Сооо "завод современной пожарной техники". Дыхательные аппараты со сжатым воздухом: устройство, классификация, техническое обслуживание и область применения Аппарат для дыхания сжатого воздуха

Aerotecnica Coltri Spa - один из крупнейших мировых производителей компрессоров высокого давления воздуха для дыхания и технических газов. http://www.coltri.com/

Основной задачей WISS является производство технологически продвинутых специальных пожарных автомобилей, пожарных и рабочих подъемников. http://www.wiss.com.pl/

Компания МSА является мировым лидером по разработке и производству средств индивидуальной защиты (СИЗ) и обеспечению безопасности на производстве. Приоритетные направления компании – автономные дыхательные аппараты, стационарные и портативные системы обнаружения газов и возгорания, СИЗ от падения с высоты, средства защиты головы, глаз, лица и органов дыхания, газоанализаторы. http://www.msasafety.com/

Инновации SAFER® компании Techplast Ltd. основаны на снижении веса цилиндра на 65% по сравнению со стальным цилиндром. Эффект легкости достигается за счет использования ПЭТ-лайнера и высококачественных углеродных и арамидных (кевларовых) волокон. http://www.safercylinders.net/

STAKO является мировым лидером в проектировании и производстве баллонов под давлением, которые широко применяются во многих отраслях жизни. Миссией стать лучшим в мире производителем баллонов давления для воздуха, LPG и CNG. http://www.stako.pl/

Компания Worthington мировой производитель баллонов высокого давления. Бесшовные стальные баллоны из Кинберга известны благодаря своему уникальному качеству в более, чем 70 странах мира. Самое последнее инновационное новшество – технология порошковой покраски «Longlife Powercoat», определившая новый стандарт внешнего покрытия. http://worthingtonindustries.at/ru/

ЗАО «Элиот» основано в 1998 году в Санкт-Петербурге. Является разработчиком и производителем огнетермостойких материалов и средств индивидуальной защиты для пожарных. Организация поставляет средства индивидуальной защиты для нужд МЧС, МВД, Министерства Обороны, предприятий нефтяной, газовой и химической промышленности. http://www.zaoeliot.com/

KZPT занимается пpoизвoдcтвом зaщитных шлемов и шлемов cпeциaльнoгo пpeднaзнaчения из yпpoчнeнных cмoл cтeклoмaтoм. Дaннaя тeхнoлoгия в тeчeниe мнoгиx лeт пpoизвoдcтвa дaлa вoзмoжнocть cпeциaлизaции зaводa в пpoизвoдcтвe выcoкокaчecтвeнных и фyнкциoнaльных шлемов, котopыe пoлyчили пoлoжитeльнyю oцeнкy кaк пoльcких тaк и зapyбeжных пoльзoвaтeлeй. http://www.kzpt.pl/

ООО "БЛИК" - 7 лет лидерства в области производства профессиональных фонарей производственного и военного назначения! Компания «БЛИК» ведет разработку и выпуск профессиональных фонарей аккумуляторного типа для поисково-спасательной деятельности и общепромышленного назначения. Продукция предприятия востребована в органах МЧС и МВД, для служб метро, пограничников, служб жилищно-коммунального хозяйства и пр. http://www.ooo-blik.ru/

ООО «Тирни энд Хендерсон» является эксклюзивным дистрибьютором крупнейшего российского производителя гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) – завода «Агрегат». Новый инструмент отличается значительно более обширной номенклатурой, улучшенными характеристиками, более надежным и компактным блоком управления, более удобным типом разъема, позволяющим подключать инструмент без сброса давления. http://tierney-henderson.ru/

Компания Fireco занимает лидирующую позицию в производстве специальных телескопических мачт из высококачественного алюминия. На них устанавливают галогенные или светодиодные лампы, антенны, радары и камеры. Fireco также производит моторные насосы и комплекты высокого давления для автомобилей быстрого реагирования. Широкий спектр телескопических мачт включает также серию Aquamast, которая оснащена лафетным стволом для тушения пожаров в высоких зданиях. http://www.fireco.eu/

Компания F.M. "BUMAR-KOSZALIN" - уже больше семидесяти лет поставляет более десяти видов автоподъемников, в том числе: пожарные телескопические подъемники, предназначенные для спасательных операций, гражданские подъемники. Многолетний опыт, знания и потенциал совместно с современной технологической идеей, а также с конструкционными возможностями фирмы позволяют расширять гамму предлагаемых продуктов, тем самым все сильнее укрепляют позицию группы WISS на международном рынке. http://www.bumar.pl/

VTI Ventil Technik GmbH с 1946 года занимается разработкой конструкций и производством вентилей для баллонов среднего и высокого давления. Является крупнейшим поставщиком во все страны мира. Продукция компании отвечает всем действующим требованиям, а по некоторым показателям и превосходит. http://www.vti.de/

JANKO DOLENC s.p. c 1979 года занимается изготовлением перчаток и защитной обуви. В 2000 году начали заниматься производством сапог для пожарных-спасателей, а также проведена их сертификация. В настоящее время в компании работают 32 сотрудника на 1400 кв. м производственных площадей. http://www.brandbull.si

Компания “Latakva Fire Service” работает в сфере продаж пожарного инвентаря, противопожарного обслуживания и ремонта, а также в производстве противопожарных защитных составов по всей Латвии и Балтике. https://www.latakva.com/ru/

Компания с 1993 года поставляет в пожарную охрану и другие аварийные службы оборудование, занимается производством пожарной и аварийно-спасательной техники.

DRAGER PA 94 Plus Basic.

Краткая инструкция по применению

Средства индивидуальной защиты /СИЗОД/ - изолирующие технические средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от воздействия непригодной для дыхания среды.

DRAGER PA 94 Plus Basic - соответствует европейскому стандарту 89/686 EWG. Он является прибором на сжатом воздухе (баллонным респиратором) по EN 137, имеет сертификат пожарной безопасности.

1. Основные тактико-технические характеристики DRAGER PA 94 Plus Basic

2. Описание составляющих частей дыхательного аппарата

4. Принципиальная схема работы аппарата Drager

5. Проверки СИЗОД, порядок их проведения и периодичность

6. Расчет параметров работы в СИЗОД

Основные тактико-технические характеристики DRAGER PA 94 Plus Basic

Время защитного действия до 120 мин Вес спинки с редуктором, манометром и подвесной системой 2,7 кг
Масса ДАСВ в сборе, в снаряженном состоянии 1 баллон 2 баллона Вес панорамной маски 0,5 кг
9,4 кг 15,8 кг
Давление выхода из редуктора (Рр.вых.) 7,2 атм. (6-9 атм.) Вес легочного автомата 0,5 кг
Давление, при котором работает редуктор от 10 до 330 атм. Вес баллона (без воздуха / с воздухом) 4,0 / 6,4 кг
Давление срабатывания свистка (звукового сигнала) 55 атм. ± 5 атм. Объем баллона (Laxfer) 6,8 л / 300 атм.
Предохранительный клапан редуктора срабатывает при давлении 13 - 20 атм. Количество (запас) воздуха в 1-м баллоне 2100 л
Избыточное давление (подмасочное давление) 0,25-0,35 атм Количество (запас) воздуха в 2-х баллонах 4200 л
Сопротивление дыханию при вдохе не более 5 милибар Минимальное давление при заступлении 265 атм.
Температурный предел работы ДАСВ От -45 до +65 гр.С Расход воздуха 30 – 120 л/мин
Размеры воздушного баллона (без вентиля) 520х156 мм Расход воздуха при: - легкой работе - средней работе - тяжелой работе 30-40 л/мин 70-80 л/мин 80-120 л/мин
Размеры (без баллона, с несущими ремнями в свернутом положении для хранения) Длина: 620 мм Ширина: 320 мм Высота: 150 мм Средний расход давления (атм./ в минуту) при: - легкой работе - средней работе - тяжелой работе 1 баллон 2 баллона
2,5

2. Описание составляющих частей дыхательного аппарата .

DRAGER PA 94 Plus Basicсостоит из следующих частей:

1. Спинка (ложемент)

2. Редуктор

3. Звуковой сигнал (свисток)

4. Манометр

5. Тройник (переходник)

6. Легочный автомат

7. Панорамная маска (Panorama Nova SP)

8. Два воздушных баллона (Laxfer).

Спинка (ложемент).

Ложемент состоит из подогнанной по фигуре человека пластмассовой плиты из антистатического материала (усиленный стекловолокном антистатический дюропласт), которая имеет отверстия для взятия руками при переноске баллонного респиратора. Широкий, с подкладкой поясной ремень обеспечивает возможность ношения прибора на бёдрах. Вес баллонного респиратора может быть таким образом перемещён с плеч на бёдра. Все ремни сделаны быстросменными и изготовлены из Арамид / Номекс - ткани, которая является негорючей или же самогаснущей.

На нижней части ложемента расположены: крепление для редуктора давления и эластичный элемент защиты от ударов. В верхней части ложемента закреплена опора под баллон со встроенной линией крепления, которая в сочетании со складной скобой, лентой крепления баллонов и натяжной пряжкой даёт возможность крепления различных баллонов со сжатым воздухом.

Каждый дыхательный аппарат имеет индивидуальный номер, который находится на спинке, имеет обозначение из 4-х букв и 4-х цифр (BRVS-0026).

Редуктор давления

Корпус редуктора давления сделан из латуни. Он закреплён на нижней части несущего каркаса. На редукторе давления находятся предохранительный клапан, шланг манометра с манометром, звуковым сигналом и шланг среднего давления. Редуктор давления уменьшает давление из баллона (10-330 атм.) до 6÷9 атм.(бар). Предохранительный клапан отрегулирован таким образом, что он срабатывает при давлении в секции среднего давления 13÷20 бар. Редуктор не требует обслуживания в течение 6 лет, после проведения ТО – еще 5 лет (опломбирован).

Из редуктора выходит два шланга:

Шланг среднего давления – к шлангу среднего давления крепится легочный автомат Plus-A и панорамная маска Panorama Nova Стандарт P;

Шланг высокого давления – к шлангу высокого давления крепится звуковой сигнал (свисток) и манометр.

Минимальное давление, при котором редуктор обеспечивает бесперебойную работу - 10 атм., - гарантированное минимальное давления завода изготовителя, при котором обеспечивается безопасность человека.

Звуковой сигнал (свисток) - устройство предупреждения и 2.4. Манометр

Устройство предупреждения отрегулировано так, что оно выдаёт акустический сигнал при понижении давления в баллоне до давления срабатывания - 55±5 бар. Активизируется высоким давлением, при работе свистка используется среднее давление. Сигнал звучит почти до полного расходования используемого запаса воздуха. Устойчивый звук более 90 дБл до 10 бар (атм.). Свисток встроен в шланг манометра. Свисток и манометр полностью защищены. Шкала манометра люминесцентная.

Примечание: Дыхательные аппараты поставляются с установленным значением 55 бар +/_ 5 бар.

Тройник

Тройник позволяет подсоединение двух 6,8л/300 бар композитных баллонов.

Легочный автомат

Легочный автомат Plus А включается при первом вдохе. Для выключения ЛА необходимо нажать красную клавишу.

Панорамная маска

Панорамная маска Панорама Нова Стандарт P крепится на голове с помощью пяти лучевого оголовья. Маска имеет пластиковые обрамление стекла и переговорную мембрану. Стекло – поликарбонат. В маске имеется клапанная коробка – 2 клапана вдоха (первый – для дыхания, второй – для обеспечения подпора воздуха 0,25-0,35 атм) и 1 клапан выдоха. Давление выдоха из панорамной маски составляет 0,42-0,45 атм.

Баллоны сжатого воздуха

На аппарат устанавливается металлокомпозитные баллоны Laxfer емкостью 6,8 литров с рабочим давлением в баллоне 300 бар (атм.). В зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха возможно внешнее обледенение на вентиле баллона, редукторе давления и соединении, но для функционирования прибора это не имеет значения.

Каждый воздушный баллон имеет индивидуальный номер, который имеет обозначение из 2-х букв и 5-ти цифр (LN 21160).

При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллонах СИЗОД должно быть не менее 265 атм. – требование к данному аппарату электронной системы автоматического контроля и предупреждения фирмы DRAGERBodyguard II (бодигард).

При открытии 2-х баллонов, при условии, что в баллонах было разное давление, давление в баллонах выравнивается, общее давление падает, воздух перетекает из одного баллона во второй (слышен характерный шипящий звук), так как они являются сообщающимися сосудами. Время защитного действия, при этом, не уменьшается.

Требования к работе с дыхательным аппаратом и безопасности при работе с ним

1. При работе в СИЗОД необходимо оберегать его от непосредственного соприкосновения с открытым пламенем, ударов и повреждений, не допускать снятия маски или оттягивания ее для протирки стекол, не выключаться даже на короткое время. Выключение из СИЗОД осуществляется по команде командира звена ГДЗС:«Звено ГДЗС, из дыхательных аппаратов - выключись!».

2. Открытие вентиля осуществляется вращением рукоятки против часовой стрелки. Чтобы предотвратить невольное закрытие во время использования, следует открывать вентиля баллонов как минимум двумя оборотами. Не крутить силой до упора.

3. При стыковке баллонов не допускать попадание грязи на резьбовые соединения.

4. При закручивании – откручивании баллонов применяется система «3-х пальцев». Силу не применять.

5. При активизировании легочного автомата в атмосферу (без маски – как резервный вариант), первый вдох осуществлять через 3 сек. после подачи воздуха.

6. Правила по технике безопасности при надевании лицевой маски: борода, усы, очки контактируют с уплотнениями лицевой маски и могут отрицательно сказаться на безопасности пользователя.

7. При креплении воздушных баллонов к спинке аппарата нельзя натягивать ремни крепления с силой до закрытия застежки (система «Тавло»).

8. При обслуживании панорамной маски запрещается мыть ее с помощью органических растворителей (бензин, ацетон, спирт). Для обслуживания использовать пенный раствор детского мыла.

9.Сушка маски осуществляется при температуре не более 60 гр.С.

10. Стекло панорамной маски, во время работы, запрещается протирать перчатками, крагами, грязными тряпками, чтобы не нанести повреждений стеклу.

11. Если при проверке №1 и №2 дыхательных аппаратов будут обнаружены неисправности, которые не могут быть устранены владельцем, они выводятся из боевого расчета и направляются на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный аппарат.

5. ПРОВЕРКИ СИЗОД, ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ.

Приложение 10 Наставления по газодымозащитной службе ГПС МВД России, утвержденное приказом МВД РФ №234 от 30.04.96 г., определяет правила и порядок проведения проверок противогазов и дыхательных аппаратов.

Боевая проверка - вид технического обслуживания СИЗОД, проводимого в целях оперативной проверки исправности и правильности функционирования (действия) узлов и механизмов непосредственно перед выполнением боевой задачи по тушению пожара. Выполняется владельцем СИЗОД под руководством командира звена перед каждым включением в СИЗОД.

Перед проведением боевой проверки газодымозащитник производит надевание и подгонку его подвесной системы.

Боевая проверка производится по команде командира звена ГДЗС по команде: «Звено ГДЗС, дыхательные аппараты - проверь!».

1.Проверить исправность маски. Внешний осмотр.

Визуально проверить целостность стекла, полуобойм, ремней оголовья и клапанной коробки, а также надёжность подсоединения лёгочного автомата. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

2.Проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение.

При закрытом вентиле баллона приложить панорамную маску к лицу, сделать вдох и если при этом возникает большое сопротивление, не снижающееся в течение 2-3 сек., то аппарат герметичен.

3.Проверить герметичность системы высокого и среднего давления.

Открыть вентиль баллона и закрыть его. Определить по манометру изменения давления воздуха в баллоне, если отсутствует падение давления воздуха аппарат считается герметичным.

4.Проверить работу легочного автомата.

4.1. Проверка легочного автомата и клапана выдоха.

4.2. Проверка клапана обеспечения подпоры воздуха.

4.3. Проверка аварийной подачи.

5.Проверить работу звукового сигнала.

Приложить панорамную маску к лицу и сделать вдох, медленно откачивать воздух до срабатывания звукового сигнала. Звуковой сигнал должен сработать при давлении на выносном манометре 55 +/-5 атм. (бар).

6. Проверить давление воздуха в баллоне.

При выключенном предварительно лёгочном автомате, открыть вентиль баллона и по выносному манометру проверить давление

7. Доклад командиру звена ГДЗС о готовности к включению и давлении воздуха в баллоне: «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление -270 атмосфер».

Включение личного состава в СИЗОД проводится по команде командира звена ГДЗС:

«Звено ГДЗС, в аппараты - включись!» в следующей последовательности:

  • снять каску и зажать ее между коленями;
  • открыть вентиль баллона;
  • надеть маску;
  • надеть каску.

Проверка №1 - Проводится владельцем дыхательного аппарата под руководством начальника караула непосредственно перед заступлением на боевое дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий на чистом воздухе и в непригодной для дыхания среде, если использование СИЗОД предусматривается в свободное от несения боевого дежурства время.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок №1.

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения.

1.Проверить исправность маски.

Маска должна быть полностью укомплектована без видимых повреждений.

2.Провести осмотр дыхательного аппарата.

Проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллонов и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей. Подсоединить маску к легочному автомату.

3.Проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение.

При закрытом вентиле баллонов плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 секунд, дыхательный аппарат считается герметичным.

(нажатием кнопки отключить легочный автомат).

4.Проверить герметичность системы высокого и среднего давления.

Открыть и закрыть вентиль баллона, выключив предварительно механизм избыточного давления в подмасочном пространстве. Определить по манометру изменения давления воздуха в баллоне, если в течение 1 минуты падение давления воздуха не превышает 10 бар аппарат считается герметичным.

5.Проверить работу легочного автомата.

5.1. Проверка легочного автомата и клапана выдоха.

Предварительно выключив лёгочный автомат открыть вентиль баллона. Маску приложить к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха/выдоха. При первом вдохе лёгочный автомат должен включится и не должно ощущаться сопротивление дыханию.

5.2. Проверка клапана обеспечения подпоры воздуха.

Под обтюратор вставить палец и убедиться в наличии потока воздуха из маски. Убрать палец и задержать дыхание на 10 сек. Убедиться в отсутствии утечки воздуха.

5.3. Проверка аварийной подачи.

Надавить на кнопку байпаса и убедиться в исправности принудительной подачи воздуха. Выключить лёгочный автомат. Закрыть вентиль баллона.

6.Проверить работу звукового сигнала.

Плавным нажатием кнопки легочного автомата стравить давление до появления звукового сигнала, если звуковой сигнал появился при давлении 55+/- 5 бар, то звуковой сигнал исправен.

7.Проверить показания давления воздуха в баллоне.

Давление в баллоне должно быть не менее 265 бар, для постановки дыхательного аппарата в боевой расчет.

Проверка №2 - вид технического обслуживания, проводимого в процессе эксплуатации СИЗОД после проверки №3, дезинфекции, замены воздушных баллонов, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались. Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии.

Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством начальника караула.

Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения. Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок N2.

Проверка №2 осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов в соответствии с инструкциями по их применению. В случае отсутствия контрольных приборов, проверка №2 проводится в соответствии с проверкой №1

Проверка №3 - вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной периодичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей.

Проверка проводится на базе ГДЗС старшим мастером (мастером) ГДЗС. Результаты проверок записываются в журнал регистрации проверок N 3 и в учетную карточку на СИЗОД, делается также отметка в годовом графике проверок.

6. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ В СИЗОД

Основными расчетными показателями работы газодымозащитников в непригодной для дыхания среде являются:

· контрольное давление воздуха в аппарате, при котором необходимо выходить на свежий воздух (Рк.вых.);

· время работы звена ГДЗС у очага пожара (Траб.);

· общее время работы звена ГДЗС в непригодной для дыхания среде и ожидаемое время возвращения звена ГДЗС на свежий воздух (Тобщ.).

Методика проведения расчетов параметров работы в СИЗОД производится в соответствии с требованиями приложения 1 к Наставлению по ГДЗС ГПС МВД РФ (Приказ №234 от 30.04.96 г.).

Доступно в двух листах)

Методика проведения аттестации ГДЗ

Проведение аттестации проводится в следующей последовательности согласно значимости:

1. Психологическое обследование;

2. Проверка физической работоспособности (PWC 170);

3. Прием практических навыков (нормативы ГДЗС, проверка № 1 СИЗОД, сдача ТТХ СИЗОД);

4. Прием теоретических зачетов.

I. Психологическое обследование (профотбор) глава IV приказа 163/88

Проводится квалифицированным психологом юридического лица (допустимо психологом ГУ) согласно тестов. При результате тестов «Не рекомендован» кандидат к дальнейшим испытаниям не допускается.

II.Проверка физической работоспособности (PWC 170) приложение № 9 приказа 163/88

Проводится следующим порядком. Уточняем у испытуемого массу тела и возраст. В течении 3 мин. 50 сек. испытуемый в верхней одежде проводит подъём на ступеньку высотой 25 см. Сразу по окончании в течении 10 сек. производим замер частоты пульса. Даём 2 мин. на отдых. Далее в течении 3 мин. 50 сек. испытуемый производит подъём на верхнюю ступень. Сразу по окончании в течении 10 сек. производим замер частоты пульса. При выполнении упражнений следим за частотой выполнения по метроному, за временем по секундомеру. При «Низком» показателе принимается комиссионное решение о дальнейших испытаниях.

III. Прием практических навыков

Выполнение нормативов по ГДЗС

- № 1 надевание и включение в аппарат (на правильность в течении 60 сек.);

- № 2 Закрепление за конструкцию (6; 8; 9 сек.)

- № 3 Вязка двойной спасательной с надеванием (32; 38; 45 сек.).

Проверка № 1 СИЗОД.

При проверке №1 необходимо проверить:

1. Подготовка системы прибора к работе (присоединяем трубку от муляжа к прибору, втыкаем морковку, передвигаем ручку распределителя в положение «-», создаем разряжение 1000 Па, ручку распределителя в положение «закрыто», засекаем 1 мин. по секундомеру, нажимаем кнопку «сброс» выравнивая давление между 1000 и 900 Па и вновь засекаем 1 мин. если давление не упало система герметична).

2. Проверка герметичности головы избыточным давлением (переключатель в положение «надува», 25-30 качков насосом, проверить герметичность соединений мыльным раствором, засекаем 1 мин.)

3. Исправность маски.

4. Исправность аппарата в целом.

5. Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность системы высокого и редуцированного давления.

6. Давление срабатывания сигнального устройства.

7. Исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса).

8. Давление воздуха в баллоне.

Проверку исправности маски производят визуально проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов. Для этого:

· отсоединяют маску от легочного автомата;

· выворачивают наружу подбородочную чашу;

· производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника, клапана вдоха, клапана выдоха и переговорного устройства;

· убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, разрывов мембраны переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.

Проверку исправности аппаратов в целом производят внешним осмотром, при этом:

· подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;

· проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона (баллонов), манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности системы высокого и редуцированного давления:

· муляж соединяется шлангом с прибором, выключается легочный автомат, ручка распределителя установки устанавливается в положение (-), панорамная маска надевается на муляж головы, подтягиваются затылочные ремни (начиная от нижних, к верхним) до полного прилегания обтюратора маски к поверхности муляжа;

· открыть вентиль баллона;

· насосом создается разряжение до срабатывания (включения) клапана легочного автомата (слышан характерный щелчок), ручку распределителя в положение «закрыто»;

· по манометру на приборе определяется параметр подмасочного избыточного давления (300±100 Па);

· закрыть вентиль баллона, включить секундомер и по манометру проверяемого аппарата зафиксировать его показание, при этом падение давления не должно превышать 1МПа за 1 минуту;

· если в результате проверок падение давления воздуха в системе за 1 минуту не превышает 2 МПа (20 кг/см2) с отсоединенным спасательным устройством аппарат считается герметичным;

Проверка давления срабатывания сигнального устройства :

· при закрытом вентиле баллона кнопкой легочного автомата сбросить давление до срабатывания звукового сигнала, при этом по манометру аппарата фиксируются параметры (50 – 60 кг с/см2).

Проверка исправности устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса) производят следующим образом:

· открывают вентиль баллона;

· плавным нажатием на кнопку легочного автомата открывают дополнительную подачу воздуха и убеждаются в исправности устройства по характерному звуку подачи воздуха.

Проверка давления воздуха в баллоне:

· открывается вентиль баллона и по манометру фиксируется показание, которое должно быть не менее 24,5 МПа (260 кг с/см2).

ТТХ СИЗОД:

Принцип работы дыхательных аппаратов со сжатым воздухом,их технические характерист.

Дыхательный аппарат выполнен по открытой схеме с выдохом в атмосферу и работает следующим образом: при открытии вентиля 1 воздух под высоким давлением поступает из баллона 2, в полость высокого давления А редуктора 5и после редуцирования в полость редуцированного давления Б. Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления на входе. В случае нарушения работы редуктора и повышения редуцированного давления срабатывает предохранительный клапан 6. Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу 7 в легочный автомат 8 аппарата и по шлангу 9 в легочный автомат спасательного устройства. Легочный автомат обеспечивает поддержание заданного избыточного давления в полости Д. При вдохе воздух из полости Д легочного автомата подается в полость В маски 11. Воздух, обдувая стекло 12, препятствует его запотеванию. Далее через клапаны вдоха 13 воздух поступает в полость Г для дыхания. При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. Для выдоха воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха 14, расположенный в клапанной коробке 15. Клапан выдоха с пружиной позволяет поддерживать в подмасочном пространстве заданное избыточное давление. Для контроля за запасом воздуха в баллоне воздух из полости высокого давления А поступает по капиллярной трубке высокого давления 16 в манометр 17, а из полости низкого давления Б по шлангу 18 к свистку 19 сигнального устройства 20. При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.

Высокое давление – до 300 атм;

Редуцированное давление – 4,5 – 9,0 атм;

Давление в подмасочном пространстве – 0,3 – 0,4 атм;

Срабатывание звукового сигнала – 60 +/- 10 атм;

Срабатывание избыточного клапана – 11-18 атм;

Время работы после срабатывания звукового сигнала – 9 – 13 мин;

Масса аппарата – 7 – 12,5 кг. (зависит от типа баллона).

При оценке «2» по одному из видов практики к зачету по теории не допускается.

В линейке особое место занимает аппарат AirGo. Этот передовой дыхательный воздушный аппарат является средством индивидуальной защиты органов дыхания изолирующего типа, работающий независимо от окружающей атмосферы. Используется принцип модульной конструкции, что позволяет создавать и заказывать прибор в соответствии с предъявляемыми к нему конкретными требованиями. Разработана бюджетная версия: AirGoFix.

Описание и технические характеристики (ТТХ) аппаратов AirGo

Воздух для дыхания подается человеку из (или нескольких, обычно не более двух баллонов) сжатого воздуха через редуктор давления управляемым дыханием легочный автомат и полнолицевую маску. Выдыхаемый воздух отводится через выпускной клапан маски в окружающую атмосферу. Является исключительно средством защиты органов дыхания от газов. Аппарат нельзя применять для подводного плавания.

Рис.1 Дыхательный аппарат на сжатом воздухе AirGo (на рисунке: модель AirGo pro):

Масса/вес (ок.) AirGo pro - 3,6 кг AirGo Compact - 2,74 кг

Габаритные размеры Длина 580 мм Ширина 300 Высота 170 мм

Ложемент - конструктивно является плитой из пластика с антистатическими свойсвами специально выверенной по форме тела человека конструкции, с рукоятками для переноски аппарата. Внизу ложемента расположен редукционный клапан. Внизу ложемента расположен редукционный клапан. В верхней части расположены фигурные направляющие для баллонов и крепежный ремень. Ремни на аппарате, (плечевые и поясной) регулируются по длине по желанию пользователя. На опору баллонов, возможно установить один либо два баллона со сжатым воздухом. Крепежный ремень имеет регулируемую длину. После установки баллонов ремень затягивается и фиксируется хомутом баллона.

Так как, аппарат имеет модульный принцип, Вы имеет возможность выбора конкретных узлов аппарата по своему требованию:

1. Доступные модификации аппаратов:

1.1 варианты ремней

Com - компактные базовые ремни с элементами из полиэфира

pro - ремни с набивкой

mix - поясной ремень как в модификации compact - и плечевые ремни как в модификации pro

MaX - ремни высшего качества

eXX - учебно-боевые ремни для экстремальных (eXXtreme) тренировок.

1.2. варианты ложемента:

В -амортизатор

LG / LS Крепежные ремни баллона (длинные или короткие)

SW - специальная поворотная поясная пластина (входит в обычное исполнение для ремней серии MaX и eXX, модификации для pro)

1.3. пневматическая система :

1.3.1 Редуктор давления: SingleLine- для использования в пневмосистемах единого шланга либо classic - для использования в обычных пневматических системах

1.3.2 Система единого шланга SingleLine

SL - "рукав-в-рукаве", с комбинированным манометром

Q - с дополнительным штуцером quick-fill

M- с передатчиком alphaMITTER (передатчик так называемой ближней связи)

3C/3N- с дополнительным штуцером шланга среднего давления

C2, C3- модификация, укомплектованная быстроразъёмным соединением alphaCLICK (вариант C2 - 200 бар, вариант C3 - 300 бар)

1.3.3 Классическая пневмосистема

CL - модификация, с использованием раздельных шлангов высокого давления и низкого, снабжен манометром

S - модификация с наличием специального шланга - сигнального

Z- со вторым штуцером шланга среднего давления

ICU/ICS - со встроенным блоком управления

CLICK- с быстроразъёмным соединением alphaCLICK

пневмосистема постоянного крепления

такая же, как и классическая, снабжается постоянно закрепленным лёгочным автоматом (серий AE, AS, N) без штуцера.

2. Ремни

Существуют различные типы ремней (плечевые и поясные ремни), каждый обладает различными свойствами и комфортом в ношении:

com - basic harnes: это - базовая комплектация ремней. Материал ремней негорючий специальный полиэфир, в ремнях отсутствует дополнительная набивка.

pro - ремни с набивкой. Для повышения прочности и огнестойкости осуществлено армирование ремней арамидом. В ремни добавлена специальная набивка типа (НOMEX®). Для удобства пользователя, при эксплуатации аппаратов, предусмотрено ое распределение веса, достигаемое с помощью набивки плечевых ремней в комплекте с поясным ремнем. Опционально, поясной ремень возможно смонтировать на поворотной пластине.

mix - смешанная комплектация ремней. В качестве армирующих волокон в полиэфирный материал из которого сделаны ремни используют волокна арамида. В ремни добавлена специальная набивка типа (НOMEX®), как в модификации pro. При изготовлении поясного ремня используют негорючий специальный полиэфир, в ремнях отсутствует дополнительная набивка, как в модификации com.

MaX - высшее качество ремней. Армирование полиэфирных ремней осуществлено арамидом, в ремнях имеется дополнительная специальная набивка, и при этом, плечевым ремням придана необычная S -образная форма, что, в свою очередь обеспечивает Ремни гарантируют комфорта и удобство при ношении. Поясной ремень монтируется в поворотном варианте, точно также как в аппаратах системы AirMaXX.

eXX - модификация для применения в экстремальных условиях (eXXtreme). Плечевые ремни и поясные ремни в модификации eXXtreme разработаны на основе испытанной и проверенной системы ремней AirMaXX. Выполнены из волокон арамида имеют очень высокую прочность и являются особо огнестойкими. Шланги имеют защиту от высокой температуры и открытого пламени за сет защитных рукавов плечевой набивки.

Конструкция ремней специально предназначена для многократного использования в учебных условиях максимально приближенных к боевым, включая тренировки с использованием открытого огня.

3. Ложемент

3.1 Ремни крепления баллонов

Для крепления баллона/баллонов применяются ремни различной длины

Короткие ремни крепления баллона (LS) - для использования с одним воздушным баллоном (емкостью от 4 л до 6.9 л)

Ремень крепления баллона (динный) (LG) - для использования с одним воздушным баллоном емкостью от 4 л до 9 л, либо для двух баллонов емкостью от 6,9(7) до 4 литров.

3.2 Амортизатор (B)

Амортизатор изготовлен из специального пластика, напоминающего резину и установлен внизу ложемента. Специально предназначен для смягчения ударов и предупреждения возможных повреждений, в случае, если AirGo резко упустят вниз.

3.3 Пластина поясного ремня (SW)

Для поддержки поясного ремня применяется поворотная пластина поясного ремня устанавливается на ложементе в нижней его части. Одна из «фишек» пластины - она дает возможность поясному ремню поворачиваться, в зависимости от движений человека с надетым аппаратом. В конфигурациях MaX а также eXX поворотная пластина для поясного ремня включена как стандартная комплектация, для конфигурации pro поворотная пластина - является опциональной.

3.4 Стопор баллона(R)

Для повышения сцепления, за счет трения между ложементом и баллоном предусмотрено специальное устройство - эластичный стопор.

3.4 Разделитель (D)

Металлическая скоба, разделяющая два баллона, является направляющей ремня, крепящего баллоны, и предназначена для упрощения монтажа двух баллонов.

3.5 Приемник-передатчик

На ложементе устанавливается приемник-передатчик (чип RFID). Для работы передатчика используют частоту 125 кГц.

4. Пневматическая система

4.1 Редуктор давления

В нижней части ложемента находится редуктор давления. Он предусмотрен как для классической (обычной) пневмосистемы, так и для систем где используется единый шланг.

На редукторе давления имеется предохранительный клапан и подключен комбинированный манометрединый шланг для подсоединения комбинированного манометра. Снижение давления воздуха, подаваемое из баллона, примерно до 7 бар - выполняет. При превышении давления сверх допустимого срабатывает предохранительный клапан. Это позволяет предотвратить повреждения аппарата, при этом не прекращая подачи воздуха пользователю.

4.2 Пневмосистема единого шланга

Возможно изготовление пневматической системы единого шланга в следующих вариантах: Q, M, либо 3C/3N, а также CLICK. В пневматической системе единого шланга все шланги (количеством до пяти) соединены в один. То есть шланги, используемые для подключений манометра, предупреждающего сигнала, лёгочного автомата, специального штуцера Quick-Fill, а также штуцера второго подключения в один, единый шланг.

В системе единого шланга SingleLine используется комбинированный манометр, Конструкция комбинированного манометра включает манометр, звуковое сигнальное устройство. Он состоит из собственно манометра, разъем для подключения лёгочного автомата, а также звукового сигнального устройства. При снижении давления воздуха в баллоне до 55±5 кг/см2, свисток (сигнальное устройство) начинает выдавать постоянный звуковой сигнал. Второй штуцер используется для подключения еще одного лёгочного автомата (это может быть, спасательного комплект, к примеру).

4.2.1 Модификация -Q - со штуцером Quick-Fill:

Штуцер Quick-Fill это разъем высокого давления, установленный на редукторе давления (рис. 2).

С его помощью можно производить заполнение баллонов сжатого воздуха 300 бар, при этом, не снимая аппарата. Выходы для подключения редуктора давления сделаны так, чтобы исключить возможность случайного подключения баллона с рабочим давлением 200 бар.

Использование системы Quick-Fill для баллонов сжатого воздуха 200 бар невозможно.

Дальнейшая информация содержится в отдельном руководстве по эксплуатации системы адаптера Quick-Fill (Деталь № D4075049)

4.2.2 Модификация - 3C/3N - с дополнительными штуцерами для шлангов среднего давления

Для подключения шлангов среднего давления возможно оснащение дыхательных аппаратов дополнительными штуцерами. Располагаются они на поясном ремне. Назначение - подключения дополнительных устройств, это может быть еще один лёгочный автомат либо спасательный колпак.

Дополнительный штуцер выпускается в модификациях 3C и 3N.

Исполнение штуцера 3C предусматривает возможность подключения различных устройств: легочный автомат спасательного комплекта; либо спас. колпак Respihood, можно подключать шланговые система сжатого воздуха, в которых может использоваться/неиспользоваться автоматический переключающий клапан. Возможно применение с защитным костюмом, в том числе при выполнении работ по обеззараживанию.

Модификация 3N - это ниппель со встроенным обратным клапаном, для подключения следующего оборудования:

ДАСВ (Аппарат на сжатом воздухе), оснащенный автоматическим переключающим клапаном, а также предусмотрена возможность использования защитного костюма, при выполнении обеззараживающих работ.

4.2.3 Модификация CLICK - аппарат оснащен системой спецштуцера alphaCLICK.

alphaCLICK - это инновационное быстроразъемное соединение от MSA. С помощью alphaCLICK возможно быстро присоединить баллоны с воздухом к редуктору давления. Это исключает традиционный, довольно длительный обычный процесс прикручивания баллонов. Надежность соединения также высока как и при обычном подключении.

Чтобы отсоединить баллон, нужно повернуть маховичок штуцера редуктора примерно на 20 град. Затем надавить на кольцо.

alphaCLICK имеет встроенный ограничитель расхода: если вентиль неподключенного баллона случайно откроется, то воздух не выйдет из баллона быстро. Данная опция повышает уровень безопасности, в случае неосторожного обращения с баллонами.

Помимо этого, компоненты alphaCLICK имеют противопыльные колпачки, предохраняющие их от попадания грязи.

AlphaCLICK совместима со всеми стандартными резьбовыми разъемами вентилей воздушных баллонов.

Имеются два исполнения alphaCLICK отличающиеся конструкцией штуцера и подключения баллона:

Модификация для баллонов 200/300 бар и баллонов 300 бар.

4.2.4 Модификация -M - с alphaMITTER (приемник-передатчик ближней связи), устанавливается на задней пластине дыхательного аппарата.

Передатчик alphaMITTER соединен с выделенным портом редуктора давления шлангом высокого давления. Величина давления в баллонах и в режиме реального времени передается в систему персональной сети (alphaSCOUT). Питание передатчика alphaMITTER осуществляется от трех батарей (тип АА).


4.3 Классическая пневмосистема

Классической пневматической системой оснащены аппараты следующих модификаций: -S, -Z, -ICU, а также -CLICK. Шланги от редуктора ко всем устройствам прокладываются индивидуально и являются отдельными. К шлангу среднего давления подсоединяется лёгочный автомат. Манометр или встроенный блок управления расположен на конце шланга высокого давления.

4.3.1 Модификация -S (с сигнальным шлангом)

В этой модификации имеется сигнальный шланг. К сигнальному свистку подключен отдельный шланг (сигнальный шланг). Закрепляется свисток поблизости уха человека, т.е. сигнал будет хорошо слышен и четко идентифицирован.

4.3.2 Модификация -Z - со вторым штуцером шланга среднего давления

Имеется второй штуцер для подключения шланга среднего давления, в случае если отсутствует необходимость в использовании второго штуцера - он закрывается заглушкой.

С этим штуцером можно пользоваться для:

подключения второго лёгочного автомата;

спасательного комплекта, (обычный состав: лёгочный автомат плюс полнолицевая маска), применяемого для спасения людей;

4.3.3 Модификация -ICU/ICS - встроенный блок управления (с ключом или без него). Встроенный блок управления служит для контроля работы дыхательного аппарата, дисплея, параметров сжатого воздуха и сигнализации об аварийном состоянии. Блок ICU применяют вместо простого манометра.

Он также оснащен датчиком перемещения и приспособлением для ручной подачи сигнала тревоги.

Если у блока управления ICU-S имеется ключ, то этот ключ передается в службу контроля "Incident command" на идентификацию.

4.3.4 Модификация -CLICK - это аппараты оснащенные штуцерами с системой alphaCLICK


4.4 Пневмосистема постоянного крепления

Пневматическая система постоянного крепления применяется в модификациях аппаратов: —Z, -AE, -AS, -N, а также как дополнительная комплектация - крышка манометра. Шланги от редуктора ко всем устройствам прокладываются индивидуально и являются отдельными.

4.4.1 Модификация - N. В этой модификации лёгочный автомат AutoMaXX-N постоянно закреплен на шланге среднего давления. АutоМаХХ-N с резьбовым соединением RD40X1/7 используется с отрицательным давлением в комплекте с полнолицевыми масками 3S, Ultra Elite, 3S-H-F1 и Ultra Elite-H-F 1 со стандартным резьбовым штуцером.

4.4.2 Модификация -AE. В этой модификации лёгочный автомат AutoMaXX-AE постоянно закреплен на шланге среднего давления. Лёгочный автомат AutoMaXX-AE с резьбовым соединением M45 x 3 используется с избыточным давлением. Применяется с масками 3S-PF, Ultra Elit -PF, 3S-H-PF-F1 и Ultra Elite-H-PF-F1 со стандартным резьбовым штуцером.

4.4.3 Модификация - AS. В этой модификации лёгочный автомат AutoMaXX-AS постоянно закреплен на шланге среднего давления. Лёгочный автомат AutoMaXX-AS со штекерным разъемным соединением следует использовать с избыточным давлением. Применяется с полнолицевыми масками 3S-PF-МаXX, Ultra Elit -PS-MaXX, 3S-H-PS-Maxx-F1 и Ultra Elite-H-PS-MaXX.

5. Краткая (боевая) проверка дыхательного ппарата AirGo

Удостовериться, что лёгочный автомат закрыт.

Открыть вентили баллонов и, по манометру, проверить давление.

Давление должно быть в пределах:

для баллонов с рабочим давлением 300 кгс: не менее 270 бар

для баллонов с рабочим давлением 200 кгс: не менее 180 бар

После этого закрыть вентили баллонов и продолжать следить за показаниями манометра.

В течение 60 с падение давления не должно превышать 10 бар.

Аккуратно надавить кнопку продувки лёгочного автомата, при этом по возможности плотно закрыв выпускное отверстие. Следить за показаниями манометра.

Сигнальное устройство (свисток) должен сработать при давлении 55±5 бар.

Наденьте полнолицевую маску и произведите проверку ладонью (на плотность закрыв отверстие подключения автомата).

Полностью откройте вентили баллонов. В случае установки двух баллонов необходимо открывать вентили двух баллонов. Это необходимо для их равномерного опорожнения. Подсоедините лёгочный автомат к полнолицевой маске. Аппарат готов к работе.

В процессе использования

В процессе работы необходимо контролировать работу аппарата, периодически обращать внимание на плотность прилегания маски, надежность присоединения легочного автомата, а также контролировать по манометру давление сжатого воздуха в баллоне.

6. Эксплуатация дыхательного аппарата сжатого воздуха

Аппарат допускается к использованию только после проверки его исправности и выполнения необходимого техобслуживания. Если в процессе проверок были обнаружены неисправности или повреждения каких-либо составных частей, дальнейшая эксплуатация аппарата запрещена.

7. Интервалы обслуживания. Техническое обслуживание и уход. Чистка аппарата

Данное изделие должно регулярно проверяться и обслуживаться специалистами. Результаты проверок и обслуживания должны регистрироваться. Всегда используйте только оригинальные запасные части MSA.

Ремонт и техническое обслуживание изделия должны производиться только уполномоченными сервисными центрами или на фирме MSA. Модификации изделия или его компонентов не допускаются и автоматически приводят к аннулированию выданных свидетельств и сертификатов.

MSA несёт ответственность только за качество работ, выполненных MSA.

Интервалы проверки для всех стран (за исключением ФРГ

Компонет Вид работ Интервал

Дыхательный

аппарат

в комплекте

Очистка

После использования

и/или каждые 3 года (*2)

осмотр, проверка

герметичности и

работоспособности

После использования и/или ежегодно

Проверка

пользователем

Перед использованием

Базовый прибор

без баллонов и

легочного автомата

Капитальный

ремонт

Каждые 9 лет (*1)
Штуцер alphaCLICK очистка После использования (*2)
Смазка Ежегодно (*3)

Проверка

пользователем

Перед использованием

Баллон сжатого

воздуха с вентилем

Переосвиде

тельствование

См. руководство по

эксплуатации баллонов

Легочный автомат

См. руководство по эксплуатации

легочного автомата / полнолицевой маски

Примечания

1.* В случае регулярного применения аппарата

капитальный ремонт через 540 часов работы,

что соответствует 1080 применениям аппарата по 30 мин.

2.* Не использовать органические растворители такие

как спирт, уайт-спирит, бензин и т.п.

При мойке/сушке не превышайте максимально

допустимую температуру 60°C.

3.* При частом использовании аппарата

через приблизительно 500 циклов

замыкания/размыкания.

Чтобы узнать какая цена и купить дыхательный аппарат AirGo обращайтесь по телефону 067-488-36-02

Более бюджетный, но с таким же непревзойденным качеством компанией МСА создан другой ДАСВ - дыхательный аппарат на сжатом воздухе AirXpress.