Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… »

В. А. Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развить пальчики различные дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию игры, в которые с большим удовольствием играют ваши детки в детском саду. Эти игры не требуют больших финансовых затрат, так как многие игры можно сделать своими руками из подручного материала.

Играйте с удовольствием и с пользой!

Игры с пробками

Очень хорошим тренажером для развития пальчиков являются игры с пробками от пластиковых бутылок. А именно, закручивание и откручивание крышек. Чтобы сделать интересную и очень полезную игру, понадобятся всего лишь пластиковые бутылки, коробки от конфет, цветная бумага, ножницы, клей и немного фантазии.

Как сделать: Сначала подготовьте сами горлышки. Отрежьте от бутылки горлышко сразу за плотным валиком. Коробку оформите, как вам понравится, используя цветную бумагу, а можно сделать съемные карточки. Затем в крышке коробки сделайте отверстия так, чтобы горлышки плотно входили в них. Нанесите клей «Титан» или жидкие гвозди на ободок горлышка, введите его в отверстие на и прижмите, чтобы лучше приклеилось.Все, игра готова. Такая игра не только развивает пальчики ребенка, но и способствует сенсорному развитию (закрепляет знания цветов) и развитию логического мышления, внимания.

Играя, разговаривайте с ребенком, вместе придумывайте истории, рассказывайте стишки и потешки. Например, играя в игру «Паровозик», спросите у ребенка, почему паровозик не едет? (нет колес). Скажите, что паровозик поедет, если он правильно подберет (какого цвета вагончики и паровозик, такого цвета и колеса) и прикрутит колеса. Можно спросить, как пыхтит паровоз? (чух-чух), как он гудит (ту-ту), прочитать короткое стихотворение:

Чух-чух, Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! - гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

Можно придумать целую сказку. Паровозик ехал - ехал и приехал на цветочную поляну (поменяйте карточку). А та росли прекрасные цветы. Рассмотрите их: какие они красивые, какого они цвета, как называются, понюхайте их (это будет дыхательная гимнастика). Придумайте историю про то, почему у них пропали серединки и чтобы их вернуть, надо подобрать серединку того же цвета, что и цветочек. Короче говоря, фантазируйте, придумывайте и такие игры долго не наскучат малышу.

Вот некоторые из наших игр: «Паровозик», «Снеговики», «Веселая гусеница», «Яблонька», «Машины», «Цветочная поляна».

А вот такие игры я нашла Интернете, тоже очень интересные.


Шнуровки

Игры - шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

способствуют развитию речи; развивают творческие способности. В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Познают мир "руками" не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше. Можно просто купить "игру-шнуровку" - набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, "куска сыра" или какой-нибудь еще деревянной штуки с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой и стать "совсем как мама".


А можно сделать своими руками. Например, вырезать веселые картинки из журнала, скопировать и распечатать из Интернета, наклеить на картон и сделать дырочки. Вот такие интересные игры-шнуровки получились у меня.

К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это - интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Проявлять внимание к дырочкам, веревочкам, шнуркам дети начинают с 1-1,5 лет. Для таких маленьких детей надо сделать (или купить) самые простые игры-шнуровки с 2-3 дырочками.

Для детей старшего возраста (3-4 года) существуют сюжетные шнуровки. Здесь уже не только манипуляции руками, но и еще игра-драматизация, в которой шнурование вводится как элемент разыгрывания сказки. Сюжетные шнуровки бывают разной степени сложности. Например, шнуровки "Ёжик" и «Пчелки» относятся к разряду простых, т.к. там всего по 2 дырочки и порядок прикрепления элементов не имеет значения. Но есть и более сложные, например, "Гриб", «Насекомые на листочке», где у каждой из деталей есть определенное место. И ребенку требуется найти нужное место, сосчитав количество дырочек на грибке или листочке и на прошнуровываемой детальке.

Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.

Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок - для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.

Не спешим выбрасывать пробки и крышки, а копим их - пригодятся!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1105 .
Все разделы | Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели : Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Материалы : Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов. Ход...

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки , одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки , фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся...

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок - Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное...» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания «Петушок» Упражнения на формирование плавного длительного выдоха при речевых нарушениях играют существенную роль. Но они будут малоэффективными, если малышу станет неинтересно. Поэтому, предлагаю вашему вниманию...

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные крышки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 Проект «Ум – на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинкий По доминирующей деятельности: игровой По количеству участников: групповой Характер контактов: среди детей одной группы По продолжительности: долгосрочный...


Дидактическая игра "Дерево-Чудо" используется на занятиях по изо в средней группе. А также можно положить в развивающей зоне по изобразительной деятельности, где дети сами выберут и играют вместе с воспитателем. Как изготовлен материал: основа ДВП, просверлить кружочки с...

Поделки из пробок. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок - Дидактическая игра из бросового материала, картона, лент и круп «Чудо-куб»

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС №31 п. Ждановский Сухова Ольга Алексеевна Дидактическое пособие «Чудо куб» Дидактическое пособие можно использовать в работе с детьми на протяжении всего дошкольного возраста. Цель: развитие у детей интереса к развивающим играм. Задачи: -...

Задачи: -познакомить детей с новой техникой « штампование» пробкой -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением; -освоить технику рисования и умение правильно рисовать кистью, а также штампом; -развивать мелкую моторику пальцев пальцев, развивать...

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. А разноцветные крышки (от минеральной воды и лимонада, питьевого йогурта, кефира) разные по форме, размеру и цвету почти всегда под рукой. Почему бы нам не использовать их в дидактических играх по сенсорике? Развитие мелкой моторики, нормализация состояния мелких мышц руки, развитие зрительно- моторной координации можно осуществить в играх с мелкими предметами- разноцветными крышечками.

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

«Сухой аквариум» - набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (крышки, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
- нормализации мышечного тонуса;
- стимуляции тактильных ощущений;
- увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
- формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом:Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» крышки разные: зеленые и красные.Решили мы их посмотреть и пальцы запустили,Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать крышки, затем найти и достать игрушки.

Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Игра «Собери гусеницу»
Цель:

  • учить детей различать цвета,
  • развивать мелкую моторику рук
Для игры используются крышки и шнурок.

Игра «Украсим салфеточку»
Цель:
Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет.

Для игры используются "салфеточки"-образцы, пустые "салфеточки", разноцветные крышки.

Ребенку предлагается раставить цветные крышки в соответствии с предлагаемым образцом.

Вот еще несколько образцов для украшения "салфеточек".

Игра «Заполни клеточки»
Цель:
развивать логическое мышление детей

Для игры используются карточки с логическими заданиями, разноцветные крышки.

"Подбери по размеру и цвету"

Какие игры можно придумать с крышками от пластиковых бутылок и баночек? На самом деле очень много, главное — собрать свою коллекцию крышек разных цветов и размеров и внимательно на них посмотреть. Крышки обладают несколькими полезными свойствами, которые делают их универсальными игрушками:

  • имеют простую форму,
  • имеют от одного до трех изменяемых признаков: цвет и размер — очевидные, и еще один — материал, из которого изготовлены (большинство — пластиковые, но есть и жестяные, резиновые и прочие),
  • они легкодоступны.

Собрать коллекцию разноцветных крышек легко. Больших и маленьких, пластиковых и жестяных. Все мы покупаем соки, йогурты, минералку, соусы и прочие продукты с завинчивающимися емкостями. Сначала я собирала все крышки подряд, потом, когда набралось довольно много, уже стала выбирать по недостающим у нас в коллекции цветам, необычным размерам.

Итак, как играть? Постаралась расположить игры по мере усложнения, начиная с «младенческих».

  • Просто перебирать . Дети любят баночки с разными разностями, содержимое которых можно просто перебирать, ощупывать, раскладывать по кучкам. Одной из таких коробочек и стала у нас «крышечная». Помимо нее есть еще контейнеры с камешками, ракушками, кусочками поролона, но о них — в следующий раз.
  • Сортер . Первой самодельной игрушкой для дочки стал вот такой крышечный тренажер, который со временем оброс еще и функцией сортера. Можно в качестве емкостей для раскладывания крышек по размеру использовать просто несколько баночек с отверстиями разного диаметра, не объединяя их под одну коробку, как здесь. Или в коробке вырезать несколько отверстий, подходящих под разные диаметры имеющихся крышек.
  • Изучаем цвета . При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.
  • Радуга . Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.
  • Сравнилки . Что можно у крышек сравнивать? Цвет — само собой, а также размер (больше, меньше, самая большая, средняя), количество (каких крышек больше — зеленых или красных?). На крышках также можно отрабатывать понятия «разные» и «одинаковые».
  • Сортировка . От сравнения отличается тем, что там обычно берем 2-3 предмета и сравниваем по разным признакам, а здесь раскладываем уже все множество крышек, по тем же параметрам: 1)цвету, 2) размеру, 3) материалу (пластиковые или железные, например). На картинке выше — сортировке по цветам, а на этой — по размеру: крышки самые большие, средние и самые маленькие.
  • Мозаика . Крышки можно использовать для создания образов, как из крупной мозаики. Вот такой цветочек, например.
  • Выкладываем ряды . Опять работаем с цветом и размером. Простые ряды — выкладывание одинаковых крышек в ряд. Посложнее — последовательности из 2-3 разных крышек (желтая-зеленая, белая-синяя-красная). Для усложнения добавляем второй признак (маленькая белая — большая синяя).
  • Строим пирамиду . Крышки выкладывать можно не только в ряд, но и в высоту. Можно поиграть в игру: кладем крышки по очереди, сначала мама, потом ребенок, на чьем ходе башня рухнула, тот проиграл.
  • Крышечный конструктор . Еще один вариант трехмерного строительства из крышек, только тут нужны одинаковые по размеру.
  • Считаем и изучаем количество . Крышки — прекрасный счетный материал для изучения прямого и обратного счета, тренировки определения количества «на глаз», сравнения множеств (о них уже упоминалось выше).
  • Предметы-заменители . Это когда любой простой предмет может стать в детской игре чем угодно. До этого ребенок должен дорасти, а взрослый — показать, как это делается. В наших играх крышки чаще всего становились монетками для игры в магазин, продуктами, посудой, грузами для перевозки в машинках.
  • Еще один вариант крышек-заменителей… персонажей. Дочь сама предложила такую игру. Самая большая крышка — папа, поменьше или такая же — мама, маленькие — дети. Каждая семейка имеет свой цвет. Они могут ходить друг к другу в гости, старшие — усесться рядком, дети — водить хоровод и т.д. Семьи могут быть с 1-2 детьми, а могут — и многодетными!
  • Игры «мемори» . В одинаковые крышки легко поместить небольшие парные картинки (наклейки, нарисованные от руки или вырезанные из газет или журналов — и вот вам классическая игра «мемори»! Собственным комплектом я никак не займусь, поэтому взгляните на «мемори»