Отремонтировать сапоги в домашних условиях. Как отремонтировать резиновые сапоги в домашних условиях

Несмотря на то, что мастерских по ремонту обуви немало, иногда люди предпочитают заниматься починкой самостоятельно. Это связано с тем, что услуги мастеров далеко не дешевые, да еще и не всегда качественные. Скажете, что проще выбросить отслужившие свое туфли или ботинки? Это не так. Материалы стоят недорого, а домашние умельцы, знающие, как отремонтировать обувь своими руками, могут существенно продлить ей жизнь.

Клей

Как починить обувь и сделать ремонт задника на зимней обуви с помощью клея? Некоторые люди, которые знакомы с основами сапожного дела, готовят клеящую смесь самостоятельно. Например, отлично склеивает ацетон с капроном. Собственноручное изготовление резинового клея — дело сложное, требующее значительных температур, поэтому проще приобрести готовый.

Иногда, чтобы отремонтировать обувь в домашних условиях, используют обычный “Супер-клей”. При этом важно, чтобы предметы обуви были абсолютно чистыми и сухими. Ботинок заклеивают, предварительно разогрев состав при помощи строительного фена. А профессиональные мастера молекулярный клей не жалуют, поскольку он схватывается намертво, и исправить случайный огрех бывает довольно проблематично.

Важно! В мастерских применяют профессиональные растворы, такие как “Наирит” или “Десмакол”. Есть многочисленные варианты составов с различными добавками. Профессионалы нередко используют “Рапид”. Однако для домашнего ремонта он вряд ли подойдет, поскольку продается исключительно оптовыми партиями.

Ремонт обуви в домашних условиях: замена набоек

Реставрация женских каблуков дело не тяжелое, главное знать некоторые детали. Для того чтобы заменить набойки на сапогах или туфлях, используют специальную лапку из металла или какое-либо приспособление для фиксации.

Если каблук тонкий, то:

  • Используют набойки со штырем-гвоздем.
  • Чтобы они сидели прочнее, штырь смазывают суперклеем.
  • Если диаметр гвоздя не совпадает со втулкой каблука, штырь немного подтачивают или расширяют, ударяя молотком.
  • После того, как набойка установлена, ее обтачивают с помощью специального камня или бормашиной, в точности под толщину каблука.

Это — достаточно сложная процедура и, если вы не уверены в том, что выполните ее аккуратно, обратитесь к мастеру.

Установить набойку на широкий каблук намного проще:

  1. Ее можно прикрепить на “Супер-клей”, предварительно нагрев его феном.
  2. Если каблук кожаный или деревянный, используют состав “Наирит”, причем его наносят на обе поверхности. Затем, выждав немного, соединяют и фиксируют обе части.

Наклейка подошвы

От того, насколько аккуратно заклеена обувь, зависит ее внешний вид и то, сколько она прослужит после ремонта. При всей кажущейся простоте, правильно заклеить обувь, чтобы отремонтировать подошву сложно. В мастерской для этого имеются специальные инструменты. Однако в отдельных случаях можно воспользоваться и подручными средствами.

Детали предварительно нагревают, и только затем склеивают. Уже отремонтированную обувь выдерживают в теплом помещении сутки. Только в этом случае подошва будет держаться достаточно прочно.

Применение “жидкой кожи”

Отремонтировать обувь своими руками можно также при помощи “жидкой кожи”. Это актуально, если верх изношен или вы неудачно споткнулись.

Если кожа серьезно разорвана, но вначале изделие подклеивают изнутри при помощи марли или бинта. Это необходимо, чтобы шов, выполненный при помощи “жидкой кожи”, не расходился. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Обувь моют, сушат, очищают от ворсинок и обрывков кожи.
  • Место ремонта обезжиривают (подойдет любое моющее средство).
  • Подбирают состав по оттенку.

Важно! Иногда, чтобы добиться нужного цвета, смешивают несколько разноцветных составов. Можно при этом воспользоваться специальной таблицей.

  • На ремонтируемую поверхность наносят “жидкую кожу”, воспользовавшись кисточкой для рисования. Если прижать поверхность кусочком кожи, получится реалистичный рельеф.
  • При неаккуратном нанесении или несоответствии цвета, состав можно удалить в течение получаса. Затем дожидаются, пока поверхность высохнет, и вновь наносят состав.

Подошва - это одно из самых уязвимых мест на обуви. Наверняка, каждый сталкивался с тем, что на ней оборвались нитки или отстал клей. Как утверждают специалисты, произвести ремонт можно самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские. Главное - это запастись терпением и купить швейные нитки хорошего качества.

Прежде чем приступать к прошивке, необходимо убедиться в том, что такой вид ремонта целесообразен. Если обувь дешевая, то часто бывает так, что требуется полная замена подошвы ввиду низкого качества резины. Определить степень износа достаточно просто: разрывы на краях и в тех местах, где будет ложиться нитка, - верный признак того, что обувь после реставрации прослужит недолго.

    Подготовительные работы

    Но и сильно толстая будет выглядеть на обуви крайне неэстетично.

Пошаговая инструкция

Нередко случается такая неприятность – подошва у любимых туфель, сандалий или сапог лопается, стирается или отходит. А в обувную мастерскую идти особого желания нет. Да и проблема-то не особо значительная – небольшая потертость или трещина. Как же сделать в этом случае ремонт обуви самостоятельно?

Ремонт треснувшей подошвы.

Сделать ремонт треснувшей подошвы вы можете такими 2-яспособами:

  • наклеив накладку;
  • заполнив трещину капроном либо резиной.

В первом случае вы не сможете уберечь обувь от промокания, потому такой вариант годен лишь для ремонта летней обуви. Тогда же, когда надо отремонтировать зимние ботинки, лучше использовать резину.

Для начала нужно отшлифовать края трещин наждачной бумагой (наждачкой). Конечно же, прежде чем делать ремонт обуви, ее нужно тщательно помыть и высушить. Затем надо обезжирить трещины, так как на пыль резина не сможет приклеиться. Используя острый нож, вам понадобится вырезать кусок резины, например, из старой велосипедной шины. Величина полоски должна быть в 2-а раза больше глубины трещины. Полоску резины нужно тоже отшлифовать наждачкой и обезжирить бензином либо ацетоном. Далее сгибаем ботинок, открываем трещину, смазываем срезы клеем. Поверхность резины так же надо обработать клеем лишь с одной стороны. Помещаем отрезок в углубление трещины. Оставляете обувь под прессом на 24 часа.

Еще можно избавиться от трещины на обуви при помощи паяльника и капрона. И в этом случае сапоги или ботинки нужно вымыть и просушить. Проходимся по поверхности обезжиривателем. Греем паяльник и прикладываем его к трещине. Резина расплавится и наполнит повреждение. Но ее будет маловато, потому нужно будет использовать кусок капрона, который надо приложить к расплавленной резине. При помощи паяльника расплавляем и капрон, наполняя им трещину до того момента, пока все повреждение не заполнится капроном.

Обратите внимание, что нагревать резину либо капрон следует ручкой, а не острием паяльника.

Ремонт потертой подошвы.

В том случае, если подошва не треснула, а чуть истерлась на носках, в центре или на пятке, ее можно восстановить, используя накладку. Для того необходимо отшлифовать поверхность подошвы в месте ее истончения на два сантиметра наждачкой. Далее обезжирить растворителем. Потом вырезать из резины либо полиуретана кусок, по форме такой же, как и истончившееся место. Отрезок, который вы собираетесь приклеить к обуви, отшлифуйте наждачкой и так же обезжирьте. У куска полиуретана толщина должна быть неоднородной. Иначе говоря, наибольшая толщина должна находиться в области максимального повреждения. А наиболее тонкое место надо приклеивать в месте с нормальной толщиной.

Как отремонтировать обувь своими руками?

Смазываем клеем подошву и срез. Максимально сильно сжимаем детали и кладем их под пресс, чтобы они целиком подсохли.

Вместо клея применяйте особый сапожный состав либо адгезив. То есть вещество, которое подбирается, исходя из свойств подошвы. На коробке с адгезивом указано, какие материалы при помощи него можно отремонтировать.

Ремонт отклеившейся подошвы.

В случае, если подошва отошла в месте сгиба, мало обработать области плохо прилегающие к материалу обуви. Для восстановления сапог, ботинок или туфель, нужно будет тогда осторожно поддеть подошву и сместить ее с поврежденной области. Далее надо отшлифовать ее наждачной бумагой либо напильником и обработать обезжиривателем. И на обувь, и на подошву наложить клей и как следует сжать их.

Не помещайте гири и подобные им предметы на кожу, от них могут остаться неэстетичные следы.

Важно!!!

Делайте ремонт на улице либо на балконе, потому как клеевые пары могут содержать отравляющие компоненты.

Как Вы можете видеть — сделать ремонт подошвы обуви самостоятельно — совсем несложно и даже вполне занимательно. Это Вам по силам точно!

Подошва - это одно из самых уязвимых мест на обуви.

Наверняка, каждый сталкивался с тем, что на ней оборвались нитки или отстал клей. Как утверждают специалисты, произвести ремонт можно самостоятельно, не обращаясь в сапожные мастерские. Главное - это запастись терпением и купить швейные нитки хорошего качества.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к прошивке, необходимо убедиться в том, что такой вид ремонта целесообразен. Если обувь дешевая, то часто бывает так, что требуется полная замена подошвы ввиду низкого качества резины.

Реставрация обуви своими руками: интересные идеи

Определить степень износа достаточно просто: разрывы на краях и в тех местах, где будет ложиться нитка, - верный признак того, что обувь после реставрации прослужит недолго.
Во всех остальных случаях можно смело приступать к прошивке. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

    Капроновые нитки 40 (вот ссылка на них). Важно, чтобы их цвет соответствовал цвету подошвы. Особое внимание нужно уделить толщине нити: она не должна быть тонкой, иначе быстро порвется. Но и сильно толстая будет выглядеть на обуви крайне неэстетично.

    Клей. Для склеивания лучше всего подойдет полиуретановый клей Десмокол, который используют профессиональные сапожники. Он образует мягкий, эластичный и прочный шов. А благодаря прозрачности вещества на поверхности не остается белесых следов и разводов. В качестве альтернативы можно также использовать Наирит.

    Сапожный крючок. Это профессиональный инструмент, который используется одновременно для прокалывания и прошивки обуви. Его особенностью является тонкий наконечник, который по форме напоминает гарпун.

    Белый мел. Небольшой кусочек мела понадобится для того, чтобы наметить линию прошивки. Благодаря этому строчка будет красивой и ровной.

Все это можно приобрести в интернет-магазине «Обувь-комплект» по очень привлекательным ценам. Доставка заказов осуществляется по всем городам Украины.

Пошаговая инструкция

Как уже говорилось, в прошивке подошвы нет ничего сложного. Главное - это четко придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже:

    Первым делом нужно приклеить отвалившуюся подошву. Клей нужно наносить тонким и равномерным слоем, лучше всего с помощью кисти для рисования.

    Дождитесь пока клей высохнет. Как правило, он начинает схватываться спустя 10-15 минут после нанесения. После этого мелом нарисуйте линию, отступив от края примерно 3 сантиметра.

    Приступайте непосредственно к шитью. Чтобы облегчить себе задачу, шить нужно начинать с пятки. Старайтесь делать максимально аккуратные швы и не сходить с намеченной линии.

    Чтобы во время носки обуви подошва не пропускала воду, промажьте нитку клеем. Это обеспечит дополнительную герметизацию.

На весь ремонт в среднем уходит не более часа. Если сделать все правильно, то обувь верно прослужит еще, как минимум, сезон.

Ремонт обуви в домашних условиях

Нередко бывает такое, что в целях экономии многие хозяйки, да и хозяева, не желают или просто не могут позволить себе отдать немалую часть семейного бюджета на ремонт обуви. Особенно в том случае, если таких пар не одна, да еще и на каждый сезон года. Разумеется, существуют определенные виды работ, осуществление которых в домашних условия невозможно лишь потому, что они требуют специального оборудования.

С остальными же вы вполне можете справиться своими силами. Несколько нехитрых приемов – и вы не только сможете научиться ремонтировать обувь и вернуть в рабочее состояние любимую пару туфель или сапог, но еще и сэкономите часть своего бюджета, которую сможете потратить на более важные нужды. Кроме того, это может стать вашим новым хобби или даже профессией — почему бы нет? Итак, как научиться ремонтировать обувь дома без помощи специалистов?

Как научиться ремонтировать обувь — советы

Если проблема заключается в изношенности пряжек, пуговиц, бантов или ремешков, удалите их при помощи ножа. Швейные нитки, которые повылезали из швов, а также скобки тоже нужно убрать ножницами. В тех местах, где пряжки скрепляются ремешками последние нужно полностью убрать, если вы их меняете на новые. При наращивании избавьтесь от них только частично.

Новые ремешки по форме, размеру, цвету и способу обработки краев должны точно совпадать с теми, которые были ранее. Новые ремешки нужно хорошо приклеить, а затем пристрочить двухрядной строчкой и обязательно сделать закрепку. Пуговицы можно пришить обычной иглой, но не меньше, чем 5-ю стежками, выдерживая расстояние между проколами в 4-5 мм.

Непригодные более к эксплуатации крючки и блочки нужно удалить отверткой или клещами. Все параметры новых устанавливаемых крючков и блочков (форма, цвет и размеры) должна полностью совпадать с теми, которые вы только что удалили.

Ремонт обуви собственными силами

Не так уж сложно, как кажется, можно научиться ремонтировать обувь и заменить бегунок на змейке сапога. Начать нужно с того, что распороть на несколько сантиметров нитки под молнией. Это нужно для того, чтобы свободно вытащить край застежки и снять старый бегунок. Когда вы убрали неисправный экземпляр, можете надеть новый, затем укрепить окончание застежки при помощи металлической скобы, или ниток, или суперклея, а затем аккуратно, частыми стежками, пришить тканевую основу застежки обратно. Можно немного подогнуть и сжать бегунок плоскозубцами.

Ремонт обуви – набойка на каблук своими руками

Но не переусердствуйте с прилагаемым усилием – его можно прижать настолько сильно, что внутренние детали начнут царапать зубчики на застежке, тогда вам придется менять полностью все змейку.

Можно существенно увеличить запас прочности замка, если регулярно смазывать и замок, и всю застежку по длине, к примеру, силиконовой смазкой, которая продается в баллонах. Небольшое количество такого средства следует нанести на вату и осторожно протереть застежку и замок, не касаясь всей обуви. Такая процедура позволит ей легче застегиваться и расстегиваться, зимой она не будет примерзать, а весной и осенью на ней не будет скапливаться и забиваться прилипнет грязь и песок.

Если на вашей обуви пластмассовые каблуки, которые нуждаются в замене, но вы не нашли подходящего цвета, или же просто каблук поцарапан, можно научиться ремонтировать обувь и обойтись подкрашиванием каблука. Для этого следует приобрести аэрозольную краску нужного цвета в баллоне. Можно использовать даже автомобильную краску Перед покраской каблуки нужно промыть теплой водой с небольшим количеством моющего средства. Это позволит хорошо обезжирить поверхность. Ацетоном для этой цели лучше не пользоваться, поскольку он может разъесть старый слой краски. Просушите каблук и на расстояния 15-20 см равномерно распыляйте на него краску. Если ваши каблуки к тому же обтянуты кожей, лучше данным методом не пользоваться.

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно.

Ремонт обуви своими руками

Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Что нам понадобится?

Как снять мерку с ноги?

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

Ремонтируем обувь в домашних условиях

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево.

Как произвести своими руками ремонт обуви

Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка, обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине. Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны. В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Подобрать обувь, в которой будет удобно - не такая уж простая задача. К новой паре нужно привыкнуть, разносить ее, а уже после этого ноги могут чувствовать себя комфортно даже при длительных прогулках. Тем более обидно, когда любимая пара приходит в негодность, и из-за появившихся дефектов приходится с ней расстаться. Не нужно спешить: своими руками ремонт обуви может провести практически каждый, тем самым продлив жизнь удобным старым ботинкам.

Почему не поможет сапожник?

Проблемы с обувью случаются очень часто, даже с совсем новыми парами. Прохудиться или износиться могут даже очень дорогие или качественные сапоги. Многие скажут: "Зачем придумывать и делать что-то своими руками? Ремонт обуви может провести сапожник, которых сейчас большое множество". Да, это верно: небольшие лоточки, в которых предоставляют услуги по ремонту обуви, встречаются довольно часто. Но не всегда вам в них смогут помочь.

Очень часто сапожники не хотят браться за мелкую работу. Они потратят много времени и сил, а получить большое вознаграждение за это не смогут. Лучше взяться за сложную работу, после которой последует высокая оплата. Поэтому, принеся старую разбитую пару, вы можете услышать, что ремонту она не подлежит. Или стоимость услуг будет настолько высокая, что вы сами примете решение выбросить старые ботинки и купить новые.

Такая проблема решается просто: своими руками ремонт обуви делать совсем несложно, но важно знать некоторые тонкости этого процесса.

Самый популярный ремонт

Чаще всего приходят в негодность те части обуви, которые подвергаются наибольшему износу: подметки, подошва, набойки. Также очень часто обувь попросту расклеивается, особенно после контакта с водой.

Для того чтобы самостоятельно починить любимую пару, нужно заранее купить материалы для ремонта обуви. Вам точно понадобится:

  • хороший клей;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага;
  • полиуретан;
  • острый нож, лучше сапожный.

С помощью этого нехитрого набора можно легко устранить самые популярные дефекты. Если обувь расклеилась, места стыков нужно хорошо обезжирить ацетоном или бензином и при необходимости затереть наждачной бумагой. После этого следует хорошо проклеить поверхность, оставив сохнуть клей минимум на сутки.

Если часто приходится менять набойки на обувь, не нужно переплачивать сапожнику. С помощью полиуретана и сапожного ножа вы можете сами сделать новые набойки, фиксируя их на подошве клеем или сапожными гвоздями.

Что делать, если обувь просела?

Очень часто в мастерской отказываются ремонтировать ботинки, в которых подошва просела внутри. Под стелькой выступают квадратные ячейки, пятка проваливается, и ходить в такой обуви становится невозможно. Что же делать?

Проведенный своими руками ремонт обуви поможет с легкостью устранить этот дефект и позволит носить дальше любимую пару. Сделать это несложно: из старых резиновых пляжных тапочек необходимо вырезать брусочки квадратной или прямоугольной формы. Они должны быть немного больше, чем ячейки на подошве прохудившейся пары.

Полученные брусочки нужно просто плотно вставить в отверстия на подошве, после чего приклеить на место стельку. Такой ремонт не даст обуви проседать, а ходить в ней будет удобно еще долгое время.

Трещина в подошве: есть ли выход?

Обувь, в которой треснула подошва, сразу отправляется на свалку. Не спешите это делать, ведь ее можно починить с помощью старой Место трещины нужно зачистить наждачкой и обезжирить. Размеры самого разлома следует замерить и вырезать из резиновой камеры полоску больше на 15 мм. Треснувшую подошву необходимо выгнуть таким образом, чтобы трещина максимально раскрылась, и промазать боковые части разлома клеем.

После того как поверхность немного подсохнет в развернутом положении, к месту трещины нужно приложить согнутую пополам вырезанную полоску из камеры и плотно прижать ее к проклеенным боковинам. Только теперь подошву можно выпрямить и положить сохнуть минимум на 24 часа, лучше под груз.

Не спешите выбрасывать любимые сапожки, даже если обувной мастер сказал, что они не подлежат реанимации. Попробуйте починить их своими руками, и тогда обувь прослужит вам еще не один год!


Если любимые сапоги для охоты или рыбалки были повреждены, не спешите их выбрасывать.

Их еще можно отремонтировать, воспользовавшись подручными средствами и подробным руководством к действию.

Что подготовить, чтобы заклеить болотные или рыбацкие сапоги

Для сапог из материала Эва необходимо подготовить ремкомплект, который состоит из двух заплаток и клея.

Также вам понадобится:

  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • защитные перчатки (можно обычные нестерильные из аптеки);
  • отрез ткани;
  • два полиэтиленовых пакета.

Заплатку можно вырезать из любого прочного, водостойкого материала. Клей следует использовать специальный, в крайнем случае, подойдет универсальный «Момент».

Лучше всего использовать «Клей для обуви ЭВА» в белой тубе от поставщика ООО «КАЮР». Его стоимость варьируется в пределах 120 рублей.

Для сапог из ПВХ понадобится ремкомплект, состоящий из двух заплаток и клея.



Ремонтируем сапоги из ПВХ

Также вам пригодятся :

  • «мелкая» наждачная бумага;
  • средство для обезжиривания поверхностей;
  • защитные перчатки;
  • салфетки для удаления излишков клея по краям заплатки;
  • фен (монтажный или обычный).

Клей подойдет любой, который создан специально для материалов ПВХ. Для быстрого ремонта обуви во время похода, на рыбалке и охоте, продаются специальные ремонтные комплекты.

Например, KU-3105, состоящий из клея и прозрачной пленки-заплатки. Через час после нанесения клей полностью высыхает. Стоимость такого набора около 100 рублей.

Заклеиваем дырку в сапоге поэтапно

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с некоторыми советами и рекомендациями:

  • всю работу с клеем выполняйте только в перчатках;
  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая указана на тубе с клеем;
  • не изменяйте произвольно временные промежутки, указанные в инструкции;
  • не используйте в качестве заплатки, материалы, для которых не подходит выбранный клей.

Как заклеить сапоги из Эва материала

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место повреждения на сапоге. Воспользовавшись наждачной бумагой, чтобы сделать шершавой поверхность, на которую будет наноситься клей, также зашкурьте заплатки. Это условие нужно обязательно соблюдать, так как клей не держится на глянцевых поверхностях!
  2. Просуньте руку в сапог и выдавите наружу оторванную часть сапога. Нанесите клей на боковины оторванной части. С внешней стороны аккуратно протолкните эту часть внутрь, состыковав края.
  3. Нанесите клей на заплатку и приложите к месту повреждения с внешней стороны.
  4. Наклейте заплатку таким же образом с внутренней стороны и подожмите ее. Для этого в сапог поместите отрез ткани, замотанный в пакет.
  5. Сверху на сапог, помещенный в пакет, положите груз. Через сутки после ремонта, сапоги можно использовать.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Чем заклеить сапоги из Пвх

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место повреждения на сапоге. Воспользовавшись наждачной бумагой, чтобы сделать шершавыми поверхность, на которую будет наноситься клей.
  2. На место повреждения и заплатку нанесите тонкий слой клея. Он должен подсохнуть, поэтому приостановите работы на 15 минут.
  3. Нанесите второй слой клея на ранее обработанные поверхности. Оставьте на полчаса.
  4. Воспользовавшись феном, тщательно нагрейте клей и соедините оторванные части ткани сапога. Затем, сразу же, приложите снаружи и внутри заплатки.
  5. Пальцами аккуратно, но сильно, сожмите место склеивания на 1-2 минуты или прокатайте. Сапоги можно надевать через тот промежуток времени, который указан на тубе с клеем.
  6. Если на сапоге не порез, а дырка подложите под проклеиваемую поверхность кусок бумаги, чтобы голенища не склеились.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Можно ли отремонтировать резиновый сапог, если порвалась подошва

Зависит от характера повреждений. Если появилась трещина, есть несколько вариантов ремонта.

  • Купить эластичный клей и заполнить им пространство в трещине. После того, как он полностью высохнет, при помощи наждачной бумаги зачистить отремонтированную часть подошвы. Надолго ли хватит? На один-два выхода.
  • Для этого способа понадобится небольшой кусочек капрона размером с трещину на подошве и паяльник. Капрон вставляется в трещину и тщательно нагревается паяльником. Затем пропихивается в трещину в подошве. Надолго ли хватит? На два-три выхода.

Если же повреждения более серьезные, не стоит тратить время на то, чтобы отремонтировать сапоги. Проще и надежнее будет купить новую пару!