Выстрел главные герои и их характеристика. Самый главный герой повести выстрел

В этой статье мы рассмотрим известнейший цикл А. С. Пушкина - «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенно подробно поговорим об образах главных героев и их значении для понимания всего произведения.

О произведении

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (главные герои будут рассмотрены ниже) были написаны Пушкиным в 1830 году в селе Большое Болдино. Все в цикл вошло 5 повестей, начиная с «Выстрела» и заканчивая «Барышней-крестьянкой».

Начинается цикл с предисловия «От издателя», написание которого датируется октябрем-ноябрем 1830 года. Впервые произведение целиком было опубликовано в 1831 году.

Главный герой («Повести покойного Ивана Петровича Белкина»)

Строго говоря невозможно определить какого-то одного главного героя всех повестей, так как в каждой истории он свой. Тем не менее, есть персонаж, который прямо или косвенно объединяет эти истории - это сам Иван Петрович Белкин.

Он является персонажем-повествователем, помещиком села Горюхина. Читателю известно, что родился он в 1789 году, отец его был секунд-майором. Учил его деревенский дьячок и через него герой пристрастился к сочинительству. С 1815 по 1823 Белкин служил в егерском полку. Умер от лихорадки в 1828 году, не дожив до публикации «своих» повестей.

Пушкин создает этого героя, используя следующий набор литературных приемов: историю жизни Белкина мы узнаем из письма некоего «почтенного мужа», к которому издателя отправляет ближайшая родственница умершего Трафилина Мария Алексеевна; к характеристике героя также относится эпиграф ко всему циклу - слова матушке о своем сыне Митрофанушке из комедии «Недоросль» Фонвизина.

Сильвио

Сильно отличаются друг от друга пушкинские главные герои. «Повести Белкина» в этом отношении просто пестрят непохожими и самобытными героями. Ярчайшим примером является Сильвио, главный герой повести «Выстрел». Ему 35 лет, он офицер-дуэлянт, который одержим местью.

Белкину о нем рассказывает полковник И.Л.П., он является рассказчиком и от его лица ведется повествование. Сначала полковник описывает личные впечатления от встречи с Сильвио, потом пересказывает эпизод со слов графа Р. Такой способ повествования дает читателю возможность увидеть главного героя глазами разных людей. Несмотря на то, что точки зрения разные, само восприятие Сильвио не особенно меняется. Его неизменность специально подчеркивается Пушкиным, как и стремление казаться странным и двойственным.

Сильвио сознательно пытается запутать свои поступки и срывает мотивы. Но чем больше он это делает, тем проще видится его характер. Не случайно Пушкин подчеркивает и любовь героя к романам. Именно отсюда и его неистовое стремление отомстить. И то, что в итоге Сильвио стреляет не во врага, а в картину, нисколько не изменяет общей ситуации. Герой так и остается неприкаянным романтиком, которому уже нет места в жизни.

Марья Гавриловна

Мария Гавриловна - главный герой повести Белкина «Метель». Эта история была рассказана Белкину девицей К.И.Т.

Главная героиня - 17-летняя бледная и стройная девушка, дочь помещика села Ненарадова Гаврилы Гавриловича Р. Мария Гавриловна наделена романтическим воображением, то есть воспринимает жизнь подобно литературному произведению. Она типичная любительница французских романов и русских баллад, недавно появившихся в литературе.

Главные герои повести Белкина «Метель», впрочем, как и герои других повестей и сам рассказчик, заражены романтическим мировосприятием. Они постоянно пытаются инсценировать роман в жизни, но неизменно терпят неудачи.

Так, Мария Гавриловна замышляет из своей любви нечто романтическое. Ее родителям не нравится избранный ей армейский прапорщик. Тогда героиня решает тайно с ним обвенчаться. После этого ей видится, как родители сначала разозлятся, но потом простят и призовут детей к себе. Но что-то идет не так. И на следующий день после побега героиня оказывает в собственной постели, после этого она заболевает.

Жизнь вносит в романтические мечтания свои коррективы. Метель сбивает Владимира с пути. И девушка венчается с неизвестным мужчиной. Только в финале выясняется, кто он. Тем не менее, Пушкин очень ясно показывает, насколько нежизнеспособны оказываются романтические мечтания.

Адриян Прохоров

Прохоров - главный герой повести Белкина «Гробовщик». Он служит в Москве гробовщиком. Его историю рассказывает приказчик Б.В. Адриян мрачный персонаж, его ничего не радует, даже исполнение мечты всей жизни - переезд семейства с Басманной в свой дом на Никитскую. Но в этом нет ничего удивительного, ведь Прохорова мучает практически гамлетовский вопрос - быть или не быть, находящейся при смерти, купчихе Трюхиной. И если она умрет, то пошлют за ним или нет, ведь его новый дом очень далеко от того места, где живет умирающая.

В этой повести голос Пушкина слышен наиболее сильно. Мы слышим пушкинские насмешки в описании жизни и мыслей главного героя. И вскоре становится ясно, что печаль и мрачность Адрияна не в том, что он постоянно видит смерть, а в том, что он все в своей жизни сводит к одному - получит он от этого выгоду или нет. Так, дождь для него только источник разорения, а человек потенциальный клиент. Переродиться ему помогает ужас, который нагонят сон, где к нему являются бывшие «клиенты». Очнувшись после кошмара, он осознает, что теперь может радоваться.

Самсон Вырин

Самсон Вырин совсем другой, нежели остальные главные герои («Повести Белкина»). В описании его мы не слышим пушкинских насмешек и иронии. Это несчастный человек, станционный смотритель, чиновник последнего класса, настоящий мученик. У него есть дочь Дуня, которую проезжий гусар увез с собой в Петербург.

Историю, случившуюся с Выриным, рассказывает титулярный советник А.Г.Н. «Станционный смотритель» является ключевой повестью в цикле, что подтверждает упоминание об этом в предисловии. Кроме того, Вырин - самый сложных из всех героев произведения.

Сюжет жизни станционной смотрителя очень прост. После смерти жены заботы о доме и хозяйстве ложится на плечи Дуни. Проезжий гусар Минский, пораженный красотой девушки, инсценирует свою болезнь, чтобы подольше пробыть в доме Вырина, а затем увозит ее дочь. Отец едет за дочерью, но это не имеет результата. Минский сначала пытается дать Вырину деньги, а после появления Дуни и ее обморока, выгоняет его взашей. Брошенный отец спивается в одиночестве и умирает. На его могилу поплакать приезжает Дуня в золоченой карете.

Берестов Алексей Иванович

Персонажи «Барышни-крестьянки» подвержены романтическим мечтаниям, как и почти все главные герои. «Повести Белкина» в этом отношении довольно ироничное произведение. Исключением является только история станционного смотрителя.

Итак, Алексей Берестов приезжает в родное село Тугилово. Здесь он влюбляется в Лизу Муромскую, живущую по соседству. Отец героя, русофил и владелец суконной фабрики, терпеть не может соседа Муромского, страстного англомана. Сам Алексей также стремится ко всему европейскому и ведет себя как денди. Комично описывает Пушкин вражду соседей, явно делая отсылки к войне Алой и Белой розы и к вражде Капулетти и Монтекки.

Тем не менее, несмотря на английскость Алексея, под его бледностью «проступает здоровый румянец», что полностью описывает и его характер. Под напускной романтичностью скрывается истинно русский человек.

Лиза Муромская

Лиза - 17-летняя дочь барина-англомана, который промотал все свое состояние в столице, поэтому сейчас и живет в деревне никуда не выезжая. Делает из своей героини уездную барышню Пушкин. «Повести Белкина» (главные герои рассмотрены нами) населены героями, которые впоследствии превратятся в литературные типажи. Так, Лиза - прообраз уездной барышни, а Самсон Вырин - маленького человека.

Знания Лизы о жизни света почерпнуты из книг, тем не менее ее чувства свежи, а переживания остры. К тому же девушка наделена сильным и ясным характером. Несмотря на английское воспитание, она ощущает себя русской. Именно Лиза находит выход из конфликта - дети враждующих родителей не могут познакомиться и общаться. Девушка переодевается крестьянкой, что и позволяет ей видеться с Алексеем. Читатель видит, что характер Лизы намного сильнее, чем у ее возлюбленного. Именно благодаря ей они в конце рассказа оказываются вместе.

Выводы

Таким образом, Пушкин демонстрирует читателю невероятное разнообразие персонажей. Удивительны и непохожи друг на друга его главные герои. «Повести Белкина» именно поэтому имели столь большой успех. Произведение во многом опередило свое время и имеет много новаторских элементов.

Повесть «Выстрел», написанная Пушкиным последней, стоит во главе «Повестей Белкина». Попробуем рассмотреть сюжет-но-композиционные особенности произведения.

Повествование ведется от лица основного рассказчика — подполковника И. Л. П. Кроме него, в повести присутствуют еще два рассказчика — Сильвио и граф. Все три рассказчика являются одновременно и действующими лицами повествования. Однако И. Л. П. появляется с героями попеременно — сначала следует рассказ о Сильвио, потом — о графе.

Поскольку в повести присутствуют три рассказчика, то, соответственно, образы главных героев даны в тройном восприятии, что отмечал еще Д. Благой. Так, о Сильвио, например, сначала рассказывает подполковник И.Л.П., затем Сильвио сам передает свою историю, наконец, граф описывает завершение их поединка. Точно так же в повествовании подается и история графа Б.: сначала Сильвио рассказывает о нем подполковнику И. Л. П., как бы заочно знакомя основного рассказчика с его будущим соседом, потом подполковник И. Л. П. сам знакомится с графом Б. и описывает его читателям, наконец, граф сам рассказывает о себе.

Подобный композиционный принцип затем использовал М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Писатель показывает Печорина с разных точек зрения, начиная с описания внешности героя и постепенно раскрывая читателям его внутренние качества. Следуя этой задаче, Лермонтов нарушает принцип жизненно-хронологической последовательности событий. Пушкин в известной степени тоже нарушает жизненную хронологию: рассказы о прошлом вкраплены в истории о настоящем.

Главный сюжет повести— поединок, история дуэли Сильвио и графа. Кроме того, и описание молодости подполковника И. Л. П., когда он был знаком с Сильвио, и описание его жизни в зрелом возрасте, по соседству с графом Б., имеют свои собственные сюжеты. Это так называемый «личный» сюжет основного рассказчика.

Рассмотрим сюжет первой истории, связанной с Сильвио. Рассказ подполковника И. Л. П. об условиях жизни армейских офицеров в местечке***, обрисовка образа Сильвио представляют собой экспозицию этой истории. Ссора офицеров во время карточной игры — завязка. Кульминацией этих событий для рассказчика И. Л. П. является отказ Сильвио от дуэли с Р***. А рассказ Сильвио о графе Б. — развязка. Развязка эта в «личном» сюжете рассказчика, таким образом, представляет собой экспозицию и завязку в главном сюжете повести — истории необыкновенной дуэли.

Теперь переходим ко второй части в «личном» сюжете рассказчика. Это описание жизни подполковника И. Л. П. в бедной деревеньке Н** уезда. Уединение героя, занятия хозяйством, скука — все это экспозиция будущих событий. Но вот в соседнее поместье приезжают граф и графиня Б., и между соседями завязываются дружеские отношения. Прибыв к графу с визитом и осматривая его кабинет, подполковник И." Л. П. вдруг замечает картину, простреленную двумя пулями, «всаженными одна на другую». Здесь выясняется, что граф Б. и есть противник Сильвио, и точные выстрелы эти — «памятник последней встречи героев». Сцена эта является кульминацией в «деревенской» истории рассказчика. Заключительный рассказ графа Б. о последней встрече с Сильвио представляет собой развязку в «личном» сюжете подполковника И. Л. П. Одновременно развязка эта является кульминацией и развязкой главного сюжета повести — истории дуэли Сильвио и графа Б.

Несомненно, подобное построение повести способствует более глубокому раскрытию характеров персонажей. Так, Сильвио сначала кажется нам таинственной, демонической личностью, на совести которой «какая-нибудь несчастная жертва». Именно так характеризует его основной рассказчик. Затем герой сам рассказывает о себе, о своей дуэли с графом Б., и мы открываем в нем новые качества: болезненное самолюбие, ранимость, импульсивность, желание первенствовать любой ценой. Постепенно перед нами начинает вырисовываться образ злобного, отчаянно-смелого, мстительного человека, никогда не пасующего перед опасностью.

Сильвио — отличный стрелок, казалось бы, ему ничего не стоит победить в любом поединке. Однако на протяжении всего повествования герой не убивает никого. Сильвио отказывается от дуэли с поручиком Р***, мотивируя свой поступок невозможностью подвергать себя смертельной опасности из-за незаконченной дуэли с графом Б. Однако и сама дуэль эта представляется необыкновенно интересной. Сильвио сохраняет графу жизнь в начале дуэли. Объясняет он свой поступок тем, что жизнь противника в настоящее время лишена какой-либо ценности: граф Б. ни к кому не привязан, ничем не дорожит. Не убивает он этого «счастливца» и завершая дуэль. Более того, Сильвио предлагает начать дуэль заново, и граф соглашается. Что же движет поступками героя?

Все дело в том, что по натуре своей Сильвио вовсе не убийца. И основной мотив его поведения состоит в том, что по природе своей он добрый, даже робкий, неуверенный человек, по-своему тонкий, глубокий и сильный. Эта внутренняя сила — в глубине его натуры, в его природном благородстве, в его способности прощать. Но качества эти совсем непопулярны в среде офицерства, где представления о храбрости и чести достаточно примитивны. Там ценят лишь поверхностные черты: слово должно быть подкреплено поступком. Природное великодушие Сильвио, его доброта и неуверенность наверняка были бы поняты превратно. «Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков». Живя в этой среде, Сильвио не мог не усвоить ее «философии». Вероятно, и он сам видит в храбрости — «извинение всевозможных пороков», извинение собственной робости, тонкости душевной организации. Поэтому изо всех сил герой преодолевает в себе эти качества, пытаясь убедить окружающих в наличии черт совершенно противоположных. И как всегда бывает в подобных случаях, не выдерживает меры.

Сильвио завидует красоте, уму, храбрости, знатности и богатству графа Б. и начинает ненавидеть последнего, видя в нем соперника. Н. Я. Берковский объясняет безграничное стремление Сильвио к первенству, его ненависть к графу недостатком знатности и денег. А у графа к его богатству, родовитости прибавляются и личностные качества: храбрость, уверенность, остроумие. Однако думается, дело здесь не только в социальном положении героев. Сильвио не может позволить себе естественного поведения не только по причине собственной бедности — он слишком неуверен, великодушен, даже мягок по природе своей.

Если мы проанализируем поведение Сильвио в местечке ***, то заметим, что ничего конкретного о его «демонических злодействах» не известно. Все, что открыто окружающим — это его возраст, предполагающий наличие опыта, «обыкновенная угрюмость» и «злой язык». Замечание о «крутом нраве» Сильвио — это уже, скорее, вывод самого рассказчика, нежели объективная информация. Больше никто ничего не знает об этом человеке: судьба Сильвио окружена таинственностью, окружающим неизвестно даже, является ли имя его настоящим.

Основное занятие героя — стрельба из пистолета. «Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого бы то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы», — замечает рассказчик. Но для чего это нужно Сильвио? В разговоры о поединках он никогда не вмешивается, в сами поединки, видимо, не вступает, иначе рассказчик непременно упомянул бы об этом. На вопрос, случалось ли ему драться, отвечает положительно, но сухо и однозначно, не входя в подробности.

При сопоставлении всех этих деталей создается впечатление, что Сильвио создает себе имидж «демонического злодея». И создает очень умело и успешно. «Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в нем что-нибудь похожее на робость. Есть люди, коих одна наружность удаляет таковые подозрения», — замечает рассказчик. И это высказывание знаменательно. «Наружность удаляет... подозрения» — внешне в человеке ничего не заметно. Однако мы не хотим объявить Сильвио лицемером. Особо стоит заметить, что герой не анализирует своего поведения и не осознает его. Действия Сильвио бессознательны.

Граф Б. от природы храбр, уверен в себе ровно настолько, чтобы быть популярным среди офицерства. Однако попробуем проанализировать этот образ более подробно. В отличие от Сильвио, убийство противника на дуэли не может доставлять графу каких-то душевных мучений или колебаний. В действительности граф слабый человек, способный и на убийство, и на бесчестье. И он доказал это своим поведением, когда согласился начать дуэль заново.

Поведение графа не всегда просто и естественно. Вспомним сцену начала дуэли, когда он, стоя под дулом пистолета лучшего стрелка, беспечно завтракает черешнями. Граф неглуп, он понимает, что сейчас, возможно, будет убит. Сильвио решает, что это беспечность молодости, его противник не дорожит жизнью, так как пока не имеет ничего ценного в ней. Но, думается, предположение Сильвио не совсем верно. В поведении графа проявились не беспечность молодости или рисовка. Здесь — та самая брутальность, отсутствие тонкости восприятия, которые являются необходимой составляющей его храбрости. Жизнь человеческая (в том числе и собственная) — не слишком большая ценность в подсознании графа. В отличие от Сильвио, граф лишен тонкой душевной организации, природного благородства и внутренней силы. В нравственном отношении граф значительно уступает Сильвио.

Таким образом, пушкинская повесть заключает в себе глубокий смысл. Это не просто история необыкновенной дуэли, это история человеческой души, история «внешнего» и «внутреннего» человека.

Цикл «Повести Белкина» был создан в период «Болдинской осени» в 1830 г. Это был период, когда из-за начавшейся холеры был объявлен карантин на въезд и выезд в Петербург и Пушкин вынужден был провести всю осень до окончания карантина в имении Болдино. Повести были изданы в 1831 году. Издание было анонимным, то есть Пушкин приписал авторство некоему Белкину. Цикл состоит из пяти повестей, которые, якобы, некогда рассказал автору ныне покойный Иван Петрович Белкин. Это повести: «Барышня-крестьянка», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Метель» и «Выстрел».

Идея цикла в том, что автор показал все этажи русского общества, снизу до верху. Здесь всё изложено сжато и просто, нет ни одного лишнего слова. Пушкин не объясняет поступки своих героев, тем более не пускается в пространные объяснения мотивов их действий. Тем не менее, читатель прекрасно понимает мотивы поступков его героев, с их достоинствами и недостатками.

Персонажи повестей не являются яркими индивидуальностями, как большинство пушкинских героев. Они типичные представители своей среды. На первом плане у них бытовая сторона. Но пушкинское построение рассказа, развитие сюжета, кульминация и счастливая развязка держат интерес читателя на протяжении всего повествования.

Анализ произведений

Выстрел

Сюжет повести довольно простой. Герой повести Сильвео, будучи натурой примечательной во всём, что касалось гусарского удальства, возненавидел своего не менее достойного молодого соперника. Дело дошло до дуэли, в ходе которой его соперник проявил такое равнодушие к смерти, что Сильвео не стал стрелять, оставив за собой право выстрела. Долгие годы он ждал подходящего случая для мести, пока, наконец, не получил известие о женитьбе своего врага. Явившись к нему с требованием реализовать свой выстрел, он получил полное удовлетворение, унизив его перед женой. На прощание он довольно точно выстрелил в картину, оставив в ней дырку, которая и послужила поводом для воспоминаний.

Главный герой повести личность, конечно, сильная и незаурядная. Но, все его достоинства меркнут на фоне его зависти к более удачливому сопернику. Зависть, как известно мужчину, тем более гусара, никак не красит. Ещё более блекнут его достоинства от мелочной мстительности. Эти качества, тем более усугубляются, когда он доводит до ужаса жену графа, целясь в него. Однако, в последний момент что-то останавливает его от убийства. Думаю, что не столь важна истинная причина, важнее другое, человек не стал убивать другого человека. Вполне возможно, в этот момент в главном герое проснулись истинные человеческие чувства.

Такой финал характерен тому пушкинскому духу, придающему столько душевного тепла «Повестям Белкина». Он убеждает читателя без лишнего пафоса поверить в торжество «добрых чувств» над глупыми и никчемными правилами общества. Благородство Сильвео может показаться спонтанным, но это есть жившее в нём изначально качество души.

Метель

Своеобразная пьеса ситуаций. Роковые и счастливые случайности, которым отводится отводится в повести немаловажная роль. Романтическая героиня повести Марья Гавриловна соглашается на тайный брак с Владимиром, отверженным её родителями. В результате роковой случайности, точнее из-за сильной метели, героиня венчается с неизвестным гусаром. Владимир уходит на войну с Наполеоном и погибает. В результате цепи счастливых случайностей, повесть приходит к счастливой развязке.

В характеристике главной героини, автор сразу отмечает, что она воспитана на французских романах, потому и влюблена. Возможно, что ей нравился Владимир от того, что начиталась романов. Это уже свидетельствует о легкомысленности её характера, как, впрочем, и о её романтизме. Владимир нисколько не отстаёт от Марии. Такоё же романтик. Он склонен мечтать о тайном венчании, после которого, по его мнению, родители растрогаются и дадут им своё благословение. Его рассуждения чем-то напоминают одного из гоголевских героев, Манилова. Когда же обстоятельства требуют действий, он, по большому счёту, оказывается ни к чему не способен.

Автор не скрывает своего ироничного отношения к героям с их увлечением романтической модой. Но, когда в действие вклинивается война, многое меняется. Любая война открывает души людей, оставляя только истинное. Романтик Владимир героически гибнет, становится героем. Бурмин, шутки ради, обвенчавшийся с неизвестной девушкой, теперь смотрит на это иначе и разыскивает свою неведомую жену, чтобы жениться на любимой. Лучшие страницы повести - описание метели, самой главной героини повести,сыгравшей роковую роль для Владимира и счастливую для Марьи Гавриловны и Бурмина.

Гробовщик

Здесь мы попадаем в среду торговцев и ремесленников. Главные герои здесь гробовщик Прохоров Адриан, его дочки и друзья. Герои не озабочены романтическими фантазиями, они твёрдо ходят по земле и решают земные проблемы. Такие, как предстоящие богатые похороны купчихи Трюхиной, которые могут перехватить конкуренты. Смерть человека для таких, как гробовщик это всего лишь возможность заработать деньги. Даже во сне он рассматривает своих покойных клиентов только с точки зрения их прибыльности. В мертвецах, которые пришли в гости к Адриану, автор ярко отразил те социальные отношения, которые существовали в то время в обществе.

Пушкинский маленький человек - это прародитель гоголевского Акакия Башмачкина. Чиновник, которого могут поколотить знатные проезжие. Уверенный в том, что его украденная проезжим гусаром дочка Дуня, брошена им, желает ей смерти. Однако всё происходит наоборот. Гусар Минский оказавшийся человеком достойным, женился на Дуне. Ожидания отца не оправдались, дочь его стала богата и знатна. Однако, искушённый читатель понимает, что дочь свою Самсон Вырин всё-таки потерял. Мир Вырина и мир Минского разделяет огромная яма, которую он не в состоянии преодолеть. Дуня смогла перешагнуть её не задумываясь только благодаря своей слепой любви к Минскому и женской непосредственности.

Однако, у неё не хватило духу пойти дальше и перешагнуть через правила «приличного» общества, в котором она оказалась. Фактически она отказалась от отца. Её последующий приезд уже на могилу отца всего лишь попытка успокоить свою совесть. Если бы конец был бы таким, как предполагал Вырин, вышла то бы очередная история про несчастную доверчивую девушку и негодяя- соблазнителя, коих было в ту пору немало. Однако у Пушкина всё гораздо глубже и реалистичнее. Казалось бы, счастливый конец повести оставляет трагический осадок.

Барышня-крестьянка

Это последняя история цикла. Во многом она напоминает водевильный сюжет с переодеваниями. Герои здесь также романтичны, но романтизм их рождён не французскими романами, а их натурами. К тому же романтизм героев деятельный. За своё счастье они борются, Алексей готов идти на жертву ради любимой и отказаться от отцовского состояния.

Героиня повести Лиза, дочь богатого барина, переодевшись в крестьянку, встречает в лесу Алексея Берестова и молодые люди влюбляются. Алексей, искренне считая Лизу-Акулину крестьянкой, решает на ней жениться, презрев социальные предрассудки. Достойное решение для молодого человека, надо признать. Характеризует его с самой лучшей стороны. Особенно усиливается уважение к нему, когда он готов отказаться ради любимой девушки от богатства. Это характеризует его не только как человека честного и благородного, но смелого. Маскарадный образ Лизы помог обнаружить истинные чувства героев, когда в них открылись простые русские люди.

Сильвио главный персонаж повести А.С. Пушкина «Выстрел», что входит в сборник «Повести Белкина». Как и все романтические персонажи, он честный, порядочный человек, обладающий магнетизмом, и прошлое его покрыто аурой загадки.

В местности проживания персонажа расквартировали полк. Главный герой часто приглашает к себе в гости офицеров и с большим интересом слушает их рассказы, при этом он молчалив и крайне уклончив от ответа, когда начинают расспрашивать о его прошлом. Как оно часто бывает, подобная загадочность притягивает людей к Сильвио, словно раздразнивает их любопытство. Окружающих, особенно кто держит близкое знакомство с главным героем, не могут удержаться от вопросов, которые остаются к их досаде без ответа.

Не смотря на то, что Сильвио не любит говорить о себе, окружающие знают, что он порядочный, честный мужчина. В округе все знают так же, что он отличный стрелок. Он никогда не промахивается, а его библиотека заполнена книгами, посвященными оружию и техникой владения им. Однако, не смотря на свой навык, он никогда лишний раз его не показывает, он никогда не участвует в офицерских дуэлях.

Подобное стечение приводит к возникновению слухов о том, Сильвио был участников ужасных событий, после чего стал таким странным и загадочным человеком. Но все меняется, когда неожиданно приходи письмо, после которого главный герой решается уехать, устроив прощальный ужин, на котором одному из офицеров он рассказывает правду о себе.

Будучи еще молодым, он служил в одном полку, когда на службу поступил новый офицер. Сильвио сразу проникся антипатией к сослуживцу, по сути это была простая зависть. Новый офицер был молодым графом, красив, богат, успешен у женщин. Главному герою казалось, что он хуже новичка, что тот забрал у него первенство в полку, и никак не хотел заводить дружбу с новеньким. Он искал повода для ссоры, и она появилась, должна была состояться дуэль. Граф стрелял первым и попал в фуражку соперника. Но когда Сильвио целился, молодой граф стоял и ел черешню. Это возмутило, еще больше главный персонаж проникся злостью к сопернику, и решил, что не будет стрелять сейчас, а дождется более удачного момента для мести. И он выпадает. Но все уже изменилось: теперь граф боится смерти. Этого становится достаточно для Сильвио.

После ужина с офицерами Сильвио уезжает. Снова его жизнь покрывается тайной, до конца неизвестно что с ним произошло, возможно, он погиб на войне.

Что же движет главным персонажем? Желание мести или зависть? Являясь романтическим персонажем, он все же реалистический герой. Как и многие он испытывал простые человеческие чувства: его снедала зависть, затем желание отомстить за задетое самолюбие, - но он смог перебороть это, не давая самому себе совершить неправильный поступок. А нет более сильного соперника, чем мы сами.

Сочинение на тему Сильвио в рассказе Выстрел

Сильвио – главный герой повести и А.С.Пушкина «Выстрел». Являясь отставным офицером, он живет в небольшом уездном городе. В самом начале произведения герой представлен читателю как романтический и загадочный персонаж. Он обладает такими чертами характера как благородство и честность. Сильвио часто приглашает к себе офицеров из расквартированного в этом месте полка. Кормит их обедом и угощает шампанским, офицеры играют в карты и допоздна задерживаются в гостях Сильвио. Герой повести никогда не рассказывает о своем прошлом, его речи остры и немногословны.

Герой является очень хорошим стрелком, каждый день он упражняется в этом искусстве. Его библиотека наполнена книгами по владению оружием, ружье Сильвио не знает промаха. Однако герой предпочитает не учувствовать в дуэлях, срамится решать конфликты мирным путем. Офицеры думают, что на душе у Сильвио есть какая-то вина перед прошлой его жертвой.

Все разъясняется, когда герой получает письмо и решает уехать. Перед отъездом он рассказывает свою историю. Несколько лет назад, когда Сильвио еще нес службу, в их полк поступил новый офицер. Тот офицер был молод и красив, да к тому еще и имел успех у женщин. Герой сразу проникся антипатией к нему, привыкнув во всем и всегда лидировать, он проникся завистью и злостью к офицеру. И поэтому стал искать повод для дуэли. Повод найти оказалось не сложно, первый выстрел по жеребьевки достался молодому офицеру, но он промахнулся. Затем настала очередь Сильвио. Но герой не стал стрелять, видя, насколько его противник не дорожит жизнью: офицер перед выстрелом ел принесенную им же черешню. Это сильно задело самолюбие Сильвио, и он удалился, оставив право последнего выстрела за собой. Долгие годы герой ждал подходящего момента, и вот он настал: его противник по дуэли недавно женился. Теперь все меняется: молодой граф боится смерти и этого оказывается достаточно для Сильвио.

Жизнь Сильвмо наполнена чувством задетого самолюбия и желанием мести. Но все-таки герой оказывается сильнее своих же чувств, он не совершает роковой выстрел, к которому готовился долгие годы. В этом и заключается сильная сторона характера персонажа.

Вариант 3

Сильвио – это главный герой рассказа Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел» из сборника «Повести Белкина».

Он был отставным офицером, то есть гусаром. Сильвио было около тридцати пяти лет. Он благородный, честный, умный, опытный и мужественный человек. Жил он в бедном селе. Его дом был похож на обычную сельскую избу. Сильвио человек не бедный, но ходил он в старое одежде, никогда не ездил на машине. Его никогда не волнует то, как о нем отзываются другие. Он привык во всем быть первым. Однажды в его районе расквартировали полк. Он охотно приглашал их в гости, щедро кормил, угощал шампанским. Однажды у него в гостях было десять офицеров, они тогда много пили. Сильвио с радостью слушал рассказы своих друзей. Но когда ему задавали вопросы, он уходил от ответа. Но все же люди, с которыми он чаще общался не могли сдерживать свое любопытство. Сильвио вообще мало что рассказывал своим друзьям. В отличие от своих приятелей, гусар очень редко играл в карты. Он самый лучший стрелок в округе. Дома у него куча книг о технике стрельбы. По мимо этих книг, у него есть и другие. Но у него какое-то странное правило. Если он дает книгу кому-то, он не требует возврата. И когда ему дают что-либо почитать, он не отдает книгу. Сильвио никогда не промахивается, но при этом в дуэлях не участвует. Он каждый день тренировался, улучшая технику своей стрельбы. Все стены его комнаты были в дырках от пуль. Кроме книг у него целая коллекция пистолетов.

О прошлом Сильвио мало что известно.

Он очень обидчивый и злопамятный человек. Во время его служения, в полк пришел новенький. Он был красив и успешен у женщин. Сильвио ему завидовал и все хотел, чтобы появилась возможность вызвать его на дуэль. И она появилась. Соперник попал в фуражку, Сильвио нацелился, но стрелять не стал. Его возмутило то, что соперник просто стоял и ел черешню. Сильвио сказал, что использует свой выстрел позже, в более подходящий момент. И вот ему пришло письмо, в котором было сказано где сейчас граф. Сильвио поехал стреляться. Но не выстрелил. Он его пожалел. Ему хватило сильного испуга в глазах графа, который только что женился и не хотел потерять все из-за случая, который произошел давно. Сильвио перед своим уходом выстрелил в картину. Возможно он хотел припугнуть графа.

После этого случая Сильвио принял участие в восстании в Греции. Там он и погиб.

Образец 4

На первый взгляд, Сильвио - это сложный человек, клубок противоречий. Рассказчик, молодой офицер, встретил его, когда воинская часть стояла в заштатном поселке. Сильвио жил в бедной мазанке, ходил в поношенной одежде. Однако украшением его жилища служила «роскошная коллекция пистолетов. Кроме того, у него имелось много книг, военных и романов. Это указывало на разнообразие его интересов и сложность натуры. С книгами Сильвио обращался довольно странным способом – охотно давал читать, но никогда не требовал их обратно. Впрочем, и взятых у кого-то книг тоже не возвращал. Несмотря на очевидную бедность, «держал открытый стол для офицеров», приглашая в гости до десяти человек и «украшая» трапезу большим количеством шампанского.

Характер у Сильвио был угрюмый, однако несмотря на крутой нрав и злой язык, он оказывал влияние на умы младших офицеров, уважавших его за опытность, проницательность и некоторую таинственность. Дело в том, что ранее он «служил в гусарском полку, и даже счастливо. Но никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке». Более всего поражало всех неимоверная меткость стрельбы, которую показывал Сильвио. В этом искусстве упражнялся он каждый день, и стены его мазанки были испещрены следами от пуль.

Ряд последующих событий сильно изменил отношение офицеров к Сильвио. Когда за игрой в карты тот был оскорблен одним из игроков и почти не реагировал на это, все ждали вызова на дуэль. Но его не было. Среди офицеров такое поведение почиталось за трусость, но обвинять в этом Сильвио никто не посмел. Больше всех страдал рассказчик, успевший привязаться к хозяину дома. И только накануне внезапного отъезда Сильвио у них произошел откровенный разговор, прояснивший суть дела.

Бывают люди, для которых собственная значимость в глазах других становится главным чувством. И такой человек способен на любые подлости, чтобы унизить обидчика, задевшего это чувство. Шесть лет назад, когда Сильвио был гусаром и признанным лидером среди сослуживцев (как в употреблении спиртного, так и в дуэлях, отношениях с женщинами и «крутости» характера), там появился новый офицер, блистательный во всех отношениях. Он был молод, красив, умен, принадлежал к знаменитому роду, имел беззаветную храбрость и веселый нрав. К тому же был богат. «Первенство мое было поколеблено» - решил Сильвио. И возненавидел соперника, отвергнув предложение дружбы. Вот тогда и проявилась вполне его мелкая и мстительная натура. Видя внимание к сопернику со стороны женщин на одном из балов, он грубо оскорбил его, за что и получил пощечину.

Последовал вызов на дуэль. Уступив противнику право первого выстрела, чтобы успокоиться и не совершить промаха, Сильвио ждал. Противник трепета не показывал, прострелил фуражку…и продолжал есть черешни. Показное равнодушие юноши взбесило Сильвио до предела. И тогда он принял подлейшее решение в своей жизни – дождаться момента, когда противнику будет, что терять, и тогда продолжить дуэль. Он ждал шесть лет. Непрерывно улучшая свое искусство стрельбы, не ввязываясь в поединки… И вот этот момент настал – противник счастливо женится! Сильвио приехал и потребовал продолжения дуэли. При этом тянул время, продляя мучения противника...Тот стрелял первым и прострелил картину. Проигнорировав отчаяние молодой женщины, вбежавшей на звук выстрела и упавшей к его ногам, Сильвио наслаждался местью, ведя издевательские разговоры. И только когда противник возмутился, Сильвио вышел, прострелив при этом картину – пуля в пулю. Мелкая зависть была, наконец, удовлетворена.

Семья Курагиных в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является самой отталкивающей и непредсказуемой своими действиями и поступками.

  • Характеристика и образ Гибнера в комедии Ревизор Гоголя

    Многие произведения Николая Васильевича Гоголя, великого классика русской литературы, направлены на высмеивание общественных пороков

  • Сочинение Героизм как высшее проявление разума

    Как часто мы слышим о каком-либо героическом поступке того или иного человека. Среди нас живут люди, которые способны на поступки, отличающие их от большинства людей.

  • Героями повести А.С.Пушкина «Выстрел» являются отставной гусар Сильвио (главный герой), рассказчик, молодой офицер пользующийся расположением Сильвио, граф, человек знатной и богатой фамилии и жена графа – Мария.

    Сильвио: Автор решает не называть настоящего имени героя, Сильвио – всего лишь псевдоним. На момент повествования герою около 35 лет. Он угрюм, замкнут и молчалив. Когда же герой произносит речи, его слова язвительны и остры. Сильвио является отставным гусаром. Никто не знает, что побудило героя рано выйти в отставку и поселится в небольшой деревне в глубинке России. Судьба Сильвио окутана тайной. Герой искусно обращается с пистолетом, практикуясь в умении стрельбы каждый день. Сильвио не едный человек, однако, живет он весьма скромно, всегда ходит пешком и носит старый сюртук. Отставного гусара не интересует мнение других людей, он во всем привык быть первым. Сильвио охотно принимает в своем доме гостей, представляясь хорошим гостеприимным хозяином.

    Из дальнейшего повествования мы узнаем, что Сильвио обидчивый гордый и мстительный человек. Он ждал 6 лет подходящего момента, что отомстить графу за нанесенное им оскорбление. Удовлетворившись местью, Сильвио участвует в восстании в Греции. Герой погибает в сражении.

    Рассказчик: Один из офицеров расквартированного полка. Рассказчик молод, обладает юношеским максимализмом. Офицер пользуется расположением Сильвио. Он восхищается умением отставного гусара искусно обращаться с пистолетом. Сильвио открывает рассказчику тайну о неоконченной дуэли. Также он объясняет причины, по которым не стал вызывать молодого офицера, нанесшего Сильвио оскорбление у него же дома.

    После выхода в отставку обстоятельства вынуждают рассказчика поселиться в своей небогатой деревне. Там он становится соседом графа Б***. Граф оказывается тем самым человеком, отомстить которому Сильвио жаждал на продолжение 6 лет. Граф рассказывает отставному офицеру продолжение истории Сильвио.

    Граф Б***: Герой повести А.С.Пушкина, противник Сильвио. Герой молод, умен, отважен. В произведении он противопоставлен отставному гусару. После его появления в полку, первенство Сильвио пошатнулось, и он стал искать повод для дуэли с молодым офицером. Во время дуэли граф проявил себя равнодушно и отстраненно, он показал себя как человек, не ценящий жизнь и не беспокоящийся за нее. Этим фактом дуэль между графом и главным героем была сорвана, однако, за Сильвио осталось право последнего выстрела.

    Через 6 лет после прерванной дуэли Сильвио и граф снова встретились. Мировоззрение графа к тому времени изменилось. Он был женат, и теперь ему было, что терять. В возобновленной дуэли он уже не мог оставаться безразличным к своей судьбе. Сильвио же для мести хватило увидеть страх своего противник, гусар не стал причинять вред графу. Для последнего произошедшее послужило жизненным уроком о том, что не стоит испытывать свою судьбу.

    Графиня: Маша - молодая жена графа Б***. Она обладает красивой внешностью, женщина добродушна, рада посещению поместья Рассказчиком. Графиня присутствовала при встрече графа с Сильвио. Маша любит своего мужа, во время дуэли женщину умоляет отставного гусара пощадить графа.

    Сочинение 2

    В данном произведении главных персонажей всего двое: Сильвио и его соперник – граф, молодой офицер. Но также нельзя не упомянуть самого рассказчика и графиню, жену соперника Сильвио.

    Главный герой повести Сильвио является офицером в отставке, живущим в отдаленном месте, где-то в захолустье. В начале повести автор описывает офицера как загадочного и очень романтичного персонажа. Характер у него сильный, открытый и благородный. Когда в их захудалой местности расквартировываются офицеры, он нередко зовёт их к себе на обед. Офицеры подолгу гостят у Сильвио, пьют шампанское и играют в карты. Когда его начинают о чем-нибудь расспрашивать, он старается уйти от ответа и вообще про себя почти ничего не рассказывает, больше молчит и слушает, офицеры иногда думают, что он просто зануда.

    Общеизвестный факт, что во всей округе не найдется стрелка лучше Сильвио. В его доме множество литературы по искусству стрельбы. Сам же он очень меткий стрелок, но дуэлей избегает. Среди офицеров ходят предположения, что совесть Сильвио нечиста и от его мастерства пострадала чья-нибудь несчастная душа.

    Тайна Сильвио становится раскрытой с приходом в полк загадочного письма. После этого события главный персонаж в спешке собирается уехать, а на прощанье устраивает для офицеров обед. Вскоре он делится своей историей с одним из офицеров.

    Второй главный герой этого произведения – молодой граф, соперник Сильвио. Граф красив, богат, успешен, женщины от него без ума. Поспорил с Сильвио и ударил его по щеке. На дуэли стрелял первым и промахнулся. Соперник отказался от выстрела, но оставил за собой право на него. При следующей встрече Сильвио опять не стал в него стрелять, ему было достаточно увидеть страх и смятение в глазах соперника.

    Ещё в повести фигурирует сам рассказчик, от лица которого ведётся повествование. Это молодой офицер, хороший приятель Сильвио. Он уважает старшего друга и искренне восторгается его меткой стрельбой, о которой ходят легенды. Именно ему Сильвио поведал свою историю и в подробностях объяснил, почему он не вызвал графа на дуэль, когда тот оскорбил его прилюдно в его же доме. Немного позже он знакомится с соперником Сильвио и от него узнает окончание этой истории.

    Второстепенную роль играет в этом произведении молодая супруга графа. Невольно ставшая свидетельницей поединка между мужем и Сильвио, она умоляет последнего не стрелять, пощадить её мужа и теряет сознание.

    Несколько интересных сочинений

      Я считаю, что у меня есть жизненные принципы – правильные и самые лучшие (для меня). Я очень принципиальный человек. Многие удивляются, почему в моём возрасте я такой принципиальный. Мои сверстники, в основном, играют-гуляют и ни о чём не думают.

    • Анализ произведения Твена Приключения Гекльберри Финна

      Описывая приключения мальчика из низов общества и беглого негра, Марк Твен в сатирической форме представил живую картину жизни рабовладельческого Юга США. В произведении широко используется разговорный язы

    • Сочинение Трагедия Катерины в драме Гроза Островского

      С какого же момента началась трагедия Катерины? С того самого, как она оказалась в доме Кабановых. С того самого, как стала жить по их законам. Хотя обычаи в их доме и были такие же

    • Сочинение Природа в лирике Фета

      Одним из лучших поэтов пейзажного направления, во все времена, считался Фет. Он оставил нам огромный дар, в виде своих стихов о красоте природы

    • Санкт-Петербург это древний и очень красивый город нашей страны России. Он является вторым по величине после Москвы, это важнейший центр туризма, экономики, медицины, науки, культуры нашего государства