаллизации. Буква «М» свидетельствует о том, что представленный раствор считается модернизированным.

База тосола А40М – гликолевый спирт высшего качества (этиленгликоль). Чтобы достичь оптимального показателя полезных характеристик охлаждающей жидкости, в ее состав вводятся различные добавки в виде антипенных и антикоррозийных присадок. Хладагент бесцветен и не имеет запаха. Его окрашивают в разные цвета, чтобы различать между собой по «характеристикам». Тосол выпускается светло-зеленым либо голубым цветом. Несмотря на базовую спиртовую часть его нельзя употреблять внутрь и следует быть осторожным, чтобы смесь не попала на кожные покровы. Если жидкость все-таки попала на кожу, то следует немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды.

Среди параметров тосола выделяют:

  • низкая температура кристаллизации – до 40 мороза;
  • высокая точка кипения – 108 по Цельсию;
  • не вспенивается;
  • нейтрален по отношению к другим полимерным деталям двигательной системы;
  • не разлагается в период хранения;
  • маловязкий;
  • обладает повышенной тепловой проводимостью.

Гарантийный срок хранения составляет 3 года, а качество соответствует техническим указаниям ТУ 2422-018-31885245-2006.

Применение тосола А40М

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля чрезмерно нагревается. Это происходит в результате топливного сгорания и под нагрузками сил трения. Поэтому двигателю автотранспортного средства требуется действенная охлаждающая система. Чтобы отвести тепло в автомобиле, предусмотрен радиатор – главный теплоотводящий элемент. Технические растворы, которые проходят через радиатор и мотор машины – это теплоносители.

Благодаря свойствам технического характера тосол можно применять в роли расходного материала как в системах охлаждения транспорта, так и в иных теплообменных устройствах, работающих в области пониженных и умеренных температур.

Во время эксплуатации необходимо периодически смотреть за уровнем антифриза. Если количество уменьшилось вследствие естественного испарения водных масс, то можно добавить небольшой объем очищенной воды. Если причина в утечке, то необходимо внести концентрат раствора. По рекомендациям производителя менять тосол А40М следует через каждые 50 тысяч километров пройденного пути или после 2 лет эксплуатации. При смене охлаждающей жидкости рекомендуется применять аналогичную марку, но перед заливкой следует предварительно промыть двигательную систему автомобиля.