Новый солярис против веста лада. Что лучше хендай солярис или лада веста

На авторынке России уже началось самое ожидаемое противостояние: выпущенная в продажу серийная Веста сразится за покупателей с признанным лидером Солярисом. Оба конкурента находятся в равных весовых категориях, но уже сегодня мы готовы с уверенностью назвать возможного победителя этой схватки.

Lada Vesta – самый ожидаемый автомобиль 2015 года, а Hyundai Solaris – один из самых популярных автомобилей этого года. При этом обе модели – прямые конкуренты и главные претенденты на лидерство по объемам продаж в следующем году, что до максимума усложняет конкуренцию на рынке и делает выбор между ними весьма сложным процессом. Чтобы хоть немного облегчить жизнь рядовому автолюбителю, мы решили организовать придирчивое сравнение данных автомобилей и выяснить, кому из них следует отдать свое предпочтение.

Глаза не обманешь, как ни крути

По одежке встречают не только прекрасных дам, но и автомобили, ведь внешность играет если неключевую, то достаточно важную роль при выборе нового «железного коня». В этом плане предпочтение публики уже давно отдано Весте, которая смотрится гораздо симпатичнее корейского конкурента. В экстерьере Соляриса чересчур много азиатских ноток, новинка АвтоВАЗа же щеголяет дерзкими контурами с выраженными европейскими чертами. К тому же X-ДНК, заложенная в облик Весты, давно будоражит мысли автолюбителей не только России, но и Европы, где детище российского автопрома не раз называли одним из самых красивых автомобилей последних лет. В итоге, как ни крути, но дизайн Весты лучше.

Стоит также отметить, что оба автомобиля позиционируются как седаны B-класса, вот только габариты российской новинки стремятся к более высокому С-классу, существенно превосходя размеры «корейца». Vesta на 40 мм длиннее, 64 мм шире и 27 мм выше своего конкурента, что делает ее визуально более массивным автомобилем, выглядящим солиднее и богаче.

Салон значит много, практически всё

Вторым важным аспектом при выборе нового авто всегда является салон. Визуально интерьер обоих автомобилей достаточно хорош и явного лидера выделить сложно. Что касается повседневного использования, то Solaris уже успел себя зарекомендовать как автомобиль с хорошо продуманным салоном, обеспечивающим высокий по меркам сегмента уровень комфорта. Сможет ли Vesta ответить этим же или превзойти конкурента покажет лишь время, а пока можно сделать несколько предположений.

Во-первых, большие габариты, по сути, должны обеспечить больший объем свободного пространства. Во-вторых, у Весты на 65 мм длиннее колесная база, что также способствует росту простора в салоне. Тесты предсерийных образцов показали, что на переднем ряду с комфортом уместится и пассажир с ростом 2 метра, а вот сзади седокам уже не так комфортно и даже при росте 1,8 метра приходится задевать потолок. В серийной версии эту проблему обещают исправить, но исправят или нет, пока точно не известно. В итоге пока что салон Соляриса выглядит предпочтительнее, но это сугубо из-за наличия хорошей репутации, которой у Весты еще просто нет.

На чем поедем?

Дизайн — это хорошо, но главное, в чем конкуренты Лада Веста уступают российской новинке – это платформа, на которой строится автомобиль. Если Солярис использует платформу прошлого поколения, то у Весты более современная платформа, разработанная в партнерстве с концерном Renault-Nissan. На первый взгляд данное преимущественно выглядит не таким уж и важным, но это не так.

Дело в том, что платформа Весты в технологическом плане целенаправленно разрабатывалась под российские условия эксплуатации, а платформа Соляриса лишь адаптировалась к ним. В итоге у Vesta более жесткая конструкция кузова, чуть шире колея колес, а клиренс предлагает дополнительные 11 мм к «корейским» 160 мм. Естественно, на наших дрогах ВАЗовская новинка будет чувствовать себя увереннее, к тому же обслуживание ходовой части обойдется дешевле из-за более низкой стоимости запчастей. Если же, ВАЗовцы сдержат свое обещание и качество узлов и агрегатов Весты не подведет, то ремонтировать новинку придется реже, чем корейского конкурента, а это дополнительное снижение затрат на содержание автомобиля.

Еще один немаловажный плюс новой платформы – лучшее поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, Vesta будет вести себя гораздо устойчивее, чем Solaris, предложит лучшую управляемость и более плавный ход на любых скоростях. Впрочем, это пока еще лишь предположение, основанное на анализе технических характеристик и возможностей новой платформы.

Под капотом спрятано сердце

Плавно подбираемся к самому главному – моторам и КПП, без которых все дизайнерские штучки и технологические решения платформы не имеют никакого смысла. Корейский конкурент предлагает в России два варианта бензинового силового агрегата: 1,4-х и 1,6-литровый моторы с отдачей соответственно 107 и 123 л.с. К ним прилагается 4 варианта КПП: две «механики» с 5-ю или 6-ю ступенями, а также два «автомата» с 4-мя или 6-ю ступенями.

ВАЗовцы решили охватить более широкий спектр рынка и предложат для Весты сразу четыре двигателя: знакомые по Гранте 1,6-литровые моторы с отдачей 87 и 106 л.с., проверенный временем двигатель концерна Renault-Nissan мощностью 114 л.с. и относительно новую разработку с рабочим объемом 1,8 литра и «выхлопом» в 122 л.с. Коробок передач для российской новинки предложат три: 5-ступенчатая французская «механика», роботизированная КПП, разработанная совместно с ZF, и вариатор, появление которого ожидается несколько позже.

Все силовые агрегаты, за исключением топового для Весты, уже давно эксплуатируются в России и доказали свою профпригодность и выносливость в наших климатических условиях. Таким образом, в этом вопросе можно говорить о неком паритете. Небольшим плюсом в пользу Весты можно назвать, разве что, наличие «слабенького» 87-сильного агрегата, расширяющего возможности по формированию выгодных по цене комплектаций автомобиля, что может повысить продажи новинки.

А будет ли «фарш»?

Кстати, о комплектациях. Сравнение базовых версий конкурирующих авто – дело весьма занятное. Vesta в базе получит 2 подушки безопасности, системы ABS+EBD и ESP, рулевое управление с электроусилителем, систему помощи при движении на подъеме, стандартный кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей, базовую аудиоподготовку, регулируемую по наклону рулевую колонку, 3 задних подголовника, 15-дюймовые колеса и галогеновую оптику.

Solaris выглядит скромнее. В базе нет ни кондиционера, ни ESP, ни помощи при подъеме, а в качестве усилителя руля используется обычная гидравлика. «Слабее» Солярис и в дорогих комплектациях. Если у Весты легкосплавные диски в более богатых исполнениях считаются нормой, то для Соляриса их придется заказывать отдельно. Кроме того, Vesta может похвастать возможностью установки комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, предпускового подогревателя, парктроника с камерой заднего вида и регулируемого по высоте сидения водителя.

Битва цен

Впрочем, все плюсы и преимущества Весты сходят на нет, учитывая то, что АвтоВАЗ не сумел предложить покупателям приемлемую ценовую политику. В конечном счете, все решит именно качество авто в процессе эксплуатации, которое и определит, кто лучше — Лада Веста или Хендай Солярис. На сегодняшний день корейцы предлагают свой седан по цене от 505 900 рублей. ВАЗовцы стоимость новинки только что озвучили, он оказался не таким «вкусным», как ожидалось.

Цена на Лада Веста была оглашена 24 ноября и составляет 514 000 рублей за базовое исполнение, и около 680 000 рублей за топовую. Цена за базовую версию привлекательна только для финансовой выгоды в плане оснащенности. Что касается нашего мнения, то, безусловно, у Весты есть все шансы стать настоящим бестселлером будущего отчетного года и взобраться на вершину рейтинга объемов продаж, отодвинув корейского конкурента на вторую позицию.

Сравним Хендай Солярис и Ладу Веста. Будем разбираться в этом моменте обстоятельно. С недавних пор данный вопрос пришел на ум потенциальным владельцам авто. Совсем недавно большинство считало, что лучшим приобретением будет корейская машина, но положение изменилось, так как на сцену вышла Веста.

До этого авто из Кореи не были так престижны, но на сегодня ситуация изменилась в корне — концерн Хендай уверенно поднимается на верхнюю ступень, в равных долях конкурируя с немецкими и японскими машинами.

Что же касается АвтоВаза — он только начинает подыматься на эту вершину, т.к. Весту оценивают как этапную марку нашего автомобилестроения.

Возьмем и сравним этих соперников как седаны B -класса, кроме того размеры отечественной новинки стремится к наиболее высокому C -классу, немного превосходя габариты Соляриса. Наша Лада на 4 см длиннее, шире на 6.4 см и по высоте на 2.7 см превосходит «корейца». Другим важным моментом при выборе машины – это, как ни крути, салон.

На первый взгляд экстерьер обоих авто весьма хорош, а выбрать среди них лидера сложно. Что же касается каждодневного применения, Солярис таки зарекомендовал себя как машину с прекрасно продуманным салоном, который обеспечивает высочайший уровень удобства.



Что же касается Vesta , и сможет ли она так же произвести положительное впечатление, покажет время.

  1. Большие размеры обязаны обеспечить наибольший объем свободной площади.
  2. У Vesta на 6.5 см длиннее база колес – это придает больше простора внутри авто. По тестам было видно, что спереди с удобством поместится человек, рост которого 2 м, а на задних сиденьях пассажирам не так удобно и человеку, рост которого 180 см, голова упирается в потолок. Ну а в итоге, пока предпочтение отдается «Солярису», но только из-за наличия неплохой репутации, а у Vesta ее пока нет.

Интерьер данных марок

Видим, интерьер салона нашего седана производился с оглядкой на Kia Rio , так же конкурента отечественной Лады на рынке. Дизайн получился довольно миловидным – центральная консоль сделана весьма грамотно, у которой хорошо продумана архитектура, эффективная и информативная приборная панель с глубокими «ущельями» и комфортное расположение переключателя скоростей. 3-х спицевый мультифункциональный руль гарантирует хорошее управление.



Сиденья Лады сделаны очень хорошо – отлично держат человека на поворотах, они с подогревом. На задних сиденьях много места, это касается и ног пассажиров. Шумоизоляция не так высока, но для этой машины B -класса вполне достаточно.

Хендай Солярис отвечает Vesta своим интерьером, который скроен в таких же струящихся линиях. По высокой информативности его панель приборов, которая имеет информативную графику, ничем не уступает Весте. Каплевидная центральная консоль, удобные сиденья и много места на задних креслах. И сравнивая салоны скажем , что авто одинаковы.

Видео

Старт продаж у нас в стране

Продавать Весту стали с конца ноября прошлого года, стоимость ее будет колебаться от 501000 до 550900 руб в базовом формате. Лада уже составляет конкуренцию бюджетным авто на нашем рынке, даже, может быть и в других странах. Комплектация по максимуму сделана дешевле и составляет 701800 руб. Что же касается Хендай Солярис, то авто уже продается и пока ее продажи больше по сравнению с отечественной Vesta .

Сравним комплектации

Кузов у «Соляриса» шире — в него включаются 2 модели: хэтчбек и седан. А Веста имеет кузов только седан. В дальнейшем все может измениться, т.к. сейчас преимущества у Соляриса .

Габариты

Веста выглядит внушительнее Соляриса практически по всем габаритам.

  • Д — 4 м 41 см против 4 м. 37.5 см
  • Ш — 1 м. 76 см против 1 м. 70 см
  • В — 1 м. 49 см против 1 м. 47 см
  • Клиренс — 17.8 см, у » Solaris » же 16 см
  • Багажник — 480 л. против 470 л.
  • Вес 1 тонна 230 кг (1 т. 670 кг) против 1 т. 130 кг (1 т. 565 кг)

Cравним Цены Весты и Соляриса

Наша марка дешевле — этот факт записываем в актив отечественного седана, покупку можно осуществить начиная с цены 515 900 руб. В то время как за базовую комплектацию «Соляриса», у которого двигатель в 107 лош.сил нужно раскошелиться на сумму от 546800 руб. Один из доступных вариантов Лады с АМТ обойдется за 570000 руб, в то время как 4-х диапазонную «автоматику» у Хендай можно приобрести за 645500 руб.

Кроме всего Vesta в базовой комплектации выглядит намного богаче. Соперник предлагает только 2 фронтальные подушки, систему антиблокировки тормозов, диски из стали 15-ти дюйм. руль регулируется по высоте, электропривод стекол спереди, четыре динамика и аудиосистему.

Двигатель обоих образцов

Мотор Лады Веста имеет 106 лош.сил, 1.6 л. С атмосферником-инжектором. 106 «лошадок» достигаются при 5800 об. Разгоняется до 100 за 11.9 секунд. Расход топлива составляет около 10 лит. в городе, наибольшая скорость 186 км/час.

Этому двигателю противостоит примерный по мощности, меньше по объему корейский мотор – 1.4 л. И так же 107 лош.сил, разгоняется до 100 за 11.6 секунд. Наибольшая скорость для МКПП – 191 км/час, для АКПП лишь 171 км/час. Он и меньше «кушает» бензин – только 7.7 л.

Багажник Весты и Хендай Солярис

Если сравнивать багажники, то у обоих вариантов абсолютное равенство, если не считать одну вещь: крышку багажника у Vesta можно открыть или ключом, или кнопкой внутри машины, в то время как у Хендай Солярис имеется резиновая кнопка над номером. У Лады Весты – 480 лит. у «Соляриса» всего 465 лит. Но, если брать чемоданы на семью из 3-х человек, то у обоих вариантов еще останется места.

В заключение можно сказать, что оба варианта хороши по-своему, имеются плюсы и там, и там.

Большинство, не задумываясь, ответило бы, что победа за корейцем. Так уж повелось, что русский автопром не заслуживает доверия. Однако так ли всё просто? Неужели технические и эстетические показатели «Соляриса» разобьют «Весту» в пух и прах? Это противостояние началось давно, и российская модель раньше легко проигрывала, но после нескольких модификаций, новая «Лада Веста 2017» готова встретить соперника. Что лучше Солярис или Веста — узнайте и определитесь из этого сравнительного обзора!

Кузов и дизайн моделей

По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» - универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»!
«Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным. Передний бампер седана выглядит массивнее за счёт увеличения решёток воздухозабоников. Решётка радиатора, которая теперь так напоминает «Ауди», с парой хромированных полос, стильная корма создают законченный, гармоничный образ современного городского автомобиля С-класса.

Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, клиренсу: «Веста» - 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» - 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» - новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой ! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.

Сравнение технических характеристик ДВС: Хендай Солярис против Лада Веста

Двигатель и трансмиссия

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним , рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент - 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» . Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP. Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора. При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде. «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

По российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» - российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время - практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

Салон многое значит, но не все

Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.

«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.

«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – , человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.

Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать. От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.

Комплектации моделей

«Hyundai Solaris» представлен на рынке в трёх комплектациях:, Active Plus, Comfort. Разница цены зависит от комплектации. В версии комфорт можно увидеть кожаную обивку руля, отделку дверей салона тканью, панель приборов «supervision», зеркала с электроподогревом, «Bluetooth» для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкая связь «hands free» и много других приятных опций.

С выбором оснащения с тольяттинским флагманом придётся потрудиться, потому что комплектаций «Лада» много: Classic, Classic Start, Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Luxe, Luxe Multimedia, Exclusive. В версии эксклюзив можно увидеть такие опции, как обивка руля кожей, накладки на педали, розетки для задних пассажиров, электро усилитель рулевого управления, подогрев передних сидений 3 уровневый, подогрев задних сидений, датчики дождя, света, климат-контроль и др.

Вывод: Что выбрать хендай «Солярис» или «Лада Веста»?

На выбор влияют разные факторы: кого-то зацепит цена, кому-то приглянется цвет, кому-то понравится салон, а кто-то просто ищет машину для поездок на дачу. И «Хёндай Солярис» и «Лада Веста» отвечают всем этим требованиям. Каждая модель хороша. «Солярис» кажется автомобилем более высокого класса, внешне, и внутренне. Корейцы решили сделать ставку на комфорт, практичность и у них получилось. Он практичен, удобен в использовании, динамичен, продуман до мелочей, комфортен и приятен на ощупь, если говорить о салоне. Кроме того, новая модифицированная версия «Соляриса» может похвастаться более плавным ходом и отсутствием шума в салоне.

Главное «Lada Vesta». - это низкая цена, за что её любят многие люди. Но это не все положительные качества. «Лада Веста» дала достойный отпор азиатскому противнику. Здесь мы видим иную тактику. Российские производители решили сделать ставку на проходимость, создав машину для российских дорог. Если привыкнуть к пятиступенчатому роботу, то любое бездорожье в достаточно комфортном, просторном салоне по зубам. «Веста» резка, но послушна в управлении, хорошо приспосабливается к плохим дорогам, высокий клиренс позволяет проходить мелкое бездорожье, просторный салон и удобные передние кресла.

Со сменой поколения Hyundai Solaris утратил знамя лидерства на нашем рынке. А вот новинка из Тольятти - Lada Vesta, напротив, уверенно подбирается к первому месту. И уже входит в топ-3 по продажам. Недавно оба автомобиля побывали . Итоговые оценки оказались довольно близки. Solaris порадовал отличной управляемостью, бодрым мотором, продуманной эргономикой. Но шумоизоляция и теснота заднего ряда огорчили. А вот Лада предлагает весьма просторный задний ряд. У нее также отличная эргономика, очень достойная управляемость и эластичные двигатели. Правда, нет нормального автомата - лишь строптивый робот, начисто съедающий динамику. Да и список опций у Весты поскромнее. При этом даже самые упакованные версии особым спросом не пользуются. Рынком правят модификации попроще. А что же Солярис?

Базовая версия

Самый доступный Solaris в комплектации Active оценивается в 624 900 рублей. Под капотом 1,4-литровый мотор в паре с шестиступенчатой механикой. При этом Hyundai Solaris будет гол, как сокол. Лишь небольшой набор оборудования вроде электронного распределения тормозных усилий или антипробуксовочной системы. Ни кондиционера, ни аудиосистемы. Нет даже регулировки руля по вылету. Такой вариант подойдет лишь таксопаркам.

Lada Vesta за эти же деньги выглядит куда интереснее с точки зрения рядового потребителя. За 626 900 рублей вам достанутся электростеклоподъемники всех четырех дверей, легкосплавные 16-дюймовые колеса и обогрев ветрового стекла, а также кондиционер и аудиосистема. Под капотом будет 1,6-литровый мотор, работающий в паре с пятиступенчатым роботом. Если же вы согласны на механику, то сэкономите двадцать тысяч, а в подарок получите еще и мультимедиасистему с 7-дюймовым экраном и навигацией. Проще говоря, за сопоставимые деньги вместо «пустого» Соляриса можно приобрести Весту с полным «фаршем».

Добавим 100 000

А что, если в распоряжении больше средств? Самая дорогая Vesta на сегодняшний день оценивается в 715 900 рублей за версию Luxe с 1,8-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач (АМТ). Если захочется получить автомобиль цвета «лайм», придется отдать еще 35 000 рублей сверху. Помимо электропакета и обогревов всего и вся, вы получите однозонный климат-контроль, круиз-контроль и мультимедиасистему с сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида.

На что стоит рассчитывать при выборе Соляриса? На версию Active Plus . Последний - главный козырь Hyundai. Но оснащение скудное - кондиционер, простая аудиосистема и обогрев передних сидений. Если же захотите, чтобы под капотом был 1,6-литровый мотор, то придется смириться с механической коробкой передач. Набор благ при этом останется тем же.

Вывод ЗР

На с достойным оснащением понадобится не меньше 800 000 рублей. Весты с таким ценником пока просто нет. По крайней мере, пока не появится «псевдовнедорожный» . Неудивительно, что сейчас новый Solaris постепенно сдает позиции Весте.

Соперничество обострилось до предела. Если в прошлом году Vesta была в роли догоняющей, то с тех пор Solaris сменил поколение и подорожал. И пусть по итогам первого месяца продаж он все равно обогнал «Весту», полуторократного превосходства уже нет. Справедливо ли утверждать, что Vesta - это тот же Solaris, только дешевле?

А разница в цене за последний год выросла. Так, например, Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia стоит почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT (770 тысяч против 623 тысячи) . И, к слову, комплектация Vesta лучше, например, есть парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Solaris позволяет сэкономить порядка 25 тысяч рублей, если выбрать двигатель 1.4 (100 л.с.), что отчасти справедливо - по динамике он близок к Vesta 1.6. И все равно российская модель предлагает «дисконт» в 100 с лишним тысяч. Полные прайс-листы для Hyundai Solaris и Lada Vesta под ссылками.


Цена тестового Solaris — 1,016 млн рублей: версия Comfort 1.6 AT дополнена пакетами Advanced, Winter, Safety, Prestige, Style. Тестовая Vesta была в версии Lux Multimedia 1.6 5AMT за 711 тысяч.

Мотор 1.6 (123 л.с.) у Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.), плюс у него приятнее голос: если Vesta по-вазовски клокочет, булькает и шелестит, то у «корейца» тембр выхлопа легкомысленный и задорный.


Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный. Альтернативным двигателем для Vesta является 1.8 (122 л.с.) по цене от 649 тысяч рублей.
Удивительно, но моторный отсек Solaris оформлен проще. В нем - модернизированный мотор 1,6 серии Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению, но с двойными регулировками фаз газораспределения, измененной поршневой и впускным коллектором переменной длины. 1,4-литровый мотор новый для российских Solaris (семейство Kappa). Мощность снижена до удобных 100 л.с. Оба мотора Solaris потеряли в крутящем моменте - экология.

Впрочем, главную разницу в динамике обеспечивают автоматические трансмиссии. Робот АМТ у Vesta по меркам своего класса отнюдь неплох, и провалы тяги при разгоне не вызывают желания нажать кнопку SOS и вызвать техничку. Другое дело, что к нему все равно нужно привыкать. Старт с места получается рассеянным, разгон рвется паузами на «скушать твикс», а заявленная адаптивность требует отдельного исследования. Иной раз прижмешь педаль, и трансмиссия метнет стрелку тахометра к красной зоне. А другой раз не происходит ничего: сначала Lada висит на повышенной передаче, затем тяга пропадает вовсе - это коробка подключает пониженную. Это не коробка адаптируется к тебе, а ты к ней. Впрочем, при спокойном ритме робот Vesta почти ничем не раздражает, поэтому для печальной городской езды его можно рекомендовать. Ну почти.


Двухпозиционный селектор «робота» — это современно и удобно. А вот невнятный «ноль» — это плохо, равно как и отсутствие блокировки селектора. Неудачно повернулся и перевел его в режим A… Хорошо хоть при отпущенной педали газа машина в принципе не едет.
У Solaris теперь все автоматы — шестиступенчатые.

Но шестиступенчатый автомат Solaris все равно интуитивнее и сама педаль газа острее, за счет чего он кажется без пяти минут зажигательным. Бывает, конечно, и гидромех замешкает с выбором пониженной передачи, но не выходя за рамки жанра. Большую же часть времени он плавен, точен и спор, а значит с точки зрения женщин уверенную победу одерживает…

Впрочем, не забудем о цене вопроса: «робот» Vesta дороже механики всего на 25 тысяч рублей - одна из самых доступных автоматических трансмиссий на рынке. У Solaris доплата за «гидромех» тоже разумная, но все-таки это 40 тысяч.


Подвески обоих автомобилей понравились. Vesta чуть подробней на средних неровностях, Solaris - умиротворен, но иногда проявляет легкую раскачку. Впрочем, именно легкую - эффекта «гамака» больше нет, а еще возросли комфорт и энергоемкость. Ради этого пришлось перекроить заднюю подвеску, унифицировав ее с таковой от Elantra, зато теперь Solaris можно рекомендовать и для дорог средней паршивости.


Красивая ниспадающая крыша съела высоту второго ряда

Vesta более интуитивна в управлении: ее тяжеловатый на малых скоростях руль при активной езде подкупает прямотой реакций, машина кажется приятно острой и вообще провоцирует (эх, если бы не «робот»…). Solaris, если озадачить его скоростным поворотом, тоже демонстрирует стойкость, но руль кажется более вязким, а сами настройки расслабленными. К слову, ESP в базовой комплектации - у обоих.


На грунтовке, понятно, лидерство за «Вестой»: и просвет больше, и подвески лучше готовы к апперкотам. Solaris по-прежнему низковат, поэтому там, где Vesta шла ходом, Solaris - с пешим штурманом впереди.

Короче говоря, Vesta кажется более бойкой, Solaris - чуть более комфортным, но в целом между машинами паритет.

А вот по качеству шумоизоляции Vesta проигрывает: хрюкает мотор, свистит ветер… Solaris тише, но у него тоже есть ахиллесова пята - довольно отчетливый шум колес. Возможно, его громкость преувеличена за счет лучшего глушения остальных шумов. И конечно, в «Весте» расстраивают посторонние звуки: то подвеска вздохнет на лежачем полицейском, то где-то на втором ряду зазвенит обшивка.

Если уж говорить о субъективном восприятии качества, то Solaris переигрывает Vesta начиная от более солидного звука закрывания дверей и заканчивая отделочными материалами.


Что интересно, оформление салонов поразительно похоже, словно корейские инженеры копировали архитектуру Vesta, сделав ее чуть отчетливей. Оба автомобиля имеют современную эргономику, рулевые колонки настраиваются по вылету, расположение органов управления - логичное. Мне больше подошло симпатичное сиденье «Весты», и пусть его профиль плосковат (но поясничный подпор можно настроить), зато оно равномернее держит спину по высоте. У Solaris - азиатские лекала, которые держат плечи, если порядочно откинуться назад.


Экран Solaris меньше бликует, а трехярусная «борода» симпатична и удобна. Впрочем, глянцевый пластик здорово пылится.
В случае с «Вестой» разработчики поверили в сенсорный экран, доверив ему слишком много функций. На ходу весьма сложно тыкать виртуальную кнопку нужной радиостанции. Отделочный пластик у Vesta победнее, равно как и общее ощущение от интерьера.
У обоих машин были камеры заднего вида, причем Solaris (на фото) имеет камеру более низкого разрешения

Но если по эргономике Vesta не уступает Solaris, то в мелочах чувствуется разница. В российской машине сильнее химический запах, грубее пластик, сильнее бликует экран… У Solaris интерьер напротив подкупает и глаза, и кончики пальцев: такого оформления не постесняется и автомобиль на два класса выше. Другое дело, что эффект от Solaris преувеличен его большей ценой, тогда как в базовых версиях, понятно, салон менее наряден.


Но Vesta дает сдачи едва пересаживаешься на второй ряд - как здесь просторно! Первое впечатление не было обманчивым, и по пространству для пассажиров Vesta бросает вызов даже C-классу. Из придирок - плоская форма спинки и отсутствие центрального подлокотника. Зато слева есть удобный подлокотник на двери, в спинках передних сидений - пара карманов (у Solaris один и куцый), а проем двери шире.


Фишка «Соляриса» — двухступенчатый подогрев задних сидений

Solaris стал просторнее самого себя, но все еще уступает Vesta. И особенно - по высоте салона, потому что даже я при росте 180 см подпираю верх заднего стекла. У Vesta потолок тоже низковат, но пара сантиметров над головой успокаивает.


Чтобы вытащить что-то из дальней части багажника в обоих случаях потребуется определенная ловкость или откидывание спинок сидений

По объему багажника автомобили идентичны - 480 литров. В обоих случаях воспользоваться большим литражом помешает небольшой проем, высокий порог и вдвижные петли, зато запаски - полноразмерные, а спинки задних сидений складные. И чтобы выявить лидера по практичности придется открыть бардачок - здесь явный перевес на стороне «Весты», хотя Solaris чуть отыгрывается за счет более солидного центрального подлокотника с боксом.

Теперь суммирую. Если не обращать внимания на цену, то Solaris выглядит автомобилем на полградуса более высокого класса, чем Vesta - это касается и лучшей динамики, и внимания к мелочам, и шумоизоляции. Настоящий искуситель патриотических чувств.

Vesta выигрывает по практичности, хорошо приспособлена к плохим дорогам, азартна и честна в управлении, а, главное, ощутимо дешевле. Во многих же дисциплинах, например, по ездовому комфорту или эргономике, машины и вовсе близки настолько, что победителя определите вы сами исходя из личных предпочтений.

Новый Solaris уже не назовешь бюджетным автомобилем. Но он в самом деле поднял планку и по совокупности качеств сегодня близок к автомобилям гольф-класса. Что касается Vesta, то ее конкуренция с иномарками в сегменте В+ абсолютна честна, и если она уступает в отдельных дисциплинах, то в целом близка к ним, как никогда.

Думаю, перетягивание каната между «Вестой» и «Солярисом» продолжится в течение года. Особенно если Весту-универсал оценят в разумные деньги и увеличат объем выпуска.