Машины с 3 рядом сидений. Лучшие семиместные кроссоверы и внедорожники

Технические данные в приведены для самых дешевых модификаций.

«Кросс» дебютировал в 2006 году. В России модель представили на «Интеравто-2007». Тогда показали несколько модификаций, нынче осталась единственная - с бензиновым 2-литровым 136-сильным двигателем семейства ACTECO (в разработке участвовали специалисты австрийской компании AVL), механической коробкой передач и в довольно щедрой комплектации. Доводкой шасси занимались инженеры британского «Лотоса». Японские дизайнеры в студии Sivax сделали из «китайца» что-то среднее между универсалом и минивэном. При этом дистрибьютор относит автомобиль к «паркетникам» (наверное, из-за немного увеличенного дорожного просвета), хотя привод у автомобиля только передний. Жаль, что цена за минувшие полгода выросла более чем на 100 000 рублей.

Стоимость - от 629 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 60 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 136 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 170 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,2 с, средний расход топлива - 7,2 л/100 км, длина×ширина×высота - 4662×1820×1590 мм.

Дизайн автомобиля вполне гармоничен. Немудрено, ведь «Каури» - это, по сути, слегка перелицованная «Тойота-Вокси» начала 2000-х. Как и у прототипа, в салоне три ряда сидений, задние двери сдвижные. Под капотом можно увидеть только лицензионный атмосферник «Мицубиси» объемом 2,0 л и мощностью 143 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Уровень оснащения по-восточному щедрый, но на средствах безопасности сэкономили. К примеру, в базе есть кондиционер, электропакет, «музыка», но ABS появляется только в дорогих комплектациях (всего их четыре). Зато фронтальные подушки безопасности положены всем версиям. Самая дорогая модификация (от 789 000 рублей) щеголяет кожаным салоном, люком с электроприводом, продвинутой мультимедийной системой и т. д. Тест - ЗР, 2008, № 2 .

Стоимость - от 669 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - каждые 8000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 143 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 170 км/ч, разгон до 100 км/ч - 15,2 с, средний расход топлива - 9 л /100 км, длина×ширина×высота - 4574×1704×1845 мм, объем багажника - 809–1059 л.

«Зафира» второго поколения дебютировала в 2005 году. В сентябре на автосалоне во Франкфурте должны представить новую машину, но известный компактвэн пока не покидает верхние строчки рейтинга продаж. В основе машины платформа «Астры», при этом даже в базовой модификации она способна увезти семерых. Точнее, пятерых взрослых и двоих детей, так как на третьем ряду комфортно разве что подросткам. Вариантов трансформации салона не счесть. За это отвечает запатентованная система Flex7. В моторный отсек нынче монтируют один из трех бензиновых агрегатов: 1,6 л (115 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.). Раньше предлагали еще 240-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом, а также дизель. Коробок передач тоже три: 5-ступенчатые МКП и роботизированная Easytronic, а также 4-ступенчатая АКП. Тест - ЗР, 2008, № 4 .

Стоимость - от 674 900 рублей

Гарантия производителя -

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон до 100 км/ч - 13,4 с, средний расход топлива - 7,1 л/100 км, длина×ширина×высота - 4467×1801×1625 мм, объем багажника - 140–1820 л.

Мы включили «каблучок» «Кэдди» в обзор потому, что у него, помимо коммерческих, есть пассажирские модификации. Причем в России они популярнее чисто грузовых. «Фольксваген» предлагают с обычной базой или с растянутой - автомобили с довеском «Макси» в названии длиннее на 470 мм. На обе версии за 29 000 рублей устанавливают третий ряд сидений. Предложение двигателей традиционно щедрое: бензиновые 1,2-литровые мощностью 86 и 106 л.с., дизельные объемом 1,6 л (75 и 102 л.с.) и 2,0 л (110 и 140 л.с.), а еще 2-литровый (109 л.с.) мотор, питающийся природным газом. Коробки передач: 5- или 6-ступенчатая МКП, 7-ступенчатая роботизированная DSG. Дизельные модификации могут иметь привод на все колеса, помимо переднего. Тест - ЗР, 2010, № 11 .

Стоимость - от 699 700 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,2 л, 86 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 155 км/ч, разгон до 100 км/ч - 14,7 с, средний расход топлива - 6,8 л/100 км, длина×ширина×высота - 4406×1794×1836 мм, объем багажника - 190–3020 л.

Компактвэн впервые показали мировой общественности осенью 2010-го. Выпускается в Корее, но не исключено, что со временем обретет и российское гражданство. У «Орландо», в отличие от конкурентов, двухобъемный кузов с явно выступающим капотом, что делает его больше похожим на кроссовер, чем на вэн. Трансмиссия при этом исключительно переднеприводная. Автомобиль построен на немного увеличенной платформе «Круза», это позволило разместить в салоне три ряда сидений. На базовые версии устанавливают хорошо знакомый по «Крузу» 1,8-литровый 141-сильный мотор в тандеме с 5-ступенчатой МКП. Обещают появление дизельных двигателей объемом 2,0 л - 131 или 163 л.с. Их агрегатируют с 6-ступенчатыми коробками передач: первый - с механикой, второй - с автоматом. Тест - ЗР, 2011, № 2 .

Стоимость - ориентировочно от 700 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,8 л, 141 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,6 с, средний расход топлива - 7,3 л/100 км, длина×ширина×высота - 4652×1836×1633 мм, объем багажника - 89–1487 л.

По сравнению с хэтчбеком базу универсала растянули на 100 мм, создав тем самым пространство для дополнительных мест. Третий ряд - два раздельных кресла, причем только в качестве опции (одно - 19 100 рублей, два - 38 000 рублей) в дорогих комплектациях «Премиум» и «Премиум Пак». Помимо этого, у машин в таких исполнениях вместо дивана во втором ряду также раздельные сиденья (регулируются по длине и углу наклона спинки). Все посадочные места, кроме передних, легко демонтируются. Для «Пежо» предлагают два 1,6-литровых бензиновых двигателя - мощностью 120 или 140 л.с., а также два дизельных - объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механические (вторая только для дизеля), 4-ступенчатый автомат. За машины с прошлогодним ПТС просят на 70 000 рублей меньше. Тест - ЗР, 2008, № 8 .

Стоимость - от 712 400 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 20 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 189 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12 с, средний расход топлива - 7,1 л/100 км, длина×ширина×высота - 4500×1815×1555 мм, объем багажника - 508–1736 л.

В 2006 году свет увидел «Каренс» второго поколения. По сравнению с предшественником компактвэн существенно раздули. К примеру, колесную базу удлинили на 130 мм. В 2009 году представили рестайлинговую версию с немного измененной внешностью и улучшенной отделкой. Автомобили в базовой комплектации (от 644 900 рублей) с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 л.с. и механической коробкой передач берут на борт только пятерых. Третий ряд положен более дорогим модификациям «Комфорт» и «Люкс» с 2-литровым мотором - 145-сильным бензиновым или 140-сильным дизельным. Первый стыкуют с МКП или 4-ступенчатым автоматом (доплата 30 000 рублей), второй - только с 6-ступенчатой механикой. Тест - ЗР, 2010, № 3 .

Стоимость - от 759 900 рублей

Гарантия производителя - 60 месяцев или 150 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 145 л.с., M5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 190 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11 с, средний расход топлива - 8,1 л/100 км, длина×ширина×высота - 4545×1820×1650 мм, объем багажника - 320–1650 л.

«Гранд» пришел на смену популярному C-MAX прошлого поколения. Название нового однообъемника не дает усомниться в том, что он ощутимо превосходит предшественника размерами. Третьим рядом сидений (прячется в недрах багажника, образуя ровный пол) машины оснащают в качестве опции за 23 900 рублей. Попасть на «галерку» проще, если сложить среднюю секцию дивана второго ряда. Еще одно новшество, облегчающее посадку-высадку, - сдвижные задние двери. Этот «Форд» оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 л - 125, 150 и 182 л.с. (самые мощные с турбонаддувом и непосредственным впрыском - из серии EcoBoost). Их агрегатируют исключительно с механическими коробками: самый слабый - с 5-, остальные - с 6-ступенчатыми. Помимо этого предлагают модификацию со 140-сильным 2-литровым дизелем в паре с 6-скоростной АКП PowerShift. Тест - ЗР, 2010, № 12 .

Стоимость - от 799 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 125 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,3 с, средний расход топлива - 6,9 л /100 км, длина×ширина×высота - 4520×1828×1684 мм, объем багажника - 56–1706 л.

Популярный кроссовер обновили в прошлом году. Изменений немного: другое оформление передней части, задних фар и панели приборов, перенастроенная подвеска. «+2» говорит о том, что колесная база увеличена на 135 мм и есть третий ряд (но уместятся там разве что дети). Помимо базовых модификаций с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с., у которых момент передается только на переднюю ось, предлагают полноприводные версии ALL-MODE 4×4. Их оснащают только 2-литровым (150 л.с.) мотором, поэтому машины со всеми ведущими колесами существенно дороже (от 999 000 рублей). Коробки передач: М5, М6 или вариатор CVT. С учетом силовых агрегатов, трансмиссии и комплектаций набегает 24 различные модификации. Тест - ЗР, 2010, № 6 .

Стоимость - от 799 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 115 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 177 км/ч, разгон до 100 км/ч - 12,9 с, средний расход топлива - 6,8 л/100 км, длина×ширина×высота - 4541×1780×1645 мм, объем багажника - 450–1520 л.

Этот «Фольксваген» пережил уже не один рестайлинг. Последний раз его омолодили в прошлом году. Причем не ограничились легкими штрихами, а перекроили все кузовные элементы, дабы внешность не выбивалась из нового фирменного стиля. Структура кузова, платформа, габариты при этом остались прежними. Поработали и над салоном - он унаследовал черты «Гольфа» шестого поколения. За семиместную компоновку нужно доплатить 26 670 рублей. Ходовая часть осталась практически без изменений, но за доплату предложили адаптивную подвеску DCC. Старый 102-сильный 1,6-литровый мотор заменили более современным агрегатом с турбонаддувом объемом 1,2 л (105 л.с.). Помимо него, в моторной гамме еще два бензиновых 1,4-литровых (140 и 170 л.с.) двигателя и 2-литровый дизель (110 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатая DSG. Тест - ЗР, 2010, № 8 .

Стоимость - от 820 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,2 л, 105 л.с., М6, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 188 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,9 с, средний расход топлива - 5,9 л/100 км, длина×ширина×высота - 4397×1794×1674 мм, объем багажника - 695–1989 л.

«Гранд», как и его пятиместный младший брат «С4 Пикассо», дебютировал в 2007 году. Он спроектирован на платформе одноименного хэтчбека, но французы вновь приятно удивили нетрадиционным подходом к созданию машины. Это касается не только внешности - в салоне привлекают взгляд блоки управления климатом, расположенные в углах передней панели, электронный щиток приборов и т. д. При этом «Пикассо» практичен. В его активе отличная обзорность (благодаря панорамному ветровому стеклу), хорошие плавность хода и шумоизоляция, обилие всевозможных бардачков (под центральной консолью охлаждаемый), достойное оснащение. Но выбор силовых агрегатов небогат: два бензиновых мотора 1,6 л в паре с 5-ступенчатой механикой (120 л.с.) или 6-ступенчатым роботом (155 л.с.). Экземпляры 2010 года продают со скидкой 90 000 рублей.

Стоимость - от 912 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 120 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 186 км/ч, разгон до 100 км/ч - 14 с, средний расход топлива - 7,4 л/100 км, длина×ширина×высота - 4590×1830×1700 мм, объем багажника - 208–1951 л.

«Пятерку» последней генерации явили на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Технические изменения по сравнению с предшественницей не кардинальны: обновили настройки подвески, снизили массу кузова, одновременно увеличив его жесткость и т. д. Инженеры сохранили фирменную систему трансформации салона, которая позволяет перемещать сиденья второго ряда на 270 мм в продольном направлении, трансформировать среднюю секцию в подлокотник, столик или просто складывать. Остались и задние сдвижные двери (за доплату их электрифицируют). В России «Мазду» продают с единственным, самым мощным двигателем объемом 2,0 л (144 л.с.) и 5-ступенчатым автоматом. Этим во многом объясняется ее высокая цена. Машины прошлого года выпуска дешевле на 14 000–19 000 рублей. Тест - ЗР, 2010, № 9 .

Стоимость - от 944 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 144 л.с., А5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 186 км/ч, разгон до 100 км/ч - 13,1 с, средний расход топлива - 8,3 л/100 км, длина×ширина×высота - 4585×1750×1615 мм, объем багажника - 158–1485 л.

Вседорожник, разработанный корейскими специалистами GM-DAT, известен с 2006 года - неудивительно, что недавно модель освежили. Облик модели стал более выразительным, улучшились материалы отделки. Но основные изменения скрыты под капотом: 2,4-литровый двигатель выдает теперь 167 л.с. вместо прежних 136, а 3,2-литровая V-образная «шестерка» (230 л.с.) уступила место агрегату объемом 3,0 л (258 л.с.). Но самое главное - к нам обещают поставлять «каптивы» с 2,2-литровым дизелем мощностью 184 л.с. Коробки передач (механическая и автоматическая) отныне 6-ступенчатые. Правда, такие автомобили появятся в продаже лишь к концу года, а пока дилеры торгуют старыми машинами. С учетом набора силовых агрегатов и комплектаций предлагают девять различных модификаций. Семиместная компоновка встречается только в трех. Тест - ЗР, 2011, № 4 .

Стоимость - от 970 300 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,4 л, 136 л.с., М5, полный привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 183 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,5 с, средний расход топлива - 9,3 л/100 км, длина×ширина×высота - 4635×1870×1720 мм, объем багажника - 465–1565 л.

Семейство из двух соплатформенных моделей дебютировало в 2006 году. Эти «форды» сразу приглянулись покупателям и оккупировали верхние строчки рейтингов продаж. В прошлом году модели обновили. Они построены на базе «Мондео» и во многом схожи с ним по технике. Базовая модификация S-MAX пятиместная, за дополнительные сиденья нужно доплатить 31 500 рублей. Более вычурный внешне S-MAX позиционируют как машину для активных водителей, «Гэлакси» рассчитан на более степенных владельцев. Последний немного крупнее и берет на борт семерых уже в базе. На обе модели устанавливают одни и те же двигатели: бензиновые 2-литровые мощностью 145, 200, 240 л.с. (последний - только на S-MAX) и 2,3-литровый 161-сильный, а также дизельный 2,0 л (140 л.с.). Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатая, 6-ступенчатый автомат и робот с двумя сцеплениями. Тест - ЗР, 2010, № 5 .

Стоимость - от 985 000, 1 024 000 рублей соответственно

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 145 л.с., М5, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 197 км/ч, разгон до 100 км/ч - 10,9 с, средний расход топлива - 8,2 л/100 км, длина×ширина×высота - 4772×1884×1665 мм, объем багажника - 285–2000 л.

Японский однообъемник представили в 2009 году. Это первая модель из некогда обширного семейства «Версо», официально выведенная на российский рынок. Внешность не самая сильная сторона данной машины, которая ценна в первую очередь внутренним простором. Колесную базу по сравнению с моделью прошлого поколения удлинили на 30 мм, увеличив тем самым расстояние между первым и вторым рядами сидений. Базовые модификации рассчитаны только на пятерых, на семерых - лишь самая дорогая. Силовой агрегат выбрать не получится - всем версиям положен единственный бензиновый 1,8-литровый мотор (147 л.с.), работающий в паре с вариатором CVT с семью виртуальными ступенями. При покупке авто 2010 года выпуска сэкономите 14 000 рублей. Тест - ЗР, 2010, № 3 .

Стоимость - от 1 013 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,8 л, 147 л.с., вариатор, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,1 с, средний расход топлива - 7,1 л/100 км, длина×ширина×высота - 4440×1790×1620 мм, объем багажника - 446–1695 л.

Производитель называет «Джорни» кроссовером. Аргументы: внушительный дорожный просвет в 182 мм и возможность получения полного привода. Но это в Америке. Европейским покупателям предлагаются версии только с передними ведущими колесами. Правда, не исключено, что к концу этого года или в начале следующего до нас все-таки доберется и 4×4. Это будут рестайлинговые автомобили с полностью новым (и куда более качественным) оформлением салона. Заодно пересмотрят и гамму силовых агрегатов. Пока «американца» продают с двумя бензиновыми моторами - рядной «четверкой» объемом 2,4 л (170 л.с.) и 2,7-литровым V6 (185 л.с.). Оба стыкуют с автоматическими коробками передач: первый - с 4-ступенчатой, второй - с 6-ступенчатой. Комплектаций тоже две. Третий ряд сидений доступен только в качестве опции - примерно за 58 000 рублей. Тест - ЗР, 2008, № 7 .

Стоимость - от 1 035 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 12 000 км

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,4 л, 170 л.с., А4, передний привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость - 182 км/ч, разгон до 100 км/ч - 11,9 с, средний расход топлива - 9,4 л/100 км, длина×ширина×высота - 4888×1878×1691 мм, объем багажника - 167–1461 л.

ИТОГИ

Сегмент автомобилей, способных увезти семерых седоков, в настоящее время весьма разнообразен. К примеру, справиться с задачей нынче могут не только традиционные компакти минивэны (Opel Zafira, KIA Carens, Ford Galaxy и т. д.), но и «паркетники» (Nissan Qashqai+2, Chevrolet Captiva), «каблучки» (Volkswagen Caddy) и даже универсал (Peugeot 308 SW).

Но это вовсе не свидетельствует о наступлении «автобусной» эры - салоны таких авто, как правило, трансформируемы. Жаль только, что дешевле чем за 600 000 рублей подобный транспорт не купить - любителям путешествовать дружной компанией и многодетным семьям в этом не позавидуешь.

В последнее время среди сегмента SUV наблюдается устойчивая тенденция к популярности моделей с семиместным кузовом.

Причина прозаична – среднеразмерный внедорожник ценой выше полтора – два миллиона рублей могут себе позволить уже состоявшиеся люди, имеющие семью. А чтобы она передвигалась с комфортом – хочется, чтобы места в салоне было больше.

Семиместные внедорожники и кроссоверы, имеющие ёмкость чуть ниже, чем традиционные семейные минивэны, на голову выше их по проходимости и безопасности, а также оснащенности различными современными системами. Рассмотрим, какие модели самые популярные на российском рынке.

Является удлиненной семиместной версией обычного Qashqai и одним из самых продаваемых кроссоверов на территории России в 2014 году. Для этого компактного городского автомобиля предлагаются два варианта бензиновых моторов объемом 1.6 и 2.0 л, а также три версии трансмиссии – 5-ти либо 6-тиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. Полный привод и 6-ст. МКПП доступны только для модификации с мотором 2.0 л.

По сравнению с обычной версией, длина автомобиля была увеличена на 210 мм – этого удалось достигнуть благодаря использованию новой платформы С от Renault.

При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения составляет 550 л – на 140 л больше, чем у 5-местного варианта. А если сложить еще и второй ряд, то показатель увеличится до 1520 л.

Кстати, справедливости ради нужно отметить, что комфорта на третьем ряду сидений не так много, но дети будут себя там чувствовать уютно.

В качестве резюме – отличный и недорогой вариант семейного 7-местного кроссовера, даже несмотря на то, что моторы 1.6 и 2.0 л явно слабоваты для потяжелевшего до 1543 кг автомобиля. На вторичном рынке масса предложений в ценовом сегменте от 700 тыс. р. до 1.3 млн.

Новый кроссовер выпускается с начала 2015 года, причем только в семиместной комплектации.

Из недостатков стоит отметить уж очень скромный объем багажного отсека – всего 142 л, поэтому для путешествия придется складывать задние сиденья, чтобы увеличить его до 605 л.

С другой стороны, автомобиль оснащается дизельным 2.2- или бензиновым 3.3-литровым двигателем, автоматической коробкой передач, полным приводом, целым набором всевозможных электронных опций ESS, HAC, ESC, TSA и так далее – и все это за цену от 2.1 млн р.

Объем багажника при разложенных креслах заднего ряда небольшой – всего 176 л, но если их сложить, то он вырастет до серьезного уровня в 634 л. А при сложенных сиденьях второго ряда объем увеличивается еще больше – до 1842 л. Причем задние пассажиры будут себя чувствовать комфортно – высота посадки ниже на 100 мм, чем в среднем ряду, а места для ног меньше на 250 мм.

Но за комфорт приходится платить – базовая версия у официальных дилеров стоит от 2.2 млн р. , а за опции придется доплатить до 200-300 тыс.

Еще один кореец в нашем списке, на сей раз внедорожник Киа Мохав.

По сравнению со своим «родственником» Sorento Prime, он имеет увеличенную на 100 мм длину и на 85 мм высоту кузова, что позволило поднять объем багажного отсека до 350 л и улучшить комфорт пассажиров второго и третьего ряда сидений. Также на внедорожник устанавливается более мощный 3-литровый дизель на 250 л. с. с 8-ступенчатым автоматом, но в «базе» он стоит дороже, чем Sorento Prime – от 2.4 млн р.

Переквалифицировавшийся из внедорожника в кроссовер Хонда Пилот по-прежнему остается одним из самых популярных среди семиместных моделей. От своих одноклассников он выгодно отличается габаритами просторного салона – с тремя рядами сидений багажное отделение имеет объем 524 л, не уступая обычным версиям паркетников. Со сложенным задним рядом размер составит 1583 л и невероятные 3087 л в конфигурации только с передними сиденьями.

Добавьте сюда мощный 3-литровый двигатель V6 на 249 л. с., 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором, клиренс в 200 мм и становится понятно, что это один из самых привлекательных вариантов.

Стоимость базовой комплектации (без 3-зонного климат-контроля, панорамной крыши, парктроника и т.д) составляет около 3 млн р.

Третье поколение этого полноценного внедорожника поступило в продажу в РФ в 2014 году. Именно в нем Highlander получил увеличенный салон, предназначенный для дальних и комфортных поездок.

С полностью разложенными сиденьями размер багажника довольно скромный – 269 л, но зато задние пассажиры чувствуют себя так же комфортно, как и во втором ряду.

Цена Toyota Highlander с мотором V6 объемом 3.5 л и 8-ступенчатым автоматом, адаптивным круиз-контролем и полным комплектом подушек безопасности, 3-зонным климат-контролем – от 3.6 млн р .

Toyota Land Cruiser Prado

Знаменитый внедорожник выпускается в пятиместном варианте, но в комплектациях «Люкс 7 мест» дополнительно устанавливается задний диван с электроприводом.

В разложенном состоянии он ограничивает объем багажника до 104 литров, позволяя положить туда лишь парочку небольших сумок, но в сложенном состоянии он увеличивается до 1833 л. Разработчики решили пожертвовать полезным объемом багажного отсека, чтобы предоставить пассажирам заднего ряда комфортные условия.

Cruiser Prado в семиместной версии оснащается двумя вариантами моторов: бензиновым V8 объемом 4.0 л или турбодизелем 2.8 л. Оба предлагаются с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией, а цена самой дешевой комплектации составляет 3.7 млн р.

Audi Q7

Премиальный паркетник Q7 занимает верхние строчки в рейтинге. Это неудивительно – его платформа использована для роскошного кроссовера Bentley Bentayga . Длинный кузов, превышающий 5 метров, позволяет пассажирам даже на третьем ряду чувствовать себя свободно и комфортно, а объем багажника составляет 295 л. Со сложенными креслами заднего ряда он увеличивается до 890 л, а если сложить и второй – до 2075 л.

Все модели оснащаются мощными турбированными бензиновыми и дизельными моторами V6 и V8 объемом 2.0 и 3.0 л, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, постоянным полным приводом и целиком соответствуют определению «настоящее немецкое качество».

Но и ценник очень высокий – в самой дешевой комплектации с бензиновым турбированным двигателем 2.0 л TFSI на 252 л.с. он составляет 3.75 млн р., а за опцию адаптивного круиз-контроля и системы безопасности Audi pre sense front придется доплатить еще 87 тыс.

Мощный люксовый кроссовер с удлиненным кузовом – один из самых дорогих и престижных в своем классе. Качественная отделка салона, немецкая надежность, мощные бензиновые и дизельные моторы V6 и V8 объемом от 3.0 до 5.7 л, выдающие от 249 до 557 л. с., 7- и 9-ступенчатые автоматические трансмиссии и комфорт..

Общая длина кузова составляет 5120 мм – это значит, что никто из пассажиров не чувствует себя неуютно или дискомфортно. Объем багажника равен 680 л, но если сложить оба ряда сидений, то он вырастает до 2300 л.

Кроссовер является самым люксовым в нашем рейтинге – почти 5.35 млн р. за базовую версию с 3-литровым бензиновым мотором и с пакетом «Особая серия», разработанным специально для России.

Семиместные внедорожники нынче в моде. Но только не в России. Однако, если вам действительно нужна такая машина, подобрать подходящий вариант можно. Мы выбрали 10 наиболее популярных «проходимцев» с третьим рядом кресел.

Toyota Highlander

Обновленный «Горец» добрался до просторов России в начале прошлого года. И если его предшественник мог похвастать постоянным полным приводом, то потомок, увы, эту особенность потерял. Теперь его полный привод, как и у большинства кроссоверов, подключается через муфту.

Зато в плане комфорта Highlander прибавил солидности, вплотную приблизившись к премиальным моделям. И места в салоне хватит всем, вне зависимости от ряда кресел. Правда, ради удобства пассажиров «на галерке» создатели пожертвовали вместительностью багажника. Его объем — всего-навсего 269 литров.

Под капотом у «японца» бензиновый мотор объемом 2,7-литра и мощностью 188 л.с. Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая.

Honda Pilot

Даже в «базе» Pilot располагает необходимым набором «фишек». Единственного, чего может не хватать, так это трехзонного климат-контроля. А он наверняка показался бы нелишним пассажирам на третьем ряду кресел. Нет, кроме того, люка, парктроника и навигатора.

Места в машине действительно много. На третьем ряду спокойно разместится даже взрослый нехрупкий мужчина. Жертвой простора стал, конечно, багажник. Его размер даже скромней, чем у «Горца» — 217 литров.

Под капотом «японца» бензиновый мотор объемом 3,5-литра, выдающий 249 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатым автоматом.

Nissan Pathfinder

Переживший рестайлинг «японец» превратился из брутального автомобиля для суровых мужчин в нечто, способное понравиться и девушкам, и слащавым мальчикам.

Возможно, именно поэтому уровень комфорта стал гораздо выше, чем у предыдущего поколения. В интерьере присутствует отделка кожей и деревом. А всевозможных электронных наворотов — целый вагон. В общем, за кабаном или карпом на таком автомобиле уже не поедешь. Не для того он сделан.

Места внутри достаточно. И это неудивительно, ведь габариты этого кроссовера внушительные. Он стал на 195 мм длиннее «предка» и на 112 мм шире, но при этом на 79 мм ниже. Объем багажника больше, чем у предыдущих «японцев», и составляет 453 литра.

Тянет «Следопыта» либо бензиновая «шестерка», объемом 3,5-литра и мощностью 249 «лошадок», либо «гибрид». Последний — бензиновая компрессорная «четверка» мощностью 230 л.с., которой помогает электромотор в 20 «лошадок». Вмонтирован он, кстати, в вариатор.

Acura MDX

Этот внедорожник по праву относится к разряду «люксовых». Стоит он денег немалых, но и оснащается по последнему слову техники: адаптивная светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система, бесключевой доступ и много-много чего еще. Развлекательный центр, который предназначен для пассажиров задних рядов, поддерживает все форматы. Имеется и встроенный жесткий диск.

Но ощутимо промахнулись японцы со свободным местом на третьем ряду кресел. Там будет тесно и неудобно даже детям, не говоря о взрослых. Зато багажник солидный — 676 литров. Его бы немного уменьшить, увеличив пространство для пассажиров последнего ряда — и было бы великолепно.

Под капотом «японца» находится 3,5-литровый мотор мощностью 290 «лошадок». Работает он в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Hyundai Grand Santa Fe

Семиместный «кореец» стал продаваться в России в начале прошлого года. От обычного Santa Fe он отличается большим размером (+225 мм к длине и +10 мм к высоте).

Свободного места в авто предостаточно. На третьем ряду уместятся и дети, и взрослые. Багажник, правда, крошечный — 176 литров. Для путешествия такого «бардачка» явно маловато.

В техническом плане «кореец» продвинут. Есть камера заднего вида, системы, помогающие при спуске-подъеме, предупреждающие о возможности столкновения, самостоятельно тормозящие при необходимости.

Двигатель может быть как бензиновым (3,3-литра, 249 л.с.), так и дизельным (2,2-литра, 197 л.с.). Работают они с 6-ступенчатой АКПП.

KIA Mohave

У KIA, как и у собрата Grand Santa Fe, полный привод постоянный. Под капотом находится либо бензиновый мотор, объемом 3,5-литра и мощностью 275 «лошадок», либо 3-литровый дизель, выдающий 250 л.с. Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат».

Особое внимание создатели уделили пассажирам второго и третьего ряда. Для них предусмотрен климат-контроль и амортизаторы переменной жесткости для большего комфорта при езде по пересеченной местности.

По простору внутри авто корейцы нашли оптимальное решение. В машине места много, удобно и комфортно можно расположиться на любом ряде сидений. При этом багажник вполне сносного размера — 350 литров.

SsangYong Stavic

Создатели позиционируют эту модель как кроссовер. Но автоэксперты склонны считать, что это обычный семиместный минивэн. В сущности, особой роли разночтения в классификации не играют.

Благодаря серьезным габаритам в авто могут поместиться и семь, и девять и даже десять человек. При этом размер багажника впечатляет — 875 литров. Вот только на сиденьях даже второго ряда расположиться с комфортом не получится — уж слишком они тесные и низкие.

В «базе» кроссовер оснащен турбодизелем объемом 2-литра и мощностью 149 л.с., 6-ступенчатой МКПП и задним приводом. Но в топовой версии появляется и «автомат», и полный привод.

Ford Explorer

«Американец» в базовой и средней комплектациях оснащается специально «придушенным» из-за налога в России мотором мощностью 249 л.с. В топовой версии Sport двигатель выдает уже 345 «лошадок».

Оснащен внедорожник электронной системой курсовой устойчивости, системой адаптации к дорожным условиям, контролем траекторий при поворотах и много чем еще. Мультимедийным комплексом можно, кстати, управлять голосом. Это не новинка, конечно, но все равно приятно.

Места внутри много. На третьем ряде сидений детям и подросткам будет комфортно, а вот взрослым вытянуть ноги едва ли получится. Объем багажника — 595 литров.

Chevrolet Trailblazer

Этот семиместный внедорожник — один из немногих по-настоящему внедорожных. Тут и рама, и жестко подключаемый полный привод, и раздаточная коробка с «понижайкой».

Двигатели представлены в двух вариантах: бензиновом и дизельном. Первый, объемом 3,6-литра и мощностью 239 л.с., второй — 2,8-литра, 180 «лошадок». Трансмиссия может быть как механической 5-ступенчатой, так и 6-ступенчатым «автоматом».

Минус внедорожника в довольно аскетичном интерьере, который придется по вкусу не каждому. Да и оснащен автомобиль слабо. В «базе» идет кондиционер, правда, с подачей воздуха для пассажиров второго и третьего рядов. Климат-контроль есть только в топовой версии, но он — однозонный. В качестве опций доступны системы курсовой стабилизации и контроля при спуске-подъеме.

Зато места в машине хватит всем. Даже на третьем ряду свободно и просторно. Как всегда, за это пришлось расплачиваться багажнику. Его объем — 235 литров.

Chevrolet Captiva

Переживший обновление два года назад кроссовер значительно прибавил в комфорте. Да и новые настройки подвески и рулевого управление дали о себе знать. Авто стал ехать лучше и тише. К тому же практически исчезли крены.

Captiva оснащена бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3 литра, мощностью 167 л.с. и 249 «лошадок» соответственно. Есть и дизельный вариант — 2,2-литра, 184 л.с. Работают они с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП. Полный привод у этого кроссовера подключаемый.

Не обделили «американца» и техническими достижениями. Есть даже система курсовой устойчивости, «умеющая» стабилизировать прицеп.

На первом и втором ряде кресел места предостаточно, а вот на третьем взрослому человеку будет неудобно. С комфортом там разместятся только дети. Зато багажник приличный — 477 литров.

Кроссоверы представляют собой класс автомобилей, который стоит между внедорожниками и универсалами. По наблюдениям специалистов большинство предпочитает семиместным кроссоверам. Ранее они встречались на дорогах не так часто, потому что активней использовались модели на пять мест. Но сейчас многим требуется просторнейший автомобиль, который способен удовлетворить требования большой семьи.

Обычно семиместные кроссоверы проектируются на основе традиционных легковых автомобилей. Но они дополняются специальными конструктивными особенностями, среди которых высокая посадка, потолок, солидный дорожный просвет. Иногда они оснащаются полным приводом. Изначально почти все кроссоверы выпускают в варианте на пять мест, но потом некоторые модели все же оснащаются дополнительным рядом сидений. Для этого иногда приходиться увеличивать длину транспортного средства, чтобы уровень комфорта пассажиров последнего ряда соответствовал нормам.

Такие автомобили можно удачно использовать для езды по нормальным дорогам, по небольшому бездорожью. В современных автомобилях третий ряд сидений не всегда получается полноценным. Поэтому некоторые модели подойдут для тех, кто собирается пользоваться сразу всеми семью местами не очень часто. Дополнительные места могут быть установлены непосредственно в багажное отделение. В некоторых моделях сзади с комфортом могут расположиться только лишь дети. Поэтому во время выбора такого автомобиля нужно обращать особенное внимание на характеристики машины по размерам. Чем большим станет транспортное средство, тем выше вероятность того, что всем пассажирам удастся комфортно расположиться внутри.

Лучшие семиместные кроссоверы

Существует немалое количество моделей кроссоверов на семь мест, но далеко не все среди них можно смело назвать действительно комфортными и качественными. Каждый автомобиль такого типа отличается своими уникальными особенностями и нюансами. Но все же можно выделить несколько лучших автомобилей с третьим рядом кресел, которые обладают достойными техническими характеристиками.

Автомобиль Toyota Highlander представляет собой весьма комфортную модель. По уровню солидности можно причислить авто к премиальному классу. В салоне места хватит для каждого пассажира, что очень важно. Человек садится с комфортом на любом ряде кресел. Но для того, чтобы гарантировать комфорт на последнем ряду, производителю пришлось принести в жертву вместительность багажного отделения. Его объем составляет всего лишь 269 литров. В стандартной комплектации автомобиль оборудуется силовой установкой объемом в 2,7 литра, мощность которой составляет 190 лошадиных сил. Вместе с этим мотором работает автоматическая коробка передач на пять ступеней.

Кроссовер-внедорожник Honda Pilot выпускается в течение многих лет, за которые удалось на практике убедиться в отменном уровне надежности и качества. Автомобиль обладает неоднозначным видом и не самой низкой ценой, но все равно пользуется спросом. Даже в базовой комплектации автомобиль обладает практически всем необходимым, что только может понадобиться для теперешнего водителя.

Места в машине на самом деле много. На последнем ряду сидений без проблем может расположиться взрослый мужчина немалого телосложения. В очередной раз жертвой такого простора стал багажник, размер которого составляет всего лишь 217 литров.

Но чем-то всегда приходиться жертвовать в таком случае. Модель оборудуется мотором на 3,5 литра, мощность которого составляет почти 250 лошадиных сил. Автомобиль получился мощным, что позволяет легко и просто преодолевать разнообразные препятствия по дороге. Вместе с этим двигателем работает коробка автомат на пять ступеней.

Топ-10 семиместных кроссоверов:

  • «Акура» MDX
  • «Хонда» Pilot
  • «Хюндай» Grand Santa Fe
  • «Киа» Mohave
  • «Форд» Explorer
  • «Тойота» Highlander
  • «Ниссан» Pathfinder
  • «Шевроле» Trailblazer
  • «Шевроле» Captiva
  • «СсангЙонг» Stavic


Семиместный кроссовер Nissan Pathfinder

Очень популярной моделью есть японский Nissan Pathfinder. Эта машина сочетает в себе современные технологии и симпатичный внешний вид. Тот может понравиться всем. Уровень комфорта в последнем поколении автомобиля стал намного более высоким по сравнению с предыдущим. В интерьере используется дерево и натуральная кожа, что создает особую атмосферу. Производитель решил оснастить эту модель большим количеством разнообразных электронных штук, которые увеличивают комфорт.

Места внутри салона вполне хватает для пассажиров и водителя. Это совсем неудивительно, потому что габариты кроссовера внушительные. Салон весьма длинный и широкий, но это не мешает его владельцу без проблем маневрировать в потоке автомобилей. Машина оборудуется мотором на 3,5 литра и мощностью в 250 лошадиных сил. Есть и другие варианты с двигателями, что зависит от конкретной комплектации.



Семиместный кроссовер Acura MDX

Кроссовер Acura MDX принято относить к разряду «люксовых». Но это влияет не только на уровень комфорта и оснащенности, но и на стоимость. Зато машина оборудуется буквально по последнему слову техники. Там используется уникальная современная оптика на светодиодах, современных климат-контроль, который обеспечивает максимальный уровень комфорта. Можно найти в автомобиле мультимедийную систему и много всего другого. Производитель не забыл и о пассажирах последнего ряда, для которых сделал уникальный развлекательный центр.

Там есть даже жесткий диск, на который можно скидывать разнообразные файлы, например, фильмы или музыку. Однако есть у этого автомобиля и некоторые минусы, которые сосредоточены на последнем ряду. Там места не очень много, что вряд ли гарантирует комфортное размещение. Но зато багажное отделение солидно по объему. Он составляет 676 литров. Под капотом кроссовера находится мотор объемом в 3,5 литра, мощность которого составляет 290 лошадиных сил. Работает он вместе с автоматической коробкой на шесть ступеней.


Семиместный кроссовер KIA Mohave

Очередным кроссовером среди лучших можно назвать KIA Mohave. Этот автомобиль оснащается полным постоянным приводом, что автоматически возносит его на верхушки некоторых рейтингов. Машина способна оснащаться бензиновым двигателем традиционного объема в 3,5 литра. Его мощность составляет 275 «лошадок». Есть вариант с дизельной установкой на три литра, которая способна выдать 250 лошадиных сил. В качестве коробки применяется используется автоматическая модель на восемь ступеней. Производитель уделил особое внимание пассажиром третьего ряда. Там присутствуют амортизаторы для большего комфорта, а также климат контроль. Благодаря всему этому можно почувствовать себя очень удобно, сидя на третьем ряду сидений. Корейцы смогли отыскать оптимальное решение по простору внутри салона. Места в машине много и при этом можно комфортно и удобно разместиться на каждом ряду сидений. Багажное отделение при этом обладает вполне сносным объемом, который составляет 350 литров.


Семиместный кроссовер SsangYong Stavic

Автомобиль SsangYong Stavic производитель позиционирует в качестве кроссовера, но многие считают его минивэном на семь мест. Но в любом случае данная модель определенно заслуживает внимания. Автомобиль отличается серьезными габаритами, которые позволяют семью людям без проблем разместиться внутри.

Туда может влезть даже больше людей, потому что салон по-настоящему просторный. Впечатляет и объем багажного отделения, составляющий 875 литров. Машина оборудуется двигателем объемом в пару литров, мощность которого составляет более ста лошадиных сил. Работает он вместе с механической коробкой, но в одной из комплектаций можно выбрать полный привод и автоматическую коробку.

Семиместный кроссовер Шкода

Пока что новый автомобиль от чешской компании еще не вышел, но производитель собирается выпустить большую модель уже в ближайшее время. В основу машины ляжет одна из вариаций модульной системы MQB. Дизайн взят с новых поколений автомобилей Superb и Octavia. Ожидается, что автомобиль получится привлекательным и с отменной проходимостью. Скорей всего, чехи смогут сделать действительно качественный кроссовер, который подарит комфорт всем пассажирам. Его внешность станет своеобразным прорывом в этой области.


Семиместный кроссовер Ford Explorer

Американский производитель решил не отставать от своих конкурентов в области производства кроссоверов не семь мест. Результатом творчества инженеров и конструкторов компании стал Ford Explorer. Ключевым достоинством есть высокий уровень экономичности. Машина отличается одним из наиболее скромных аппетитов в этом классе. На сто километров пути машина потребляет немногим менее девяти литров топлива. Этого удалось добиться благодаря использованию уникальной системы фаз газораспределения. Автомобиль оснащен мотором на 3,5 литра, мощность которого находится на уровне 345 лошадиных сил. Вместе с ним работает автоматическая трансмиссия.

Эти два важных узла очень гармонично сочетаются между собой. Эргономика автомобиля находится на максимальном уровне, как и ее ездовые характеристики. Машина получила уникальную современную подвеску, очень эффективные тормоза и большое количество других полезных решений. Интерьер выполнен качественно. Внутри присутствует современный мультимедийный комплекс, который очень прост в эксплуатации и функционален. Вместительность салона тоже неплохая. Можно сесть туда всемером, не переживая по поводу комфорта. При этом багажное отделение является довольно просторным, что дает возможность перевезти там немало вещей.

Современные производители стараются не оставлять нишу семиместных кроссоверов пустой. Изготовители выпускают достойные модели, которые отличаются простором и комфортностью салона, неплохими качественными характеристиками. Среди серьезного разнообразия таких автомобилей каждый сумеет подобрать для себя лучший вариант. Ведь бывают модели с разной мощностью, техническими данными и стоимостью. Конечно, автомобиль от более популярного производителя обычно стоит слегка дороже, но он располагает всем необходимым. Некоторые кроссоверы уже в базовой комплектации получают полный набор полезных функций и опций.

: в последние годы выбор дешевой семиместной машины стал фактически безальтернативным. Дополнительно такая безальтернативность омрачается невозможностью выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач: Largus оснащается исключительно пятиступенчатой механикой, причем с конца прошлого года к французской JR5 добавилась вазовская 21809. С момента появления модель вообще основательно «обрусела»: с 2017 года Largus распрощался с двигателями Renault и выпускается только с вазовскими моторами – 87-сильным восьмиклапанником 11189 и 16-клапанным 21129, который выдает 106 л.с. (именно со вторым сочетается вазовская КП). Преимуществом можно считать то, что оба мотора работают на 92-м бензине.

Lada Largus "2012–н.в.

В семиместном исполнении два дополнительных кресла располагаются в багажном отделении, практически обнуляя его объем: вместо 560 литров у пятиместной версии с разложенным третьим рядом можно получить лишь 135. Тем не менее, условие «недорогие 7 мест» выполняется, а если третий ряд используется эпизодически, то его можно снять. Разумеется, спинки можно просто сложить: в этом случае потеря в объеме багажника будет ощутимой, но он останется функциональным.

1 / 2

2 / 2

Доплата за два дополнительных кресла невелика - 24 тысячи. Только возможности получить их в базовом исполнении Standart нет. Иными словами, на базовый ценник в 591 тысячу рублей ориентироваться не стоит: чтобы заказать три ряда сидений, придется заплатить на 80 тысяч больше, так как семиместное исполнение появляется только в комплектации Norma Climate за 667 тысяч рублей. В ней, правда, не будет пассажирской подушки безопасности и аудиосистемы – за ними нужно обращаться к версии Norma Comfort за 682 тысячи. С более мощным 16-клапанным мотором трехрядный Largus стоит минимум 703 тысячи, а топовое исполнение Luxe Prestige с кожаным рулем и 15-дюймовыми легкосплавными дисками стоит 736 400 рублей.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy – это в некотором роде компромисс: Touran на нашем рынке больше нет, а Caddy – это все же коммерческий по своей сути автомобиль с рессорной задней подвеской. Тем не менее, если хочется именно семиместный Volkswagen, а Teramont дорог, Caddy можно считать выходом из ситуации.

Volkswagen Caddy Highline "2015–н.в.

Нынешний Caddy построен на модернизированной базе предшественника третьего поколения, что отсылает нас к платформе PQ. Тем не менее, над тем, чтобы научить его ездить по-легковому, немцы все же поработали, так что если не ждать от семиместного автомобиля для семьи слишком многого, то можно и не вспомнить, что едешь на полугрузовой машине. Есть здесь и свои плюсы: возможность заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси: в таком случае место задней полузависимой балки займет неразрезной мост. Ну а еще, в отличие от Largus, в случае необходимости регулярно ездить всемером с поклажей можно доплатить и получить удлиненную версию Maxi: тогда за третьим рядом сидений будет не 190, а 530 литров грузового пространства.

1 / 2

2 / 2

А еще в конце прошлого года Volkswagen ощутимо расширил моторную гамму Caddy в России. Раньше в нее входил 110-сильный атмосферник на 1,6 литра и два дизеля на 1,6 и 2 литра в разных вариациях мощности от 75 до 140 л.с. Теперь же 1,6-литровый дизель ушел, но добавились три бензиновых турбомотора TSI – на 1, 1,2 и 1,4 литра. Их, пожалуй, стоит рассматривать именно как реверанс в сторону «семейных» вариантов автомобиля: для коммерческой эксплуатации покупатели предпочтут либо дизель, либо бензиновый атмосферник, а вот при выборе машины «для себя» можно задуматься и и бензиновом турбомоторе. Интересно, что литровый мотор мощнее 1,2-литрового: 102 силы против 84, а 1,4-литровый выдает 125 сил. В числе доступных коробок передач – механика на 5 или 6 ступеней, а также не только семиступенчатая DSG, предлагаемая для 1,4-литрового мотора, но и 6-ступенчатый автомат, с которым может работать 140-сильный двухлитровый дизель. Полноприводные машины – исключительно дизельные и «механические».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С финансовой точки зрения хорошей новостью стоит считать то, что третий ряд сидений доступен как опция для любой комплектации – его можно добавить даже в базовую Trendline за 1,5 миллиона. Доплата за третий ряд тоже небольшая: 31 тысяча рублей. Таким образом, за самый дешевый семиместный Caddy придется отдать 1 535 000 рублей – но при этом список опций и комплектаций традиционно широк. Исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Есть и «внедорожная» версия Alltrack за 1,8 миллиона, а также пара спецверсий – Beach и Edition 35. В общем, за цену двух Largus можно получить куда больше свободы выбора.

Citroen Grand C4 Spacetourer

С появлением в линейке французского бренда вэна Spacetourer остальные «автобусы» тоже переименовали ради сохранения общей стилистики: теперь бывший именуется Grand C4 Spacetourer. Однако кроме названия не поменялось ничего: это все тот же семиместный минивэн с тремя рядами сидений. Он, как и двухрядный автомобиль без приставки Grand, построен на платформе EMP2 и далеко не нов – нынешнему дизайну пошел уже пятый год. Тем не менее, сила этих машин – не в платформе, и даже не в современнейшей механике: в подвеске здесь, к примеру, сзади тоже полузависимая балка. Их сила – в продуманности и оснащении.


Citroën Grand C4 Picasso "2016–н.в.

Французская эксцентричность вроде руля с неподвижной ступицей ушла не полностью: салон все равно необычен и удивляет тех, кто оказался в нем впервые. Селектор автомата, причудливо выползший на рулевую колонку, чтобы освободить место на центральном тоннеле под еще один бокс, большие сдвижные солнцезащитные шторки, на которых закреплены привычные козырьки, «оттоманка» для переднего пассажира, съемные боксы и многочисленные ниши и ящички – на изучение местных хитростей можно легко потратить день. Второй ряд не только складывается, но и ездит на салазках, причем каждое из трех сидений можно двигать по отдельности: в зависимости от их положения объем багажника при сложенном третьем ряду колеблется от 643 до 704 литров. Сложив оба ряда сидений, можно получить 2 181 литр пространства – а вот об объеме багажника при разложенных «табуретках» третьего ряда французы скромно умалчивают, но наберется там явно немного – не больше 250 литров.