Калькуляция на демонтаж устройство дорожных плит. Объявления по запросу «демонтаж дорожных плит

Открытое акционерное общество
Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства

ОАО ПКТИпромстрой

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

113-05 ТК

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта составлена на производство работ по устройству временных внутриплощадочных, подъездных и внутриквартальных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит.

1.2 В состав работ, рассматриваемых картой, входит:

Устройство земляного полотна;

Устройство подстилающего слоя из песка;

Укладка плит;

Сварка скоб и плит;

Заделка стыков и швов.

1.3 При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются: направление монтажа плит и движение крана в зависимости от общего направления работ на трассе, разбивка на участки и захватки в соответствии с проектом производства работ. При привязке уточняются также объемы работ, калькуляция трудовых затрат, средства механизации с учетом максимального использования наличного парка монтажных механизмов.

1.4 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 До начала работ по устройству временной автодороги должны быть выполнены следующие работы:

Освещена и разбита трасса дороги;

Установлены временные здания и сооружения в объеме, необходимом для производства работ;

Доставлены на площадку механизмы и инструменты;

Устроено освещение мест производства работ и бытовых помещений;

Завезены необходимые материалы.

2.2 При производстве работ по строительству дорог, а также при приемке их в эксплуатацию должны соблюдаться требования СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.3 Работы по строительству временных автодорог осуществляют поточным методом, обеспечивающим равномерное и непрерывное производство работ механизмов и рабочих. Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плит приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плит

2.4 При небольших объемах работ и на участках малой протяженности, где применение поточного метода нецелесообразно, работы производят цикличным методом поочередно на всем протяжении дороги.

2.5 К началу дорожных работ должны быть устроены, ограждения мест производства работ и расставлены знаки и информационные щиты с указанием видов работ и сроков их выполнения.

УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

2.6 К устройству земляного полотна (корыта) приступают после срезки растительного слоя и выполнения разбивочных геодезических работ.

2.7 Срезка растительного слоя производится продольными проходами бульдозера марки ДЗ-101. Срезаемый грунт вывозится за пределы участка, если он не может быть использован.

2.8 Ширина корыта в выемке должна быть больше ширины покрытия на 0,5 м.

2.9 Технология устройства врезного корыта включает следующие операции: зарезание грунта и перемещение в конус, погрузка грунта в автосамосвалы и вывоз на автомобилях-самосвалах, планировка поверхности дна.

2.10 Бульдозер зарезает и перемещает грунт вдоль корыта, образуя конус соответствующей высоты. Затем погрузчиком ПУМ-500 погружают грунт на автомобили-самосвалы с его транспортировкой в установленные места.

2.11 Для обеспечения фронта работ по устройству песчаного подстилающего слоя работы по устройству корыта должны вестись с опережением не менее одной смены.

УСТРОЙСТВО ПЕСЧАНОГО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ.

2.12 К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

2.13 Технологический процесс устройства песчаного слоя включает: разгрузку, распределение и уплотнение песка.

2.14 Песок для устройства подстилающего- слоя доставляют в автомобилях-самосвалах и разравнивают бульдозером ДЗ-101 (ДЗ-101А). Окончательную планировку поверхности подстилающего слоя под уплотнение при необходимости производят вручную. Толщина слоя в рыхлом состоянии должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

2.15 Одновременно определяют влажность песка. В случае необходимости песок увлажняют до оптимального значения, рассчитывая необходимое количество воды по формуле (т/м 3),

Q = h (W о - W e ) d ´ 10, (1)

где h - толщина отсыпаемого слоя песка, м;

W о и W e - соответственно оптимальная и естественная влажность в %;

d - объемная масса песка.

2.16 Уплотнение производится прицепным пневмокатком ДСК-1 в сцепе с трактором С-100 или площадочными вибраторами.

2.17 Уплотнение начинают от обочины к оси дороги, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

2.18 Для эффективного уплотнения пневмокатком необходимо 8-кратное количество проходов по одному следу. Окончательное число проходов устанавливается пробной укаткой. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.

2.19 По выполненным подстилающим слоям не допускается движение автотранспорта во избежание нарушения профиля слоев и загрязнения материала.

2.20 Все последующие работы по строительству дороги выполняют после устройства подстилающего слоя без значительного разрыва во времени.

УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЙ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПЛИТ

2.21 До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством земляного полотна и песчаного подстилающего слоя.

2.22 Сборные железобетонные плиты транспортируются с заводов специально оборудованными бортовыми автомобилями или плитовозами.

Для устройства временных дорог могут применяться плиты, выпускаемые промышленностью и соответствующие ГОСТ 21924.0-84* «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия», приведенные в таблице 1.

Таблица 1 - Плиты железобетонные для временных дорог

п/п

Марки элементов

Размеры, мм

Масса, т

Конфигурация

2П60.35-10

6000 ´ 3500 ´ 140

7,33

прямоугольная

2П60.30-10

6000 ´ 3000 ´ 140

6,28

-«-

2П60.18-10

6000 ´ 1750 ´ 140

3,65

-«-

2П35.28-10

3500 ´ 2750 ´ 170

4,08

-«-

2П30.18-10

3000 ´ 1750 ´ 170

2,20

-«-

2П18.18-10

1750 ´ 1750 ´ 160

1,20

-«-

2П18.15-10

1750 ´ 1500 ´ 160

1,03

-«-

2ПТ55-10

5500 ´ 2000/1500 ´ 140

3,35

трапецеидальная

2ПТ35-10

3500 ´ 2000/1500 ´ 170

2,58

-«-

2.23 Картой предусмотрена укладка плит «с колес», без перегрузки плит в штабеля.

2.24 Монтаж плит покрытий надлежит начать с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия при двускатном поперечном профиле покрытия и по краю - при односкатном поперечном профиле.

Укладку плит предусмотрено выполнять самоходными кранами в направлении продольной оси покрытия. Монтаж плит выполняется в следующей последовательности: плита краном снимается с автомашины и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва плиты оказалась на 3-5 см ниже поверхности уже уложенных смежных плит. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемой и уложенной плитами. Наконец, плита опускается на песчаный слой с таким расчетом, чтобы она коснулась его одновременно всей подошвой.

Продольные и поперечные швы должны совпадать, ширина швов между смежными плитами не должна превышать 20 мм, а уступ между плитами не более 5 мм.

С целью обеспечения требуемой ровности покрытия плиты следует укладывать на выровненный песчаный слой.

2.25 Окончательная посадка плит на основании должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения видимых осадок плит.

2.26 После прикатки плита с гладкой опорной поверхностью должна иметь контакт с основанием (подстилающим слоем) по всей поверхности опирания. Площадь контакта проверяют визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия плиты. При положительном контакте основания с плитой последняя укладывается окончательно.

2.27 Завершающими процессами устройства сборного покрытия являются сварка стыковых скоб и герметизация швов. Для сварки применяется сварочный агрегат типа САК-2Г-IC, электроды типа Э-42А диаметром 4-5 мм. Сварка ведется непрерывным- швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм (шириной 0,5 диаметра скобы, высотой 0,25 диаметра с глубиной проварки не менее 5 мм).

При зазорах между скобами более 4 мм на них накладывается стальной стержень диаметром на 2-3 мм больше зазора и приваривается с обеих сторон.

Для образования швов расширения через каждые четыре плиты (24 м) скобы не должны свариваться.

Герметизация швов выполняется следующими способами. За исключением швов расширения, поперечные швы на 2/3 глубины паза заполняются цементно-песчаным раствором, на 1/3 - битумно-полимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняются мастикой.

Продольные швы при сварке монтажных скоб заполняются цементно-песчаным раствором на всю глубину шва. Заливка швов выполняется мастикой в два этапа: после оседания мастики при первой заливке швов доливается снова и излишек срезается заостренным резаком заподлицо с поверхностью покрытия.

Схемы организации рабочих мест по устройству временной автодороги приведены на рисунках 2-4.

1 - бульдозер ДЗ-101; 2 - автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-555; 3 - погрузчик ПУМ-500.
Рисунок 2 - Организация рабочего места при устройстве корыта

1 - бульдозер ДЗ-101; 2, 3 - дорожные рабочие; 4 - площадочный вибратор; ¬ - направление работ.
Рисунок 3 - Схема организации рабочего места при устройстве песчаного подстилающего слоя

1, 2, 3 - монтажники; 4 - автокран; 5 - плитовоз ¬ - направление укладки дорожных плит.
Рисунок 4 - Организация рабочего места при укладке дорожных плит

ПРИЕМЫ ТРУДА

Приемы труда при выполнении работ приведены на рисунках:

1. Устройство корыта

Бульдозер продольными проходами вдоль оси дороги производит разработку грунта растительного слоя и его перемещение в конус

2. Погрузка грунта в автосамосвалы

Тракторный погрузчик подбирает грунт, сдвинутый бульдозером, и производит погрузку в автосамосвалы

3. Разравнивание песка

Бульдозер продольными проходами вдоль оси дороги разравнивает песок, завезенный автосамосвалами в корыто

4. Планировка песчаного основания

Дорожные рабочие Р1 и Р2 лопатами разравнивают песок и проверяют профиль спланированной поверхности основания по шаблону.

5. Уплотнение песчаного подстилающего слоя вибратором

Дорожный рабочий Р3 включает двигатель площадочного вибратора и за фалы перемещает его по спланированной поверхности песчаного подстилающего слоя.

6. Устройство покрытия из сборных железобетонных плит

Автокран, установленный на ранее смонтированных плитах, производит монтаж дорожных плит «с колес». Монтажник M1 осуществляет строповку и подает сигналы машинисту крана. Монтажники М2 и М3 укладывают плиту, проверяют по уровню правильность ее положения. Машинист крана поднимает предварительно уложенную плиту и отводит ее в сторону. Монтажники М2 и М3 устраняют неровности на песчаной постели и с помощью машиниста крана производят окончательную укладку плиты. Машинист крана подает стрелу для строповки следующей плиты. Уложенные плиты обкатываются самоходным катком. Электросварщик С1 выполняет сварку закладных элементов плит и скоб. Дорожные рабочие P1, Р2, Р3 заполняют швы цементно-песчаным раствором, а температурные швы - битумной мастикой.

3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1 При строительстве дорог производится контроль качества работ на всех этапах строительства.

3.2 При входном контроле материалы и изделия для строительства временных дорог следует принимать по паспортам (сертификатам) и проверять их качество в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы и изделия, а также указаниями, данными в чертежах дорожных одежд.

3.3 Технические характеристики песка подстилающих слоев дорожных одежд должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93* .

3.4 Технические характеристики плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 21924.0-84* .

Дорожные плиты должны иметь шероховатую лицевую поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления не менее 0,5.

Допускаемые отклонения от размеров плит приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Допускаемые отклонения для плит временных дорог

№ п/п

Наименование

Допускаемые отклонения, мм

Отклонение от линейного размера

длина и ширина плиты:

до 2,5 м включительно

свыше 4,0 м

±10

толщина плиты

размеры выемок (монтажно-стыковые элементы)

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля верхней поверхности плиты в любом сечении на всей длине или ширине:

до 2,5 м включительно

свыше 2,5 до 4,0 м включительно

свыше 4,0 м

Отклонение от плоскостности

Плоскостность лицевой поверхности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайние точки) при длине плиты:

до 2,5 м включительно

свыше 2,5 до 4,0 м включительно

свыше 4,0 м

Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной:

400 мм

1000 мм

Отклонение от равенства диагоналей

Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине):

до 4,0 м включительно

свыше 4,0 м

3.5 Величины и количество допускаемых дефектов внешнего вида дорожных плит приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Допускаемые дефекты

Дефекты

Норма дефектов

Раковины

Не более 3 на 1 м 2

диаметром

6 мм

глубиной

3 мм

Околы бетона и ребер

глубиной

3 мм

длиной

Местные наплывы

Не. более 3 на 1 м 2

5 мм

Трещины

Не допускаются

Толщина защитного слоя

Не менее 30 мм

Обнажения арматуры

Не допускаются

3.6 При устройстве земляного полотна и песчаного подстилающего слоя контролируется степень уплотнения грунта, соответствие отметок профилей проектным, ровность оснований.

3.7 Размер твердых включений, в т.ч. мерзлых комьев, в насыпях и обратных засыпках не должен превышать 2/3 толщины уплотненного слоя, но не более 15 см для грунтовых подушек и 30 см для прочих насыпей и обратных засыпок.

3.8 Отклонения геометрических размеров насыпей:

Положения оси насыпей автомобильных дорог - не более ± 20 см;

Ширины насыпей по верху и по низу - не более ± 15 см;

Отметок поверхностей насыпей - ± 5 см;

Крутизны откосов насыпей - увеличение не допускается.

3.9 Плотность грунта естественного основания должна контролироваться путем отбора проб по оси дороги и в 1,5-2 м от оси бровки земляного полотна, а также по одной пробе в промежутках между ними по ширине отсыпаемого слоя более 20 м. Контроль плотности грунта следует производить на глубине 8-10 см от поверхности уплотняемого слоя. Отклонения от требуемого значения показателя плотности в сторону уменьшения допускается не более чем у 10 % образцов и не должны превышать 4 %. Число точек с максимальным отклонением не должно превышать 10 % от общего числа измерений.

3.10 Контроль ширины участка с поперечным и продольным уклоном, крутизны откосов земляного полотна, размещения и размеров водоотводных и дренажных устройств следует производить с помощью геодезических инструментов и шаблонов в процессе производства работ.

Допускаемые отклонения от проектных размеров не должны превышать установленных в таблице 4.

Таблица 4 - Допускаемые отклонения от проектных размеров при устройстве дорог при использовании комплектов машин без автоматической системы задания вертикальных отметок

Параметры

Допускаемые отклонения

1. Земляное полотно

Высотные отметки продольного профиля, мм

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна, см

Поперечные уклоны

0,010

Разница между показателями плотности верхнего слоя на одной поперечине (для дорог с усовершенствованными покрытиями), %

Крутизна откосов, %

Поперечные размеры кюветов нагорных и других канав (по дну), см

Глубина кюветов при условии обеспечения стока, см

Продольные уклоны дренажей, %

Ширина насыпных берм, см

Толщина растительного грунта на откосах, %

2. Железобетонное покрытие

Ширина покрытия, см

Высотные отметки по оси, мм

Поперечный уклон

0,010

Превышение граней смежных плит сборных цементно-бетонных покрытий, мм

3.11 Плотность песчаного подстилающего слоя контролируют стандартными пробобрателями. Для измерения коэффициентов фильтрации и оптимального уплотнения отбирают через каждые 50 м не менее трех образцов (по оси и на расстоянии 1,5-2 м от кромок проез­жей части). Отклонения от коэффициента оптимального уплотнения не должны превышать по абсолютной величине ± 0,02 с количеством образцов до 10 %.

3.12 После определения коэффициента оптимального уплотнения песок из каждых шести пробобрателей испытывают на фильтрацию.

3.13 Контроль качества покрытий дорог из сборных железобетонных плит заключается в проверке полного опирания плит на песчаный подстилающий слой, ровности покрытия, прямолинейности продольных и поперечных рядов плит, ширины швов между плитами, правильности заполнения швов и применяемого состава резинобитумной мастики.

3.14 При операционном контроле качества работ по устройству дорог следует контролировать не реже чем через каждые 100 м:

Высотные отметки по оси дороги;

Толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

Поперечный уклон;

Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);

Постоянно визуально - цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнения швов, соблюдение технологии строительства;

Не реже одного раза в смену - контакт плит с основанием (подстилающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит;

Превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.

3.15 Контрольную проверку контактирования плит сборного покрытия с основанием следует осуществлять перед сваркой стыковых скоб поднятием одной из ста уложенных плит, но не реже 1 раза в смену. Превышение краев смежных плит сборного покрытия следует проверять в трех поперечниках на 1 км. В случае если высота уступов между плитами более 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) песчаной смеси.

3.16 Контролируемые параметры, состав и способы осуществления контроля качества работ приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Состав операционного контроля качества работ

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

прорабом

мастером

Состав

Способы

Время

Привлекаемая служба

Срезка растительного грунта. Выемка корыта или насыпи. Качество грунта. Способы уплотнения. Геометрические размеры. Соблюдение геодезических отметок. Качество уплотнения

Теодолитом, нивелиром, рулеткой, режущим кольцом, визуально

В процессе и по окончании работ

Строительная лаборатория. Геодезическая

Распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания

Качество грунта (песка). Качество уплотнения. Геодезические и геометрические размеры

Нивелиром, стальным метром и рулеткой, мерным шаблоном

То же

Строительная лаборатория

Распределение технологического слоя

Качество песка. Равномерность распределения, соответствие толщины слоя

Визуально

-«-

Строительная лаборатория

Монтаж покрытия дорог

Соответствие монтажных кранов. Проверка наличия паспортов на плиты. Внешний осмотр плит. Сохранение проектных уклонов. Плотность прилегания основания плит. Размерность швов

Нивелиром, стальным метром, визуально

-«-

ОГМ, геодезическая

Вибропосадка

Исправность механизма. Качество посадки плит. Сохранность проектных размеров и уклона

Визуально

-«-

ОГМ, геодезическая

Заполнение швов

Соответствие компонентов и их качество для заполнения швов. Качество выполнения работ

Визуально

-«-

Строительная лаборатория

4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Устройство дорожных покрытий из сборного железобетона должно осуществляться при строгом соблюдении требований СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», ПБ-10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», правил пожарной безопасности, предусмотренных в ГОСТ 12.1.004-91* и ППБ 01-03 . Ответственность за состояние безопасности труда и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров специализированных строительных организаций.

4.2 К управлению дорожными машинами допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления машинами и водительские права.

4.3 При выгрузке и распределении дорожных материалов находиться в кузове автомобиля-самосвала запрещается.

4.4 Водителям автомобилей-самосвалов, доставляющих песчаную смесь к местам укладки, движение задним ходом допускается производить только по сигналу дорожного рабочего.

4.5 Становиться на кузов автомобиля-самосвала во время очистки кузова запрещается.

4.6 Находиться рядом с движущимся катком, а также зажигать и регулировать форсунки автогудронатора на ходу запрещается.

4.7 При совместной работе ряда машин расстояние между ними должно быть не менее 10 м, а между моторными катками - не менее 5 м.

4.8 Для предотвращения пожара на машинах с бензиновыми двигателями и форсунками должны быть установлены огнетушители, а на битумовозах и автогудронаторах - дополнительно и ящики с песком.

4.9 Запрещается заправка машин привозными горюче-смазочными материалами в местах производства дорожно-строительных работ.

4.10 Рабочую зону необходимо оградить. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5-3 м, а более 200 Вт - на высоте 3,5-10 м. Проект электроосвещения выполняет заказчик или по его заказу - специализированная проектная организация.

4.11 Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующими нормами (ГОСТ 12.4.011-89).

4.12 Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрокабели, газопроводы и др.) допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций, составленный на основании исполнительных чертежей. До начала работ необходимо установить знаки, указывающие места расположения подземных коммуникаций.

4.13 При завозе материалов на объекты строительства автомобилями должны соблюдаться следующие правила:

Лица, руководящие разгрузкой, не должны подходить к самосвалам, становиться на крылья и колеса, подниматься в кузов до полной остановки самосвалов;

При разгрузке бортовых машин можно открывать борта после принятия соответствующих мер предосторожности от ушибов при возможном падении грузов и самих открываемых бортов.

4.14 При устройстве сборных покрытий доставленные на место работ железобетонные плиты разгружают автомобильными кранами непосредственно на покрытие дороги.

4.15 К монтажу плит допускаются лица, имеющие удостоверения на право выполнения монтажных работ.

4.16 При установке строительных машин и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.

При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить по наряд-допуску при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2 СНиП 12-03-2001 ;

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

4.17 При производстве работ по монтажу и демонтажу сборных покрытий рабочие должны находиться вне пределов опасной зоны. Перемещение стрелы крана с плитой над кабиной автомашины запрещается.

4.18 При установке плиты на место подходить к ней можно только в том случае, когда плита будет находиться на высоте не более 50 см от поверхности основания.

4.19 Выравнивать песчаное основание под приподнятой плитой разрешается только с помощью гладилки, насаженной на длинную рукоятку.

4.20 Рабочим запрещается становиться на плиту во время ее укладки на основание.

4.22 Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Работники без защитных касок и других необходимых средств защиты к выполнению работ не допускаются.

5 ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

5.1 Потребность в машинах, оборудовании, механизмах и инструментах определяется

с учетом выполняемых работ и технических характеристик согласно таблице 6.

Таблица 6 - Ведомость потребности машин, механизмов, оборудования, приспособлений и инструментов

№ п/п

Наименование

Тип, марка

Техническая характеристика

Назначение

Кол.

Бульдозер

ДЗ-101

(ДЗ-101 А)

Мощность 96 л.с.

Габариты 5029 ´ 2860 ´ 2565 Масса 9900 кг

Устройство земляного полотна

Погрузчик

ПУМ-500

Мощность 18-25 л.с. Емкость ковша 0,38 м 3 Грузоподъемность ковша 500 кг

Погрузка грунта

Автокран

КС-3577-3

Грузоподъемность 6,3 т. Вылет стрелы 9,8 м. Габариты 8000 ´ 2650 ´ 3100 Масса 9500 кг

Укладка железобетонных дорожных плит

Пневмокаток

ДСК-1

Уплотнение песка

Автомобиль-самосвал

ЗИЛ-ММЗ-555

Подвозка песка

Плитовоз

Подвозка плит

Сварочный агрегат

САК-2Г-1С

Электроды Э-42А Æ 4-5 мм

Сварка скоб

Площадочный вибратор

ИВ-91

Уплотнение песчаного слоя

Тачка-рикша

Т-200

Грузоподъемность 200 кг, длина 1250, высота 950

Для развозки инструментов и материалов

Нивелир

Габариты 220 ´ 150 ´ 175 Масса 1,8 кг

Вынос отметок

Нивелирная рейка

Габариты 3000 ´ 900 ´ 30

Вынос отметок

Рейка деревянная

Длина 3 м

Проверка ровности, оснований и покрытий

Рулетка

Длина 20 м Масса 0,35 кг

Разметка

Рулетка

РС-10

Длина 10 м Масса 0,23 кг

Разметка

Шнур разметочный в корпусе

ТУ22-3527-76

Длина 100 м

Нанесение отметок

Шаблон для проверки профиля

Планировка песчаного основания

Вешки

Габариты 2000 ´ 30 Красно-белого цвета

Для трассировки дороги

Колышки

Габариты 250 ´ 30 ´ 30

Разметка трассы

Метр металлический

Габариты 100 ´ 10 ´ 14

Для линейных измерений

Лопата штыковая

Для земляных работ

Лопата растворная

ЛР

Габариты 1150 ´ 240 Масса 2,1 кг

Для укладки и разравнивания песка

Щетка металлическая

ТУ 494-01-104-76

Очистка закладных деталей в ж.б. плитах

Черпак для эмульсий

Для разлива эмульсии

Ведра оцинкованные

Емкость 10-15 л

Для хранения и переноски битумной эмульсии, мастики

Кувалда кузнечная продольная остроносая

ГОСТ 11402-75*

Габариты 500 ´ 57 ´ 167 Масса 3 кг

Забивка штырей

Траверса

Грузопод. 4 т

Метла

Очистка поверхности плит от мусора

Рукавицы матерчатые

Индивидуальное средство защиты

каждому

Каска строительная

Средства индивидуальной защиты

каждому

Стандартный пробообразователь

Для определения плотности подстилающего слоя

5.2 Потребность в материалах на 100 м 2 площади дороги представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Ведомость потребности в материалах, изделиях и конструкциях

№ п/п

Наименование материалов

Марка, ГОСТ

Ед. изм.

0,12

Битумно-резиновая мастика

кг

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

6.1 В качестве единицы измерения для составления калькуляции затрат труда и машинного времени и построения календарного плана производства работ принято 100 м 2 площади дороги.

6.2 Затраты труда и машинного времени на устройство дорожных покрытий из сборных железобетонных плит подсчитаны по «Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», введенным в действие в 1987 г., и представлены в таблице 8.

6.3 Продолжительность работ на устройство дорожных покрытий определяется календарным планом работ, представленным в таблице .

Технико-экономические показатели составляют:

Затраты труда, чел.-час....................................................20,58

Затраты машинного времени, маш.-ч.............................6,54

Продолжительность работ, час........................................10,8

Таблица 8 - Калькуляция затрат труда и машинного времени на производство работ по устройству временных дорог из сборных железобетонных плит

(Измеритель конечной продукции - 100 м 2)

№ п/п

Обоснование (ЕНиР и др. нормы)

Наименование технологических процессов

Ед. изм.

Объем работ

Нормы времени

Затраты труда

рабочих, чел.-ч

машиниста, чел.-ч.5 (работа машин, маш.-ч)

рабочих, чел.-ч

машиниста, чел.-ч., (работа машин, маш.-ч)

Е2-1-22

Разработка и перемещение нескального грунта бульдозером ДЗ-101 (0,62+0,49 ´ 4=2,58)

100 м 3

2,58 (2,58)

0,258 (0,258)

Е2-1-36 №3а

Планировка площади корыта бульдозером

1000 м 2

1,12 (1,12)

0,112 (0,112)

Е1-1 №1а

Погрузка грунта в автосамосвалы погрузчиком ПУМ-500

100 м 3

2,7 (2,7)

0,47 (0,47)

Е17-1т.2 №5

Разравнивание песка бульдозером

100 м 2

0,11 (0,11)

0,11 (0,11)

Е17-31 №1а

Окончательная планировка поверхности песка под уплотнение (вручную)

100 м2

Е2-1-29 Табл. 3 №1а

Уплотнение песчаного подстилающего слоя пневмокатком

1000 м 2

1,2 (1,2)

0,146 (0,146)

Е4-1-1 Табл. 2 №3

Укладка плит 2П30.18 с помощью автокрана и сварка плит

1 элем.

0,78

0,26 (0,26)

15,6

5,2 (5,"2)

Е17-3 №20 применит.

Укатка плит катком ДСК-1

100 м 2

0,17 (0,17)

0,17 (0,17)

Е4-1-26 Примеч.

Заполнение швов цементно-песчаным раствором

100 м шва

1,72

Е17-39 №3

Заполнение швов мастикой

100 м шва

0,23

1,86

ИТОГО:

Безопасность труда в строительстве. Часть 2. строительное производство. 857-ПП от 07.12.2004 г.

17 СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ.

Резка дорожного полотна выполняется нарезчиком швов для последующего демонтажа фрагмента дороги. Данные дорожные работы мы выполнили в зимних условиях при минусовой температуре, в объёме 260 метров погонных. Полотно дороги где производится резка асфальта и дорожной плиты необходимо было обрабатывать реагентом. Иначе вода которая поступает на диск пилы замерзает и создаёт гололедицу, а для швонарезчика это неприемлемо. В летних условиях такой вид работ выполняется быстрее.

Новые рецепты проверенные временем.




Демонтаж дорожных плит

дорожных плит и асфальта с последующим восстановлением дорожного покрытия.
Демонтаж осуществляет экскаватор погрузчик JCB c гидромолотом. Демонтируемые фрагменты дорожного полотна загружаются в самосвал и сразу вывозятся.
Объщий объём демонтируемого бетона 80 кубических метров.


Устройство траншеи

Устройство траншей в полотне дороги. Мы вырезали асфальт и бетонные плиты, сбили бетон и сняли земляной наст в объёме 110 метров кубических. Для вывоза бетона понадобилось 11 контейнеров объёмом 20 куб.


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПРОЕЗДА НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

Снижение себестоимости работ;

Сокращение продолжительности строительства;

Обеспечение безопасности выполняемых работ;

Организации ритмичной работы;

Рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

Унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы в III-й температурной зоне с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.

1.8. Параметры временного проезда с покрытием из сборных железобетонных плит:

Ширина проезжей части при однополосном движении - =3,5 м ;

Толщина подстилающего слоя - =0,15 м;

Толщина колейного покрытия - =0,17 м.

Рис.1. Поперечный профиль временной дороги с покрытием из железобетонных плит

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

2.2. Работы по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит, входят следующие технологические операции:

Геодезическая разбивка конструкции проезда;

Срезка растительного слоя грунта, h=0,10 м;

Подготовка естественного основания;

Устройство песчаного, подстилающего слоя, h=0,15 м;

Монтаж покрытия из сборных железобетонных плит;

Сварка плит и заделка швов пескоцементной смесью.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (Q=20 т); грунтовый вибрационный каток ДУ-85 (=13 т, =15-70 см, =2000 мм); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); колесный фронтальный погрузчик Volvo L45В (=1,5 м); бульдозер ДЗ-42 на базе трактора ДТ-75 (=2,56 м, =0,8 м, =1,5 м, =95 л.с.); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, m=90 кг); кран автомобильный КС-3577-3К (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м).

Рис.2. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности

Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.5. Колесный погрузчик Volvo L45В

А - полная длина 6000 мм; L - max. высота подъема 4690 мм; Т - глубина выемки 200 мм; Н - высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М - вылет ковша на max. высоте 830 мм; N - вылет ковша 1650 мм; В - 5030 мм; С - 2450 мм; D - 410 мм; F - 2930 мм; J - 3395 мм; К - 3650 мм.

Рис.6. Бульдозер ДЗ-42

Рис.7. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

Рис.8. Грунтовый каток ДУ-85

2.5. Для устройства временного проезда на стройплощадке применяются следующие конструкции и материалы: песок среднезернистый с 3 м/сутки, отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93 *; плиты железобетонные 2П30.18-10 (размер 30001750170 мм, m=2,2 т, V=0,88 м, без монтажных скоб), соответствующие требованиям ГОСТ 21924.0-84 ; электроды Э-42, соответствующие требованиям ГОСТ 9466-75 ; сухая, готовая пескоцементная смесь 1:12, соответствующая требованиям ГОСТ 31357-2007 .

Рис.9. Общий вид плиты дорожной 2П30.18-10

Н=170 мм; В=1750 мм; L=3000 мм.

2.6. Работы по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения);

Получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с надписью "В производство работ" и обеспечить ими строительный участок;

Организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ;

Разработать ППР на "Внутриплощадочные подготовительные работы", содержащий решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных работ, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

Назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;

Укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

Ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологической картой и технологией производства работ по устройству временного проезда, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

Провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

Установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

Разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

Устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

Подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;

Доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

Обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

Обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.

3.3. Общие требования к выполнению работ

3.3.1. Устройство временных дорог проводится с целью обеспечения подъезда на строительные площадки, либо в случаях, когда основная дорога закрыта для движения гражданского автотранспорта на ремонтно-строительные работы. Временная дорога также нужна для подъезда к строительным объектам в заболоченных или труднодоступных местах, к местам добычи полезных ископаемых, к лесозаготовкам. При строительстве временных дорог широко используются дорожные железобетонные плиты, позволяющие сократить сроки на строительство подъездов и обеспечить их долговечность и надежность.

3.3.2. Временные дороги могут иметь покрытие из щебня, гравия или из железобетонных дорожных плит на песчаном основании.

3.3.3. Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки размером не менее 12х12 м (см. Рис.10).

Рис.10. План внутрипостроечных дорог при возведении наземных сооружений

1 - кольцевая дорога; 2 - тупиковая дорога; 3 - разъезд; 4 - разворот; 5 - уширенный поворот кольцевой дороги

Рис.11. Схема тупиковой и разворотной площадок

Дороги прокладывают так, чтобы расстояние от кромки дорог до строящихся зданий (сооружений) было не менее 0,8 м, а до бровки траншей или котлованов, располагаемых вдоль дорог, не менее 1,5 м. При этом сами дороги должны находиться вне призмы обрушения грунта.

3.3.4. Ширина временных автотранспортных дорог принимается:

При двухполосном движении - 6 м (в обоснованных случаях - до 7 м);

При однополосном движении - 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах - 7,0 м).

3.3.5. Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается в пределах 15-45 м.

3.3.6. Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, используемых для их доставки, и принимается в пределах 12-18 м.

Рис.12. Схемы поворотов временных дорог из плит

3.3.7. На территории строительства площадью 5 га и более предусматривается не менее двух въездов с противоположных сторон.

3.3.8. Ширина ворот на въездах на строительную площадку должна быть не менее 4 м.

3.3.9. Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта.

3.3.10. У въездов на строительную площадку устанавливается информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи, и назначается пожарный расчет.

3.3.11. В местах пересечения временных дорог с опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки и знаки безопасности. В необходимых случаях для регулировки движения транспорта и работы грузоподъемной машины специально назначаются сигнальщики.

3.3.12. На дорогах должна предусматриваться установка знаков ограничения скорости движения транспорта. Скорость движения автотранспорта на стройплощадке вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/час на прямых участках и 5 км/час - на поворотах.

3.3.13. Главное отличие "временных" покрытий от "постоянных" - отсутствие монтажных скобок, которые для вторых являются обязательным элементом. Тот факт, что дорожные плиты из бетона могут использоваться несколько раз (демонтироваться и устанавливаться на новом месте) делает их применение экономически выгодным. После использования плита не теряет свои эксплуатационные характеристики, и строительство временных дорог может сразу же начинаться на новом месте.

3.3.14. Устройство сборного цементобетонного покрытия может осуществляться круглогодично. В зимнее время укладка плит в дорожное покрытие производится на готовое земляное полотно и основание (устроенное в летний период) в соответствии с требованиями к производству работ в зимнее время. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.

3.3.15. По мере окончания строительства железобетонные плиты покрытия временного проезда демонтируют и перевозят на склад строительной организации для дальнейшей эксплуатации.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала основных работ по устройству временного проезда на стройплощадке должны быть выполнены подготовительные работы, в состав которых входят:

Разбивка и закрепление на местности трассы проезда;

Срезка, погрузка и вывоз растительного слоя грунта;

Подготовка естественного основания.

3.4.2. Работы по устройству проезда следует начинать с определения местоположения строящегося здания (сооружения) и разметки границ проезда в присутствии представителя Генподрядчика.

3.4.3. Геодезическая разбивка проезда на стройплощадке заключается в обозначении его размеров на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение оси, а при вертикальной - расчетную высоту проезда. Ось переезда вначале визуально провешивают вешками, давая направление трассы, затем производят коррекцию разбивки отмеряя расстояние от строящегося здания (сооружения) до оси и закрепляют отмеченные точки кольями через каждые 20 м. От найденной оси разбивают границы срезки растительного слоя и закрепляют отмеченные точки вешки высотой 1,0-1,5 м, устанавливаемые через 10 м. Контуры валов складирования обозначают кольями.

В целях предупреждения поломки или засыпки установленных знаков разбивки проезда на местности их следует обозначить колышками, вынесенными за пределы земляных работ. После окончания строительства проезда установленная разбивка снимается.

Выполненные работы по геодезической разбивке временного проезда на стройплощадке необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта разбивки временного проезда на местности в соответствии с формой, приведенной в Приложении 2, РД-11-02-2006 .

3.4.4. Перед началом каждого вида работ должны быть установлены на расстоянии 5 м границы зон потенциально опасных производственных факторов, к которым относятся зоны перемещения машин (погрузчика, катка, стрелового крана), их частей, рабочих органов, а также места, над которыми происходит перемещение грузов (железобетонных плит) стреловым краном. На границах зон должны быть выставлены хорошо видимые в любое время суток предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи и знаки безопасности.

Рис.13. Знаки предупредительные

Рис.14. Конструкция сигнального ограждения

3.4.4. В состав последовательно выполняемых земляных работ по срезке растительного слоя грунта входят следующие технологические операции:

Срезка растительного грунта бульдозером с перемещением в валы;

Погрузка растительного грунта фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы;

Перевозка растительного грунта в отвал автомобилями-самосвалами.

Растительный слой должен срезаться, как правило, в талом состоянии. При затрудненной проходимости машин допускается снимать почву в весенний период при оттаивании грунта на соответствующую глубину.

С полосы отвода, отведенной для строительства временного проезда, снимают растительный (плодородный) слой толщиной h=0,10 м, шириной 3,50 м и укладывают в валы, которые располагаются на проезде.

Работая по "челночной схеме", растительный грунт снимают и перемещают бульдозером ДЗ-42 сразу по всей полосы отвода.

При срезке растительного грунта по "челночной схеме" заполнение отвала грунтом, его перемещение производится при движении бульдозера вперед, а холостой ход - при движении бульдозера задним ходом по той же прямой.

При этом каждый цикл зарезания и перемещения грунта осуществляют с перекрытием предыдущего следа на 25-30 см с перемещением срезанного грунта в конус для дальнейшей его погрузки в автосамосвалы и вывозу в отведенные места.

Каждый цикл бульдозера по срезке растительного грунта производится в следующей технологической последовательности:

Опускание отвала и установка его в требуемое положение;

Резание и заполнение отвала грунтом;

Перемещение грунта растительного слоя к месту укладки;

Разгрузка (укладка) грунта растительного слоя в отвал;

Перемещение бульдозера в забой на следующую захватку.

При снятии и складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие снижение его качества (смешивание с подстилающими минеральными слоями, нижележащим нерастительным грунтом, загрязнение отходами, строительным мусором, размыв, выдувание, промерзание и т.п.).

Погрузка грунта растительного слоя из отвала производится колесным, фронтальным погрузчиком Volvo L45В в автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 . Погрузка грунта погрузчиком выполняется со стороны бокового борта автосамосвала. Вывоз грунта производится в места определенные ПОС, где выгружают в отвал для сдачи землепользователю.

Выполненные работы по срезке растительного слоя грунта необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на производство последующих работ по подготовке естественного основания.

3.4.5. Подготовка грунтового основания под насыпь земляного полотна заключается в его выравнивании, планировке и уплотнении.

Выравнивание поверхности основания под насыпь производят бульдозером ДЗ-42 путем срезки кочек, засыпки ям, колей и неровностей (более ±0,1 м), продольными проходами за два прохода по следу, с перекрытием предыдущего прохода на 0,5 м.

Выравнивание поверхности основания под насыпь ведется полосами, равными ширине отвала бульдозера, при рабочем ходе в одном направлении (см. Рис.15).

Рис.15. Схема планировки естественного основания бульдозером

Поверхность грунтового основания должна быть спланирована под двускатный поперечный профиль с уклоном 40‰ к бровкам проезда и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков.

В виду того, что грунт при поверхностной зоны (5-10 см) естественного грунтового основания, полученного от срезки растительного слоя, как правило, имеет несколько меньшее значение , чем требуемое, за счет его горизонтального сдвига вальцом катка во время уплотнения ("бульдозерный эффект"), необходимо при подготовке к устройству земляного полотна произвести до уплотнение этой зоны при помощи дорожного, самоходного, грунтового виброкатка ДУ-85 за 3 прохода по одному следу, челночными проходами с рабочей скоростью 6,0 км/час, с выключенным вибратором начиная от края основания, с перемещением при каждом проходе к оси на 2/3 уплотняемой полосы, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,3 м, до коэффициента уплотнения 0,98 .

Выполненные работы по подготовке естественного основания необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой Приложения N 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по устройству песчаного подстилающего слоя.

3.4.6. Для обеспечения фронта работ по устройству песчаного подстилающего слоя работы по устройству корыта должны вестись с опережением не менее одной смены.

3.4.7. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.5. Устройство песчаного подстилающего слоя

3.5.1. Подстилающий слой предназначен для:

Устранения неровностей естественного основания;

Обеспечения перемещение плит покрытия при изменении температуры окружающего воздуха;

Равномерного распределить давление от автомобилей;

Уменьшения напряжения в плитах;

Повышения стойкости поверхности естественного основания в период строительства и эксплуатации дороги.

Подстилающий слой выполняет функции дренирующего, морозозащитного, выравнивающего и противозаиливающего.

3.5.2. Строительство подстилающего слоя включает следующие рабочие операции:

Подвозка песка автомобилями-самосвалами;

Разравнивание песка бульдозером;

Планировка подстилающего слоя бульдозером;

Уплотнение слоя грунтовыми катками;

Поливкой водой при влажности песка меньше оптимальной.

3.5.3. Перед началом работ по устройству подстилающего слоя в зимнее время естественное основание должно быть очищено от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель производство работ по устройству слоя следует прекратить.

3.5.4. Песок для устройства подстилающего слоя разрабатывается в карьере экскаватором Volvo EC-290B и доставляется на место производства работ автосамосвалами КамАЗ-6520.

Песок завозят на подготовленное основание корыта из расчета требуемой толщины слоя. Величину требуемой толщины, с учетом коэффициента запаса песка на уплотнение равного 1,10 находят по формуле.

, м,

Проектная толщина слоя, м

Требуемая величина коэффициента уплотнения, Таблица 22, СНиП 2.06.02-85

Коэффициент начального уплотнения: бульдозером 0,800,85

Величина осадки песчаного слоя, 3%

Завезенный песок выгружается из автосамосвалов на поверхность основания корыта кучами. Расстояние между центрами выгружаемых куч грунта определяется по формуле:

Где - грузоподъемность автомобиля-самосвала, тонн.

Ширина полосы разравнивания кучи, м.

Толщина технологического слоя отсыпки, м.

Коэффициент запаса на уплотнение песка=1,10.

Объемный вес песка, т/м.

Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины подстилающего слоя и обеспечения качества его уплотнения, но и позволит минимизировать работу бульдозера и автогрейдера по разравниванию куч и получить экономию времени и ГСМ. Прием песка на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий, который подает сигнал на подход и отход автомобиля, останавливает у обозначенных мест разгрузки материалов.

3.5.5. Разравнивание песка в слое выполняется бульдозером ДЗ-42 за четыре прохода, с перемещением грунта из кучи на расстояние до 3,0 м слоями толщиной =0,11 м, по челночной схеме от краев к середине на всю ширину корыта, с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м при рабочей скорости на второй передаче способом "от себя" (см. Рис.16)

Рис.16. Схема работ по строительству песчаного подстилающего слоя:

1 - распределенный песок; 2 - разравнивание песка бульдозером; 3, 4 - подвезенный песок

3.5.6. Для профилирования верхней части подстилающего слоя его тщательно планируют по проектным отметкам бульдозером ДЗ-42 по челночной схеме за два прохода по следу, на I передаче. Планировку следует начинать с наиболее низких (в продольном плане) участков. Сначала срезают бугры, имеющуюся "гребенку", и засыпают ямки, а затем приступают к общей планировке по всей длине захватки. Перекрытие следов при планировке слоя должно составлять 0,5 м. В процессе профилирования для обеспечения ровности слоя необходимо убирать или добавлять песок. Поверхность отсыпанного слоя должна быть спланирована под двускатный поперечный профиль с уклоном 40‰ к бровкам проезда и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков.

3.5.7. Для достижения подстилающим слоем требуемой плотности =0,98 песок при уплотнении должен иметь оптимальную влажность 8-12% или отличающейся от оптимальной не более, чем 0,90-1,05.

В сухую и жаркую погоду для доведения песка до оптимальной влажности и обеспечения лучшего его уплотнения за 20-30 мин до начала уплотнения поверхность слоя поливают водой с помощью поливомоечной машины ПМ-3У . Потребное количество воды для увлажнения 1,0 м уложенного слоя определяют по формуле